Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 31 июля 1996 года N 214

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 30.10.2003 г. N 231

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 123 "О Федеральной программе развития экспорта" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу развития экспорта (далее именуемую - Программа).

2. Республиканским органам исполнительной власти организовать работу по реализации Программы.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Коми разработать программы развития экспорта и экспортного потенциала районов и городов с учетом положений Программы, местных условий и накопленного опыта в сфере экспорта и экспортного производства.

Министерству внешних связей Республики Коми, Министерству экономики Республики Коми, Министерству финансов Республики Коми оказать содействие органам власти на местах в разработке региональных программ.

4. В целях финансового обеспечения мер государственной поддержки экспорта, предусмотренных Программой, Министерству финансов Республики Коми по согласованию с Министерством экономики Республики Коми, Министерством внешних связей Республики Коми при формировании проектов республиканского бюджета Республики Коми на очередной год предусмотреть отдельной строкой выделение части необходимых средств.

5. Возложить на Министерство внешних связей Республики Коми координацию работы по выполнению настоящей Программы и обеспечение контроля за ее реализацией.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ


Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 31 июля 1996 г. N 214

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование   - Республиканская программа развития экспорта

Программы

Основание для  - Постановление    Правительства    Российской

разработки       Федерации  от  8 февраля  1996 г.  N 123  "О

                      Федеральной программе развития экспорта"

Заказчик       - МВС Республики Коми

Программы

Основные       - МВС Республики Коми,

разработчики     Минэкономики Республики Коми,

Программы        Минпромтранс Республики Коми,

                      Минфин Республики Коми,

                      Институт экономических и социальных  проблем

                      Севера КНЦ УрО РАН

Цели и задачи  - Совершенствование  товарной и географической

Программы        структуры     республиканского     экспорта,

                      повышение эффективности,  улучшение качества

                      экспортной продукции

Сроки и этапы  - 1996-2005 годы,

реализации       1 этап - 1996-1997 годы,

Программы        2 этап - 1997-2000 годы,

                      3 этап - 2000-2005 годы

Перечень       - Экономические,  организационно  -  правовые,

основных         специальные меры

мероприятий

Программы

Исполнители    - МВС Республики Коми,

Программы        Минфин Республики Коми,

                      Минэкономики Республики Коми,

                      Минпромтранс Республики Коми,

                      предприятия

Объемы         - Объемы и источники  финансирования  ежегодно

и источники      определяются  Минфином  Республики  Коми  по

финансирования   согласованию с Минфином Российской Федерации

Программы

Ожидаемые      - Конечные результаты экспорта важнейших видов

конечные         продукции   изложены  в  приложениях  N N 1-2

результаты       настоящей Программы

реализации

Программы

Система        - МВС Республики Коми

организации

контроля за

исполнением

Программы

ВВЕДЕНИЕ


Республиканская программа развития экспорта (именуемая в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Федеральной программой развития экспорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 123, в развитие концепции внешнеэкономической деятельности Республики Коми, утвержденной Указом Главы Республики Коми от 28 августа 1995 г. N 323, а также во исполнение Указа Главы Республики Коми от 14 декабря 1995 г. N 401 "Об утверждении Основных направлений и мероприятий Правительства Республики Коми по реформированию, стабилизации, развитию экономики и улучшению благосостояния населения на 1996-1997 годы".

Целью Программы является совершенствование структуры регионального экспорта, понимаемое как процесс повышения эффективности и масштабов экспортной деятельности на основе расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемой продукции, совершенствования товарной и географической структуры экспорта, использования прогрессивных форм международного торгово - экономического сотрудничества.

Решение этой задачи предполагает осуществление следующих мероприятий:

проведение систематической работы по изучению и анализу экспортного потенциала Республики Коми;

проведение постоянного контроля и анализа экспортной деятельности предприятий для своевременного определения и устранения проблем и препятствий в развитии этой деятельности посредством предоставления эффективной поддержки со стороны республиканских органов власти, в том числе финансовой.

Формирование эффективного механизма государственной поддержки экспортера предполагает решение ряда специальных задач:

обеспечение республиканской системы внешнеторговой информации и информационно - консультационных служб;

обеспечение функционирования механизмов кредитования и страхования экспорта с участием органов исполнительной власти республики;

организация оперативной работы по активному продвижению экспортной продукции республиканских предприятий и защите их интересов за рубежом;

широкое привлечение республиканских деловых кругов к проведению совместных мероприятий по стимулированию экспорта.

Программой предусмотрены два варианта (приложения N N 1, 2) прогноза развития производства и экспорта важнейших видов продукции, разработанных Министерством экономики Республики Коми. Первый вариант прогноза предполагает развитие производства и экспорта при условии стабилизации экономики, второй вариант - при условии ухудшения экономической ситуации.

I. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Развитие экспорта в Республике Коми должно быть тесно увязано с оптимальной внешнеэкономической деятельностью, которая отвечала бы ее национальным интересам и позволяла бы использовать преимущества участия в международном разделении труда. Выбор экспортной стратегии должен обеспечить стабильно высокий приток валюты и укрепление позиции республиканских предприятий на мировом рынке. От выбора экспортной стратегии зависят и средства ее реализации, меняются приоритеты при планировании и проведении мероприятий по стимулированию экспорта.

Современная международная специализация республики определяется прежде всего ее топливно - сырьевыми ресурсами.

Согласно прогнозу ожидается оживление производства в угольном, нефтяном и нефтеперерабатывающем, машиностроительном, рудном и лесопромышленном комплексах.

По таким видам продукции производственно - технического назначения, как нефть, уголь, дизтопливо, мазут, фанера, ожидается рост объемов производства (приложение N N 1, 2).

Одним из определяющих документов процесса стабилизации экономики в республике является постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 90 "О мерах по улучшению использования производственного и природного потенциала Республики Коми". Ввод объектов согласно этому постановлению (приложение N 3) будет способствовать увеличению экспортных поставок.

С учетом сложившихся тенденций развития экономики промышленное производство по 1 варианту прогнозируется с ростом на 32 процента к уровню 1995 года. Объем промышленного производства во многом зависит от своевременного прироста разведанных запасов важнейших полезных ископаемых.

Добыча нефти. Несмотря на снижение добычи нефти АО "Коминефть", общий объем добычи прогнозируется с ростом. Прирост обеспечат АОЗТ "КомиАрктикОйл" за счет освоения Верхне - Возейского месторождения, ТОО "Нобель Ойл" - за счет расширения участка паротеплового воздействия пермокарбоновой залежи Усинского месторождения, АО "Печорнефтегаз" - за счет освоения разрабатываемых Сотчемъюского и Восточно - Сотчемъю - Тылаюского месторождений; УПК "Кедр" - за счет разработки и обустройства Мастеръельского, Северо - Мастеръельского и Восточно - Рогозинского месторождений; АО "Ухтанефть" - за счет ввода в промышленную разработку Турчаниновского, Средне - Косьюского, Безымянного месторождений и ввода в пробную эксплуатацию Западно - Турчаниновского, Боровского и Большепурговского месторождений.

Нефтепереработка. Показатели развития нефтеперерабатывающей отрасли учитывают проводимые в настоящее время и планируемые на перспективу до 2005 года работы по реконструкции Ухтинского нефтеперерабатывающего завода.

Ввод в действие установки гидроочистки дизельного топлива, планируемый на 1998 год, позволит получить дизельное топливо мирового класса и производить авиационное топливо непосредственно в республике. Завершение строительства комплекса каталитического крекинга (углубленная переработка нефти), планируемое на 2000 год, позволит увеличить производство высококачественной продукции, в первую очередь, высокооктанового бензина.

До 2005 года прогнозируется увеличение загрузки производственных мощностей предприятий отрасли до 6000 тыс. тонн в год (проектная мощность), и с 1996 года произойдет постепенное увеличение выхода продукции нефтепереработки.

Добыча газа. Разведанные запасы предприятия ДП "Севергазпром" РАО "Газпром" сосредоточены на месторождениях Вуктыльской и Нарьянмарской групп, расположенных на территории Республики Коми и Ямало - Ненецкого автономного округа Архангельской области.

Существенную роль в развитии газовой отрасли Республики Коми должны сыграть новые месторождения, особенно Лаявожского НГКМ, освоение которого позволит довести суммарный уровень добычи газа до 7,9 млрд. куб.м в 2005 году.

Особое значение придается переработке природного и попутного газа на Сосногорском газоперерабатывающем заводе, производительностью 1,5 млрд. куб.м в год. Основной задачей газопереработки в регионе является максимально возможное извлечение ценных компонентов - этана, пропана, бутана, конденсата.

Добыча угля. Интересы Республики Коми в отношении Печорского угольного бассейна заключаются в добыче высококачественных углей. Принимаемые меры позволят довести добычу угля к 2005 году до 25,5 млн. тонн.

Лесопромышленный комплекс. Начало прогнозируемого периода характеризуется очередным снижением спроса на лесное сырье, обусловленным неблагоприятной конъюнктурой рынка на лесоматериалы и продукцию переработки как внутри страны, так и за рубежом. В то же время предполагаемый рост экономической активности, создание благоприятной инвестиционной политики позволяют прогнозировать рост объемов производства по лесопромышленному комплексу.

К 2000 году значительно возрастут объемы заготовок древесины в Удорском, Усть - Куломском и Троицко - Печорском районах. Предполагается стабилизация объемов заготовок леса в Койгородском, Сысольском, Прилузском, Сыктывдинском, Княжпогостском, Ухтинском, Сосногорском, Печорском и Ижемском районах.

Рост объема поставок круглого леса на внешний рынок не ожидается, основной рост ожидается за счет продажи пиломатериалов, ДВП, ДСП, фанеры, бумаги, картона и изделий из них.

Объемы лесозаготовок на период до 2005 года рассматриваются как умеренные, обусловленные развитием мощностей по обработке и переработке древесины на территории республики, которых к этому периоду предполагается ввести на 490 тыс. куб.м пиломатериалов, в том числе АО "Ношульский" и "Объячевский ЛПХ" - на 70 тыс. куб.м в год - 1999 год, АО "Летский ЛПХ" на 20 тыс. куб.м в год - 1997 год, АО "Мезеньлеспром" на 200 тыс. куб.м в год - 1999 год, АО "Сыктывкарский ЛДК" на 100 тыс. куб.м в год - 1998 год, АО "Печорлеспром" на 100 тыс. куб.м в год - 2000 год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»