Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 23 июля 2001 года N 309

О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 11.03.2003 г. N 53 (НГР RU 11000200300047)

В целях достижения финансовой стабильности и ликвидации убыточности предприятий и организаций, в рамках реализации Экономической программы Правительства Республики Коми на 2001 - 2005 годы, а также в развитие основных положений Концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми и для создания условий для реформирования постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, контроля за реализацией программ реформирования и оказания государственной поддержки предприятиям и иным коммерческим организациям в процессе их реформирования согласно приложению N 1.

2. В целях реализации настоящего Указа образовать Комиссию по реформированию предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми и утвердить ее состав согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение о порядке заключения и реализации соглашений (договоров) о государственной поддержке процесса реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми согласно приложению N 3.

4. Установить, что меры государственной поддержки предприятиям и иным коммерческим организациям, осуществляющим процесс реформирования, оказываются на основе соглашения (договора), заключенного в установленном порядке между предприятием или иной коммерческой организацией и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми.

Определить уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по заключению соглашений (договоров) о государственной поддержке процесса реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми.

5. Министерству экономики Республики Коми в месячный срок:

подготовить и внести на рассмотрение Главе Республики Коми проекты законов Республики Коми о внесении изменений в Законы Республики Коми "О порядке предоставления государственной финансовой поддержки в Республике Коми" и "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми", предусматривающих государственную финансовую поддержку предприятий и иных коммерческих организаций, осуществляющих процесс реформирования;

разработать механизм привлечения инвестиций на предприятия и иные коммерческие организации в процессе реализации программ реформирования;

предусмотреть систему налоговых и иных льгот для предприятий и иных коммерческих организаций, осуществляющих процесс реформирования;

предусмотреть дополнительные формы и методы государственной поддержки реформируемых предприятий и иных коммерческих организаций.

6. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми принимать меры по принудительному взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий и иных коммерческих организаций:

не погасивших задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды либо не подавших до 1 декабря 2001 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности или заявление о принятии решения о реформировании;

по которым отменено решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам.

7. Предложить Территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Коми инициировать осуществление комплекса мер по защите государственных интересов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства", в отношении предприятий - должников, не принявших решение о реформировании.

8. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми и Территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Коми в случае принятия мер по принудительному взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий и иных коммерческих организаций, доводить перечень таких предприятий и организаций до сведения Министерства государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми в письменной форме.

9. Министерству государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми сформировать Реестр предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, подлежащих реформированию, согласовав его с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Коми, учредителями (участниками), собственниками и руководителями предприятий и иных коммерческих организаций, принявших решение о реформировании.

10. С целью формирования Реестра предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, подлежащих реформированию, предложить:

Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми - в месячный срок со дня принятия настоящего Указа представить в Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми перечень предприятий и организаций, задолженность которых во все уровни бюджетов превышает 1 миллион рублей, и ежеквартально актуализировать указанный перечень;

Государственному комитету Республики Коми по статистике - в месячный срок со дня принятия настоящего Указа представить в Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми перечень крупных и средних предприятий и организаций по отраслям экономики в разрезе городов и районов, содержащий показатели экономической эффективности их деятельности, и ежеквартально актуализировать указанный перечень;

Территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Коми - в месячный срок со дня принятия настоящего Указа представить в Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми перечень предприятий и организаций Республики Коми, в отношении которых ведется мониторинг финансового состояния по отраслям и в разрезе городов и районов, с основными показателями их деятельности и ежеквартально актуализировать указанный перечень.

11. Возложить ответственность за организацию и контроль за процессом реформирования предприятий и иных коммерческих организаций подведомственных отраслей на Министерство угольной, нефтяной и газовой промышленности Республики Коми, Министерство лесного комплекса, машиностроения, транспорта и связи Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерство торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми. В месячный срок внести соответствующие изменения в ранее утвержденные указами Главы Республики Коми Положения о министерствах.

12. Министерству угольной, нефтяной и газовой промышленности Республики Коми, Министерству лесного комплекса, машиностроения, транспорта и связи Республики Коми, Министерству архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерству торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми в месячный срок довести положения настоящего Указа до предприятий и иных коммерческих организаций подведомственных отраслей.

13. Координацию работы по реализации настоящего Указа возложить на Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми.

Органам исполнительной власти Республики Коми, определенным ответственными исполнителями настоящего Указа, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми информацию о ходе его выполнения.

Министерству государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми ежеквартально, к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Администрацию Главы Республики Коми сводную информацию о ходе выполнения настоящего Указа.

14. Предложить органам местного самоуправления довести настоящий Указ в месячный срок до предприятий и иных коммерческих организаций, расположенных на территории муниципального образования.

15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 23 июля 2001 г. N 309

(приложение N 1)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ИНЫМ КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ПРОЦЕССЕ ИХ РЕФОРМИРОВАНИЯ

I. Общие положения


Настоящий Порядок:

формирует систему мер государственного регулирования процесса реформирования с целью ликвидации убыточных предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми;

обеспечивает формирование Реестра предприятий и иных коммерческих организаций, подлежащих реформированию;

определяет условия, требования и сроки проведения процедуры реформирования предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми;

распространяется на государственные унитарные предприятия Республики Коми, а также на иные коммерческие организации, осуществляющие процесс реформирования, в случае заключения ими соглашения (договора) о государственной поддержке процесса реформирования предприятий и иных коммерческих организаций;

предусматривает оказание мер государственной поддержки предприятиям и иным коммерческим организациям, осуществляющим процесс реформирования, на основе соглашения (договора), заключенного между предприятием, иной коммерческой организацией и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми;

отражает полномочия и функции органов исполнительной власти Республики Коми, учредителей (участников), собственников, руководителей предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, вовлеченных в процесс реформирования с целью достижения их финансовой стабильности, увеличения поступлений налоговых платежей в бюджеты Республики Коми, сохранения рабочих мест и предотвращения социальной напряженности в городах и районах Республики Коми;

обеспечивает координацию Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми действий, связанных с осуществлением вовлечения предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми в процесс реформирования и реализацией данного процесса.

II. Формирование Реестра предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, подлежащих реформированию


Формирование Реестра предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, подлежащих реформированию, осуществляется Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми (далее именуется - Мингосимущество Республики Коми) на основании сведений, представляемых Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми (далее именуется - УМНС России по Республике Коми), Территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Коми (далее именуется - ТО ФСФО России в Республике Коми), Государственным комитетом Республики Коми по статистике (далее именуется - Госкомстат Республики Коми), министерствами, ведомствами Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в следующем порядке:

1. УМНС России по Республике Коми:

ежеквартально, 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Мингосимущество Республики Коми перечень предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, задолженность которых в бюджеты всех уровней превышает 1 миллион рублей;

ежеквартально, 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет перечень предприятий и иных коммерческих организаций, в отношении которых отменено решение о реструктуризации задолженности, предоставленной в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 10 февраля 2000 г. N 63 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, образовавшимся не позднее 31 декабря 1999 г., перед республиканским бюджетом Республики Коми и бюджетом территориального дорожного фонда Республики Коми" или вновь принятыми нормативными правовыми актами по проведению реструктуризации кредиторской задолженности.

2. ТО ФСФО России в Республике Коми ежемесячно по результатам решений Межведомственной балансовой комиссии направляет в Мингосимущество Республики Коми предложения по предприятиям и иным коммерческим организациям, на которых целесообразно осуществить процесс реформирования с целью восстановления финансовой стабильности.

ТО ФСФО России в Республике Коми на основании учета и анализа платежеспособности крупных, экономически и социально значимых предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми ежемесячно представляет предложения о необходимости реформирования указанных предприятий и организаций:

учредителям (участникам), собственникам и руководителям предприятий и иных коммерческих организаций;

министерствам, ведомствам Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по конкретным предприятиям и иным коммерческим организациям отрасли;

Министерству экономики Республики Коми (далее именуется - Минэкономики Республики Коми).

3. Госкомстат Республики Коми ежеквартально представляет в Мингосимущество Республики Коми перечень крупных и средних предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми по отраслям экономики в разрезе городов и районов, содержащий показатели экономической эффективности их деятельности.

4. Мингосимущество Республики Коми на основании представленной информации в месячный срок формирует Реестр предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми, подлежащих реформированию (далее именуется - Реестр).

5. Сформированный Реестр согласовывается с учредителями (участниками), собственниками и руководителями предприятий и иных коммерческих организаций, Минэкономики Республики Коми, министерствами, ведомствами Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), ТО ФСФО России в Республике Коми. С учетом согласований Реестр вносится на рассмотрение Комиссии по реформированию предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми.

6. Комиссия по реформированию предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми после рассмотрения представленного Реестра представляет его на утверждение первому заместителю Главы Республики Коми Каракчиеву А.А.

7. Утвержденный Реестр доводится до сведения всех заинтересованных предприятий и иных коммерческих организаций, министерств и ведомств Республики Коми.

III. Полномочия и функции учредителей (участников), собственников и руководителей предприятий и иных коммерческих организаций в Республике Коми в организации процесса реформирования


1. В случае принятия решения о включении в процесс реформирования учредители (участники), собственники предприятия, иной коммерческой организации в течение месяца со дня получения предложения от Мингосимущества Республики Коми, министерства Республики Коми, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), ТО ФСФО России в Республике Коми о необходимости реформирования предприятия (организации) сообщают о своем решении в Мингосимущество Республики Коми или в министерство, ведомство Республики Коми, на которые возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), или в ТО ФСФО России в Республике Коми.

2. После принятия решения о реформировании предприятия, иной коммерческой организации учредители (участники) или собственники поручают руководителю предприятия, иной коммерческой организации организацию процесса реформирования на предприятии, иной коммерческой организации.

Документом служит решение уполномоченного органа, определенного уставом предприятия, иной коммерческой организации.

3. Руководитель предприятия, иной коммерческой организации в течение трех дней со дня получения соответствующего распоряжения о реформировании предприятия, иной коммерческой организации издает приказ о реформировании, в котором утверждается состав рабочей группы, устанавливаются сроки разработки проекта программы реформирования предприятия, иной коммерческой организации (далее именуется - Программа).

4. Срок разработки проекта Программы не может превышать двух месяцев со дня издания приказа по предприятию, иной коммерческой организации.

5. Руководитель предприятия, иной коммерческой организации в случае отсутствия специалистов, способных самостоятельно разработать проект Программы, может пригласить сторонних консультантов из числа консультационных фирм, аккредитованных при Мингосимуществе Республики Коми, или иных по своему усмотрению, которые в установленные сроки подготовят проект Программы.

6. Руководитель предприятия, иной коммерческой организации организует реализацию утвержденной Программы в установленные в Программе сроки.

IV. Требования, предъявляемые к проекту Программы реформирования предприятия, иной коммерческой организации


1. При разработке проекта Программы предприятиям, иным коммерческим организациям необходимо руководствоваться следующими документами:

Типовая программа реформы предприятия, утвержденная Указом Главы Республики Коми от 16 ноября 1998 г. N 394;

методические рекомендации, утвержденные Мингосимуществом Республики Коми;

методические рекомендации, утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 5 декабря 1994 г. N 98-р.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»