Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2009 года N 30

О ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 05.11.2009 N 318,
от 25.01.2010 N 16, от 21.05.2010 N 151, от 11.04.2011 N 134,

от 23.05.2011 N 205, от 05.06.2012 N 227,

от 09.07.2013 N 242)

В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации целевых программ в Республике Коми и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить:

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных республиканских целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению N 1;

Порядок ведения реестра долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению N 2;

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению N 3.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 263 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О прогнозировании и республиканских программах в Республике Коми";

постановление Правительства Республики Коми от 19 июля 2005 г. N 200 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 263 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми";

постановление Правительства Республики Коми от 26 декабря 2005 г. N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 263 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми";

постановление Правительства Республики Коми от 26 июля 2007 г. N 161 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 263 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми".

3. Исключен с 25 января 2010 года. - Постановление Правительства РК от 25.01.2010 N 16.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Тукмакова В.А.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 23.05.2011 N 205)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ


Приложение N 1

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 24 февраля 2009 г. N 30

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 11.04.2011 N 134,
от 05.06.2012 N 227 , от 09.07.2013 N 242)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных республиканских целевых программ (далее - целевые программы), разработки и утверждения концепций целевых программ, формирования, утверждения и реализации целевых программ, организации управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.

Требования настоящего Порядка в части пункта 3 раздела I, раздела II, пунктов 3 - 5 раздела III настоящего Порядка не распространяются на целевые программы, разработка, принятие и реализация которых осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

1) целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы Республики Коми;

2) заказчик целевой программы - орган исполнительной власти Республики Коми (министерство, служба, агентство, комитет, управление), государственный орган Республики Коми, образованный Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, (далее - государственные органы Республики Коми) ответственный за организацию работ по разработке (при наличии одного заказчика целевой программы) и реализации целевой программы, рациональное и эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми.

Целевая программа может иметь одного и более заказчиков.

Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, из числа заказчиков определяется заказчик-координатор, ответственный за организацию работ по разработке целевой программы, координирующий деятельность других заказчиков целевой программы по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу, рациональному и эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Коми;

3) инициатор разработки целевой программы - государственный орган Республики Коми, формирующий концепцию целевой программы;

4) разработчик целевой программы - определяемый заказчиком (заказчиком-координатором) государственный орган Республики Коми или другое юридическое лицо, определенное на конкурсной основе, осуществляющее разработку целевой программы (подпрограммы).

Целевая программа может иметь несколько разработчиков;

5) исполнитель целевой программы - государственный орган Республики Коми, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти (по согласованию), или государственный внебюджетный фонд (по согласованию) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, или орган местного самоуправления (по согласованию), ответственный за реализацию конкретных программных мероприятий.

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

3. Целевая программа разрабатывается на срок свыше одного года.

4. Министерство экономического развития Республики Коми на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов экономической, научно-технической и социальной политики, анализа реализации целевых программ может вносить в Правительство Республики Коми предложения о необходимости разработки целевых программ в Республике Коми.

5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

6. Целевая программа не должна дублировать другие целевые программы и ведомственные целевые программы (в том числе в части наименования, целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов (показателей).

(п. 6 введен Постановлением Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

II. Отбор проблем для программной разработки


1. Отбор проблем для решения их программным методом на республиканском уровне осуществляется государственными органами Республики Коми.

2. Отбор проблем определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность решить проблему в приемлемые сроки;

необходимость комплексного подхода и согласованных действий государственных органов Республики Коми и (или) иных органов для решения проблемы;

наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий.

3. Предложения о программной разработке представляются инициаторами разработки целевой программы в Министерство экономического развития Республики Коми в форме концепции целевой программы.

4. Концепция целевой программы, реализация которой предполагается в очередном финансовом году, представляется в течение первого квартала текущего финансового года.

5. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:

1) обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Коми;

2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

5) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам (показателям), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

7) предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

9) предложения по заказчикам и разработчикам целевой программы;

10) примерный перечень мероприятий с указанием сроков реализации, их финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);

(пп. 10 в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

11) предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы.

6. Министерство экономического развития Республики Коми в течение трех рабочих дней с даты поступления концепции целевой программы проверяет соответствие структуры концепции целевой программы требованиям, установленным пунктом 5 настоящего раздела.

В случае соответствия структуры концепции целевой программы установленным требованиям Министерство экономического развития Республики Коми направляет данную концепцию в заинтересованные государственные органы Республики Коми для ее оценки в рамках осуществления установленных полномочий (далее - экспертиза), в Министерство финансов Республики Коми для оценки соответствия концепции целевой программы налоговому и бюджетному законодательству и финансовых последствий для Республики Коми в случае принятия целевой программы (далее - финансовая экспертиза).

7. Министерство финансов Республики Коми, заинтересованные государственные органы Республики Коми в течение двенадцати рабочих дней проводят экспертизу (финансовую экспертизу) концепции целевой программы и направляют заключения в адрес Министерства экономического развития Республики Коми о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом на республиканском уровне с указанием предложений и замечаний.

8. Министерство экономического развития Республики Коми в течение семи рабочих дней с даты поступления заключений, указанных в пункте 7 настоящего раздела:

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

1) проводит экспертизу концепции целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

соответствие проблем, отраженных в концепции, приоритетам социально-экономического развития Республики Коми;

эффективность применения программно-целевого метода;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на социально-экономическое развитие Республики Коми;

2) готовит сводное заключение о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом на республиканском уровне с указанием предложений и замечаний и направляет его инициатору разработки целевой программы.

9. Концепция целевой программы согласовывается при условии отсутствия замечаний и предложений. Оформление заключения с формулировкой "Согласовывается с учетом следующих замечаний и предложений" не допускается.

10. В случае согласования концепции целевой программы инициатор разработки целевой программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми проект распоряжения о разработке целевой программы.

11. Исключен с 5 июня 2012 года. - Постановление Правительства РК от 05.06.2012 N 227.

III. Формирование и утверждение целевой программы


1. Основанием для формирования целевой программы является распоряжение Правительства Республики Коми о разработке целевой программы, определяющее сроки разработки, рабочую группу, заказчика (заказчика-координатора) целевой программы.

(п. 1 введен Постановлением Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

2. Заказчик (заказчик-координатор) координирует действия разработчика(ов) проекта целевой программы.

3. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) готовит и представляет по запросу заказчика (заказчика-координатора) перечень конкретных мероприятий с определением сроков исполнения, объемов и источников финансирования, исполнителей (бюджетополучателей) целевой программы (подпрограммы).

4. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы в течение пяти рабочих дней с даты поступления от разработчика проекта целевой программы (подпрограммы) перечня конкретных мероприятий обобщает поступившие предложения и направляет на рассмотрение рабочей группе перечень мероприятий, предлагаемых к включению в целевую программу.

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.06.2012 N 227)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»