РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
РЕШЕНИЕ
от 02 июля 2004 года N 12/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ (ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МЕЖОБЛАСТНОМ ИЛИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) СООБЩЕНИИ
(в ред. Приказа Службы РК по тарифам
от 19.05.2006 N 17/1)
Утратил силу в связи с изданием Приказа Службы РК по тарифам от 26.07.2006 N 35/1.
В целях упорядочения расчета тарифов пассажирскими автотранспортными предприятиями на территории Республики Коми и в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 9 апреля 2003 г. N 55 "О некоторых вопросах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми" Региональная энергетическая комиссия - Тарифный комитет Республики Коми решил:
1. Утвердить прилагаемую методику регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном в пределах Российской Федерации) сообщении.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать данную Методику для регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.
Председатель В.С.Сачков
Утверждена
Решением Региональной энергетической комиссии-
Тарифного комитета Республики Коми
от 02.07.2004 N 12/1
(Приложение) Методика регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении 1. Общие положения 2.Принципы и методы регулирования тарифов. 3. Порядок определения расчетного тарифа. 5. Примерный расчет плановой потребности в бюджетных средствах и устанавливаемого тарифа. 6. Расчет средств на компенсацию убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажирским автомобильным транспортом . 7. Тарифы на провоз багажа
1. Данная методика применяется для определения расчетных тарифов на перевозку пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях, рационального уровня тарифов (проездной платы), учитывающих платежеспособный спрос населения на социально-значимые виды перевозок, а также размеров возмещения автотранспортным предприятиям разницы между доходами по расчетным и установленным органом местного самоуправления тарифам.
2. Определенные в соответствии с данной методикой уровни расчетных тарифов, проездной платы, объемы транспортной работы, процент покрытия затрат за счет сбора выручки и другие контрольные показатели для работы общественного транспорта утверждаются органами местного самоуправления.
3. Установленные тарифы и размер определяемой на их основе дотации предусматривается в качестве одного из условий договоров, заключаемых органами местного самоуправления с пассажирскими автотранспортными предприятиями, на оказание транспортных услуг.
Принятый уровень тарифов по мере необходимости индексируется в порядке, определенном в договоре на оказание транспортных услуг. Причиной пересмотра тарифов может служить достаточное отклонение фактических показателей от контрольных: рост прямых материальных затрат, связанный с ростом цен; затрат на оплату труда в связи с изменением ставки 1 разряда по ОТС; изменение процента покрытия затрат за счет сбора выручки.
1. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности
2. При установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
3. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
1. Определение расчетного тарифа ( Рт ) производится предприятиями пассажирского автомобильного транспорта исходя из данных за последний отчетный период о сложившихся объемах перевозок, доходах, косвенных затратах на пассажирские перевозки.
2. На основе анализа изменения подвижности населения, маршрутной сети и фактических отчетных данных об объемах перевозки пассажиров за истекший период количества перевезенных платных пассажиров, платного пассажирооборота и пассажиров, имеющих льготы по оплате на проезд, с соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Коми на предстоящий период планируется объем перевозок пассажиров и пассажирооборот ( Q ). Количество пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда и расчетный пассажирооборот определяется по утвержденным результатам обследований пассажиропотоков.
3. В соответствии с намечаемыми объемами транспортной работы ( ТР ) на предстоящий период определяются нормативные эксплуатационные расходы маршрутных автобусов.
При расчете нормативных расходов необходимо руководствоваться:
- Главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации
- "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (РЗ112194-0366-97 от 18.02.97 г.);
- "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" от 20.09.84 г. и "Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов" N 60-ц от 30.05.84 г. для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;
- Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту и положениями об оплате труда, установленными коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для расчета расходов на оплату труда.