ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2002 года N 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ, ПРЕДУСМОТРЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РК от 25 декабря 2003 г. N 280
В целях реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, предусмотренную законодательством Республики Коми, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Колмакова Ю.А.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 18 октября 2002 г. N 168
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ, ПРЕДУСМОТРЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, предусмотренную законодательством Республики Коми (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми".
Экспертиза инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, предусмотренную законодательством Республики Коми, проводится Министерством экономического развития Республики Коми (далее именуется - Минэкономразвития Республики Коми) в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК 477 от 21 июня 1999 г., в целях оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта для последующего принятия решения о государственной поддержке инвестиционного проекта.
Эффективность инвестиционного проекта отражает соответствие комплекса действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение цели, сформулированной в инвестиционном проекте, целям и интересам его участников.
Реализация эффективных проектов увеличивает поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт, который затем делится между участвующими в проекте субъектами (фирмами (акционерами и работниками), кредитными организациями, бюджетами разных уровней и пр.). Размер поступлений и затрат этих субъектов определяет эффективность инвестиционного проекта.
При проведении экспертизы инвестиционного проекта оцениваются:
эффективность проекта в целом;
эффективность участия в проекте.
Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных инвесторов и поисков источников финансирования. Она включает в себя:
общественную (социально - экономическую) эффективность проекта;
коммерческую эффективность проекта.
Показатели общественной эффективности учитывают социально - экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.
Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения.
Эффективность участия в проекте определяется с целью установления возможности реализации инвестиционного проекта на практике и целесообразности оказания государственной поддержки с учетом:
влияния результатов инвестиционного проекта на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в республике или соответствующую отрасль народного хозяйства;
бюджетной эффективности (эффективность участия республики в проекте с точки зрения соотношения доходов республиканского бюджета Республики Коми от реализации инвестиционного проекта к первоначальным расходам по оказанию государственной поддержки).
Для проведения экспертизы инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку, предусмотренную законодательством Республики Коми, хозяйствующий субъект, реализующий или планирующий реализовать инвестиционный проект (далее именуется - претендент), направляет в Минэкономразвития Республики Коми заявку о проведении экспертизы инвестиционного проекта с приложением следующего пакета документов:
1) копии учредительных документов;
2) копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
3) копия лицензии на осуществление деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законодательством;
4) годовые отчеты деятельности претендента за последние три финансовые года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет, но не менее одного финансового года), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии. Копии аудиторских заключений за каждый финансовый год;
5) справка Министерства финансов Республики Коми или его территориальных органов о наличии задолженности, в том числе просроченной, по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Коми;
6) справка налогового органа, в котором претендент состоит на налоговом учете, об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
7) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
8) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние три финансовые года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления;
9) документы, характеризующие историю заимствований претендента в кредитных организациях или свидетельствующие об ее отсутствии;
10) расшифровка задолженности по кредитам к представленным балансам за последние три финансовые года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
11) документы, подтверждающие отсутствие по отношению к претенденту процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
12) утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
13) план мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения бюджетных кредитов;
14) сведения об инвесторах и форме их участия в реализации проекта;
15) заключения по проекту отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми;
16) документы, подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно - эпидемиологическую безопасность проекта.
Минэкономразвития Республики Коми в течение 30 дней с момента регистрации заявки рассматривает представленные материалы и проводит экспертизу инвестиционного проекта. По результатам экспертизы Минэкономразвития Республики Коми оформляет заключение по инвестиционному проекту.
В заключении указываются:
краткая характеристика претендента;
экспресс - анализ текущей финансово - хозяйственной деятельности претендента;
краткое описание инвестиционного проекта с указанием показателей эффективности полных инвестиционных затрат (общая сумма заемных средств, срок окупаемости (простой, дисконтированный), внутренняя норма доходности, чистый доход проекта, чистый дисконтированный доход проекта);
вывод о целесообразности предоставления претенденту государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Заключение оформляется на бланке Минэкономразвития Республики Коми за подписью министра или заместителя министра в 2 экземплярах, один из которых направляется претенденту в семидневный срок после подписания.