Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 11 ноября 2009 года N 119


О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 февраля 2016 года на основании Указа Главы РК от 01.02.2016 N 9.
____________________________________________________________________

(в редакции Указов Главы Республики Коми от 21.04.2010 N 58, от 29.04.2011 N 60, от 19.02.2013 N 17, от 29.12.2014 N 149, от 11.08.2015 N 90)


В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях реализации Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от 22 мая 2009 года N 47 "О проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, и их проектов".

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его принятия.



Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ






Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 11 ноября 2009 года N 119

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в редакции Указов Главы Республики Коми от 19.02.2013 N 17, от 29.12.2014 N 149, от 11.08.2015 N 90)


 I. Общие положения


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и ее проведение осуществляются:

1) в отношении нормативных правовых актов:

принятых до 1 января 2010 года - органами исполнительной власти Республики Коми (за исключением Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми), государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми (далее - государственный орган), в установленной в соответствии с законодательством сфере их деятельности;

(в ред. Указа Главы Республики Коми от 11.08.2015 N 90)

принятых до 1 января 2010 года в установленной в соответствии с законодательством сфере деятельности Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация), а также принятых после 1 января 2010 года - Администрацией;

2) в отношении проектов нормативных правовых актов - Администрацией.

3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию:

1) для проведения предварительной юридической экспертизы;

2) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:

персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;

цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение.

Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.

Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом государственного органа.


 II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов


5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:

1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;

2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней.

6. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, которое оформляется визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.

7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).

8. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:

1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;

2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по заключению.


 III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов


9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 15 декабря:

(в ред. Указа Главы Республики Коми от 29.12.2014 N 149)

Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка;

руководителем государственного органа - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка.

Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно Администрацией, государственным органом самостоятельно.

Утвержденный План содержит:

а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименования;

б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;

в) ответственное лицо либо структурное подразделение, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы.

Государственные органы ежегодно, не позднее 31 декабря, направляют утвержденный План в Администрацию для формирования не позднее 1 февраля свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году (далее - Свод).

(в ред. Указа Главы Республики Коми от 29.12.2014 N 149)

Абзац исключен с 29 декабря 2014 года. - Указ Главы Республики Коми от 29.12.2014 N 149.

10. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется соответственно Администрацией, государственным органом по итогам его выполнения за 1 полугодие и 11 месяцев текущего года.

11. Основаниями для внесения изменений в План являются:

1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:

а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;

б) признанием его утратившим силу;

2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.

12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение 5 рабочих дней со дня их внесения соответственно Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, руководителем государственного органа и в тот же срок направляются в Администрацию с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесенных изменений и дополнений в План. Изменения в План направляются в Администрацию для уточнения свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году.

13. Государственный орган направляет в Администрацию отчет о выполнении Плана:

за I полугодие текущего года - до 1 июля текущего года;

за текущий год - до 1 января года, следующего за отчетным.

В указанные отчеты включаются сведения о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз согласно Плану, а также сведения о выявленных и устраненных коррупциогенных нормах согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

14. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.

15. В случае выявления коррупциогенных норм в нормативном правовом акте, принятом:

1) до 1 января 2010 года, - государственный орган в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, на основании которого в течение 1 месяца со дня составления заключения разрабатывает проект нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных норм и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми с приложением копии заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;

2) до 1 января 2010 года в установленной в соответствии с законодательством сфере деятельности Администрации, а также после 1 января 2010 года, - Администрация в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет по указанному акту заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования.

16. Государственный орган в установленном им порядке организует рассмотрение заключения, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка, и в месячный срок со дня его получения осуществляет подготовку:

1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - проект);

2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов (далее - возражения). Возражения оформляются таблицей разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

(п. 16 в ред. Указа Главы Республики Коми от 29.12.2014 N 149)

16-1. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, государственный орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его для согласования заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) либо Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (в случае, если координация деятельности и контроль в отношении государственного органа осуществляется Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми). Согласованное заместителем Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с настоящим пунктом мотивированное предложение направляется Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми не позднее 2 рабочих дней со дня представления указанного мотивированного предложения.

Мотивированное предложение, согласованное соответственно заместителем Председателя Правительства Республики Коми либо Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, не позднее 5 рабочих дней со дня представления мотивированного предложения направляется Администрацией государственному органу.

(п. 16-1 введен Указом Главы Республики Коми от 29.12.2014 N 149)

16-2. В случае подготовки возражений государственный орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка, направляет данные возражения в Администрацию, которая организует в установленном порядке их рассмотрение. В случае несогласия с представленными возражениями Администрация в течение 14 рабочих дней со дня их представления готовит информацию, которую с копиями заключения и возражений направляет:

1) заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, для дачи соответствующих поручений. Копия соответствующего поручения в течение 5 рабочих дней со дня выдачи данного поручения направляется государственным органом в Администрацию для сведения;

2) Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (в случае, если координация деятельности и контроль в отношении государственного органа осуществляется Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми) - для дачи соответствующих поручений.

(п. 16-2 введен Указом Главы Республики Коми от 29.12.2014 N 149)

17. В сопроводительных документах и пояснительной записке к проекту, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.

(в ред. Указа Главы Республики Коми от 29.12.2014 N 149)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»