Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2009 года N 322

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 февраля 2016 года на основании Постановления Правительства РК от 02.02.2016 N 39.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 21.04.2010 N 109, от 29.04.2011 N 176, от 25.12.2012 N 589, от 18.02.2014 N 69, от 14.01.2015 N 1, от 22.05.2015 N 231)  

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях реализации Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Коми от 22 мая 2009 года N 137 "О проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Правительства Республики Коми, правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, правовых актов государственных органов Республики Коми, образованных Правительством Республики Коми, и их проектов";

постановление Правительства Республики Коми от 3 июня 2009 года N 151 "О Правилах проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, и их проектов".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ






Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 10 ноября 2009 года N 322
(приложение)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 589, от 18.02.2014 N 69, от 14.01.2015 N 1, от 22.05.2015 N 231)

I. Общие положения


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и ее проведение осуществляются:

1) в отношении нормативных правовых актов:

принятых до 1 января 2010 года - органами исполнительной власти Республики Коми (за исключением Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми), государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми, (далее - государственный орган) в установленной в соответствии с законодательством сфере их деятельности;

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.05.2015 N 231)

принятых после 1 января 2010 года - Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация);

2) в отношении проектов нормативных правовых актов - Администрацией.

3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию:

1) для проведения предварительной юридической экспертизы;

2) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:

персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;

цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение.

Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.

Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом государственного органа.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов


5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:

1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;

2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней.

6. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, которое оформляется визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.

7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).

8. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:

1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;

2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по заключению.

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов


9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 15 декабря:

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.01.2015 N 1)

Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка;

руководителем государственного органа - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка.

Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно Администрацией, государственным органом самостоятельно.

Утвержденный План содержит:

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 18.02.2014 N 69)

а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименований;

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 18.02.2014 N 69)

б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 18.02.2014 N 69)

в) ответственное лицо либо структурное подразделение, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 18.02.2014 N 69)

Государственные органы ежегодно, не позднее 31 декабря, направляют утвержденный План в Администрацию для формирования не позднее 1 февраля свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году (далее - Свод).

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.01.2015 N 1)

Абзац исключен с 14 января 2015 года. - Постановление Правительства Республики Коми от 14.01.2015 N 1.

10. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется соответственно Администрацией, государственным органом по итогам его выполнения за 1 полугодие и 11 месяцев текущего года.

11. Основаниями для внесения изменений в План являются:

1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:

а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;

б) признанием его утратившим силу;

2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким количеством нормативных правовых актов.

12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение пяти рабочих дней со дня их внесения соответственно Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, руководителем государственного органа и в тот же срок направляются в Администрацию с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесенных изменений и дополнений в План. Изменения в План направляются в Администрацию для уточнения Свода.

13. Государственный орган направляет в Администрацию отчет о выполнении Плана:

за I полугодие текущего года - до 1 июля текущего года;

за текущий год - до 1 января года, следующего за отчетным.

В указанные отчеты включаются сведения о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз согласно Плану, а также сведения о выявленных и устраненных коррупциогенных нормах согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

14. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.

15. В случае выявления коррупциогенных норм в нормативном правовом акте, принятом:

1) до 1 января 2010 года, - государственный орган в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, на основании которого в течение 1 месяца со дня составления заключения разрабатывает проект нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных норм и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми с приложением копии заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;

2) после 1 января 2010 года, - Администрация в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет по указанному акту заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования.

16. Государственный орган в установленном им порядке организует рассмотрение заключения, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка, и в месячный срок со дня его получения осуществляет подготовку:

1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - проект);

2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов (далее - возражения). Возражения оформляются таблицей разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.01.2015 N 1)

16.1. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, государственный орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его для согласования заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) либо Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (в случае, если координация деятельности и контроль в отношении государственного органа осуществляются Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми). Согласованное заместителем Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с настоящим пунктом мотивированное предложение направляется Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми не позднее 2 рабочих дней со дня представления указанного мотивированного предложения.

Мотивированное предложение, согласованное соответственно заместителем Председателя Правительства Республики Коми либо Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, не позднее 5 рабочих дней со дня представления мотивированного предложения направляется Администрацией государственному органу.

(п. 16.1 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.01.2015 N 1)

16.2. В случае подготовки возражений государственный орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка, направляет данные возражения в Администрацию, которая организует в установленном порядке их рассмотрение. В случае несогласия с представленными возражениями Администрация в течение 14 рабочих дней со дня их представления готовит информацию, которую с копиями заключения и возражений направляет:

1) заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, для дачи соответствующих поручений. Копия соответствующего поручения в течение 5 рабочих дней со дня выдачи данного поручения направляется государственным органом в Администрацию для сведения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»