Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2012 года N 495

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 458 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства РК от 29.12.2014 N 567.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 12 октября 2011 г. N 458 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальном обслуживании населения в Республике Коми" изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР


Приложение

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 12 ноября 2012 г. N 495

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 458 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 12 октября 2011 г. N 458 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальном обслуживании населения в Республике Коми":

1) в Порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых населению Республики Коми государственными учреждениями социального обслуживания населения, утвержденных постановлением (приложение N 1):

а) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

"В случае невозможности представления гражданином по объективным причинам документов о доходах членов его семьи (выезд за пределы населенного пункта, в котором проживает гражданин, что подтверждается проездными билетами, или болезнь, что подтверждается заключением лечебно-профилактического учреждения либо больничным листом, или инвалидность, что подтверждается справкой федерального учреждения медико-социальной экспертизы, или алкоголизм, наркомания члена(ов) семьи, что подтверждается справкой нарколога), решение об условиях оплаты гражданином социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается учреждением социального обслуживания по результатам рассмотрения специальной комиссией, созданной в учреждении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих вышеуказанные причины, одновременно с принятием решения о предоставлении социального обслуживания.";

б) в пункте 7 слова ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящих Порядка и условий" исключить;

в) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

"12. При изменении размеров доходов (среднедушевого дохода семьи) граждан, величины прожиточного минимума учреждением социального обслуживания населения принимается решение об изменении условий оплаты социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой):

1) в течение 3 рабочих дней со дня уведомления гражданином учреждения социального обслуживания об изменении размеров доходов (среднедушевого дохода семьи) граждан;

2) в течение 3 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта, утверждающего величину прожиточного минимума на очередной квартал (в случае если гражданин не уведомил учреждение социального обслуживания).";

2) в Порядке и условиях социального обслуживания на дому и социально-медицинского обслуживания на дому, утвержденных постановлением (приложение N 2):

а) в пункте 3:

в подпункте 4 слова "документы, подтверждающие признание в установленном порядке семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, или" исключить;

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Документы, подтверждающие признание семьи или одиноко проживающего гражданина в установленном порядке малоимущими, гражданином не представляются. Указанный статус проверяется центром по предоставлению государственных услуг на основании сведений, имеющихся в базе данных.

Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Порядка и условий, в день подачи заявления и документов учреждением социального обслуживания населения выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. При необходимости (в связи с болезнью, инвалидностью, ограничением способности к самообслуживанию, утерей или окончанием срока действия документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего право на социальное обслуживание) учреждение социального обслуживания населения оказывает помощь в получении документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, в течение месяца со дня поступления заявления о предоставлении социального обслуживания на дому.";

3) в Порядке и условиях полустационарного социального обслуживания, утвержденных постановлением (приложение N 3):

а) в пункте 2:

в подпункте 4 слова "документы, подтверждающие признание в установленном порядке семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, или" исключить;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Документы, подтверждающие признание семьи или одиноко проживающего гражданина в установленном порядке малоимущими, гражданином не представляются. Указанный статус проверяется центром по предоставлению государственных услуг на основании сведений, имеющихся в базе данных.";

в) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Порядка и условий, лицу, являющемуся представителем несовершеннолетнего в соответствии с законодательством Российской Федерации, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящих Порядка и условий, в день подачи заявления и документов учреждением социального обслуживания населения выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.";

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. При необходимости (в связи с болезнью, инвалидностью, ограничением способности к самообслуживанию, утерей или окончанием срока действия документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего право на социальное обслуживание) учреждение социального обслуживания оказывает гражданам помощь в получении документов, указанных в пункте 2 настоящих Порядка и условий, в течение месяца со дня поступления заявления о предоставлении полустационарного социального обслуживания.";

4) в Порядке и условиях предоставления временного приюта, утвержденных постановлением (приложение N 4):

а) в пункте 12:

в подпункте 4 слова "документы, подтверждающие признание в установленном порядке семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, или" исключить;

б) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

"12.1. Документы, подтверждающие признание семьи или одиноко проживающего гражданина в установленном порядке малоимущими, не представляются. Указанный статус проверяется центром по предоставлению государственных услуг на основании сведений, имеющихся в базе данных.

Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Порядка и условий, в день подачи заявления и документов учреждением социального обслуживания населения выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.";

5) в Порядке и условиях стационарного социального обслуживания, утвержденных постановлением (приложение N 5):

а) раздел II "Порядок приема на стационарное социальное обслуживание" изложить в следующей редакции:

"II. Порядок приема на стационарное социальное обслуживание


2. Приему на стационарное социальное обслуживание подлежат граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп (далее - инвалиды), дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний:

1) в дома-интернаты общего типа - граждане пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход;

2) в психоневрологические дома-интернаты - граждане в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

3) в детские дома-интернаты (отделения) - дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет.

2.1. Для приема граждан на стационарное социальное обслуживание гражданин представляет заявление с приложением документов, указанных в пунктах 3 - 5 настоящих Порядка и условий, в государственное бюджетное учреждение Республики Коми центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг):

а) лично либо через лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в письменном виде посредством почтового отправления;

в) электронной почтой (при наличии электронной подписи).

В случае если необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем (далее - иное лицо), при обращении заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 3 - 5 настоящих Порядка и условий, представляет документы, подтверждающие наличие согласия иного лица на обработку его персональных данных в центр по предоставлению государственных услуг.

3. Для приема на стационарное социальное обслуживание гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в центр по предоставлению государственных услуг следующие документы, из которых формируется личное дело:

1) заявление о предоставлении стационарного социального обслуживания (заявление лица, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации представителем гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание, - для лиц, не достигших 18-летнего возраста или признанных в установленном порядке недееспособными);

2) медицинскую карту (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание);

3) справку психоневрологического диспансера, кроме детей-инвалидов;

4) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);

5) справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление социального обслуживания);

6) справку о составе семьи;

7) копию документа, удостоверяющего личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

8) разработанную в установленном порядке индивидуальную программу реабилитации для лиц, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами, при наличии;

9) справку из наркологического диспансера о том, состоит или не состоит гражданин на диспансерном учете, кроме детей-инвалидов;

10) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;

11) сертификат профилактических прививок, при наличии.

4. Для оформления в психоневрологический дом-интернат гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Порядка и условий, представляет следующие документы:

1) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении социального обслуживания населения, а в отношении дееспособного лица - содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;

2) решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический дом-интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным);

3) решение суда о признании гражданина недееспособным (при помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным).

5. Для оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей гражданин дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Порядка и условий, представляет следующие документы:

1) решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

2) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

3) историю болезни, к которой приобщается медицинская карта;

4) документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав или отобрании ребенка с приложением постановления о закреплении за ребенком жилой площади, акт о подкидывании ребенка, справка об отсутствии, болезни или розыске родителей).

6. Заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг:

1) акт обследования материально-бытовых условий гражданина, принимаемого на стационарное социальное обслуживание;

2) справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены сведения, указанные в настоящем пункте, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3 - 5 настоящих Порядка и условий, запрашивает их в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий, центром по предоставлению государственных услуг непосредственно на приеме в день подачи заявления и документов выдается расписка о получении заявления и документов с указанием их перечня и даты представления.

При направлении заявления и документов через отделения почтовой связи датой подачи заявления и документов считается дата их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»