ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2016 года N 39


О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми

(с изменениями на 1 ноября 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2022 N 535)




В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях реализации Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми согласно приложению N 1.


2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 2 февраля 2016 г. N 39
     (приложение N 1)



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2022 N 535)




I. Общие положения


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.


2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и ее проведение осуществляются:


1) органами исполнительной власти Республики Коми, за исключением Администрации Главы Республики Коми, (далее - государственный орган) в отношении нормативных правовых актов в установленной в соответствии с законодательством сфере их деятельности;


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2022 N 535)


2) Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация):


в отношении проектов нормативных правовых актов;


в отношении нормативных правовых актов в установленной в соответствии с законодательством сфере ее деятельности.


Администрация вправе осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в любых сферах деятельности.


3. В случае реорганизации и (или) упразднения органа исполнительной власти Республики Коми, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится органом исполнительной власти Республики Коми, которому переданы полномочия реорганизованного и (или) упраздненного органа или к компетенции которого отнесены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2022 N 535)


4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию:


1) для проведения предварительной юридической экспертизы;


2) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:


персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;


цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.


5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение.


Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.


Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом соответственно Администрации или государственного органа.



II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов


6. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:


1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;


2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней.


7. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, оформляемое визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.


8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).


9. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:


1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;


2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по заключению.



III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов


10. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 20 декабря, соответственно Руководителем Администрации Главы Республики Коми (далее - Руководитель Администрации) или руководителем государственного органа.


Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно Администрацией или государственным органом самостоятельно.


Утвержденный План содержит:


а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименований;


б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;


в) ответственное лицо либо структурное подразделение, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы.


Государственные органы ежегодно, не позднее 31 декабря, направляют утвержденный План в Администрацию для формирования не позднее 1 февраля свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году (далее - Свод).


11. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется соответственно Администрацией или государственным органом по итогам его выполнения за 1 полугодие текущего года.


Основаниями внесения изменений в План являются:


1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:


а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;


б) признанием его утратившим силу;


2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.


12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение пяти рабочих дней со дня их внесения соответственно Руководителем Администрации или руководителем государственного органа.


Государственный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Администрацию утвержденные изменения и дополнения в План с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесенных изменений и дополнений в План. Изменения в План направляются в Администрацию для уточнения Свода.


13. Государственный орган направляет в Администрацию отчет о выполнении Плана:


за 1 полугодие текущего года - до 5 июля текущего года;


за текущий год - до 15 января года, следующего за отчетным.


Отчеты предоставляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


К отчетам прилагается аналитическая записка, которая должна содержать в том числе информацию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»