Недействующий

О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ (ЗНАЧЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ (с изменениями на: 29.05.2015)


 I. Общие положения


1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 года N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 16.04.2007 N 63 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении", от 23.04.2012 N 148 "О Службе Республики Коми по тарифам" и регулирует вопросы расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.

2. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такие перевозки (далее - перевозчики), раздельного учета объемов соответствующих перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления таких перевозок, а также по иным видам деятельности.

В случае, если перевозчики осуществляют кроме указанных перевозок иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на указанные перевозки.

3. Настоящей Методикой определяется методология расчета следующих видов тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси:

- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - индивидуальные тарифы на перевозки пассажиров);

- единых для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров);

- единых на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам на территориях муниципальных образований в Республике Коми для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов);

- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси на долгосрочный период с учетом инвестиционной надбавки (далее - индивидуальные долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров).

Настоящей Методикой определяется методология расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.

4. В целях расчета нормативных расходов на 1 рейс в разрезе маршрутов необходимо руководствоваться:

- главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;

- методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года N АМ-23-р);

- "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" от 20.09.84 и "Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов" N 60-ц от 30.05.84 для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;

- федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями по автомобильному транспорту, положениями об оплате труда, коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также фактическим объемом фонда оплаты труда, для расчета расходов на оплату труда.

5. Расходы и показатели, учитываемые при расчете тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, должны быть документально подтверждены.

6. Расчет индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров и индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров, произведенный согласно настоящей Методике, подлежит представлению перевозчиками в Службу Республики Коми по тарифам (далее - Служба) для установления тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на соответствующие перевозки.

Выявление Службой на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов перевозчиков необоснованных расходов за счет поступлений от регулируемой деятельности и (или) необоснованного избытка средств, полученного в ходе осуществления регулируемой деятельности, является основанием для принятия Службой решения об исключении таких расходов и (или) избытка средств из суммы расходов, учитываемых при установлении на следующий расчетный период регулирования индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров и индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров.