Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 01 февраля 2016 года N 9

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях реализации Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу некоторые указы Главы Республики Коми согласно приложению N 2.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Коми
С.ГАПЛИКОВ



Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 1 февраля 2016 года N 9
(приложение N 1)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и ее проведение осуществляются:

1) органами в системе исполнительной власти Республики Коми, за исключением Администрации Главы Республики Коми, (далее - государственный орган) - в отношении нормативных правовых актов в установленной в соответствии с законодательством сфере их деятельности;

2) Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация):

в отношении проектов нормативных правовых актов;

в отношении нормативных правовых актов в установленной в соответствии с законодательством сфере ее деятельности.

Администрация вправе осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в любых сферах деятельности.

3. В случае реорганизации и (или) упразднения органа в системе исполнительной власти Республики Коми, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится органом в системе исполнительной власти Республики Коми, которому переданы полномочия реорганизованного и (или) упраздненного органа или к компетенции которого отнесены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию:

1) для проведения предварительной юридической экспертизы;

2) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:

персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;

цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение.

Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.

Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом соответственно Администрации или государственного органа.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов


6. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:

1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;

2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней.

7. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, оформляемое визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.

8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).

9. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:

1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;

2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по заключению.

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов


10. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 20 декабря, соответственно Руководителем Администрации Главы Республики Коми (далее - Руководитель Администрации) или руководителем государственного органа.

Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно Администрацией или государственным органом самостоятельно.

Утвержденный План содержит:

а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименований;

б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;

в) ответственное лицо либо структурное подразделение, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы.

Государственные органы ежегодно, не позднее 31 декабря, направляют утвержденный План в Администрацию для формирования не позднее 1 февраля свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году (далее - Свод).

11. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется соответственно Администрацией или государственным органом по итогам его выполнения за 1 полугодие текущего года.

Основаниями внесения изменений в План являются:

1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:

а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;

б) признанием его утратившим силу;

2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.

12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение пяти рабочих дней со дня их внесения соответственно Руководителем Администрации или руководителем государственного органа.

Государственный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Администрацию утвержденные изменения и дополнения в План с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесенных изменений и дополнений в План. Изменения в План направляются в Администрацию для уточнения Свода.

13. Государственный орган направляет в Администрацию отчет о выполнении Плана:

за 1 полугодие текущего года - до 5 июля текущего года;

за текущий год - до 15 января года, следующего за отчетным.

Отчеты предоставляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

К отчетам прилагается аналитическая записка, которая должна содержать в том числе информацию:

о количестве нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза и которые включены в План;

о нормативных правовых актах, в которых выявлены коррупциогенные факторы (с указанием их реквизитов);

о выявленных и устраненных коррупциогенных факторах (с указанием наименования факторов);

о выявленных и неустраненных коррупциогенных факторах (с указанием реквизитов актов, наименования факторов и причин их неустранения) - в случае неустранения факторов.

14. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответственно Администрацией или государственным органом в срок, установленный Планом, составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.

15. В случае выявления соответственно Администрацией или государственным органом коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте указанный орган в срок, установленный Планом, составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, на основании которого в течение 1 месяца со дня составления заключения разрабатывает проект нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми с приложением копии заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, соответственно Администрация или государственный орган в течение срока, установленного для разработки проекта абзацем первым настоящего пункта, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта и направляет его для согласования соответственно Руководителю Администрации, руководителю государственного органа. В мотивированном предложении о продлении срока указываются обстоятельства, затрудняющие своевременную подготовку проекта, и срок, на который предлагается продлить срок подготовки проекта, но не более чем на 30 дней.

16. В случае выявления Администрацией коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте, не относящемся к сфере ее деятельности, Администрация в срок, установленный Планом, составляет по указанному акту заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования.

17. Государственный орган в установленном им порядке организует рассмотрение заключения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, и в течение 1 месяца со дня получения указанного заключения осуществляет подготовку:

1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - проект);

2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов (далее - возражения). Возражения оформляются таблицей разногласий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

18. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, государственный орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его для согласования заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) либо Руководителю Администрации (в случае, если координация деятельности и контроль в отношении государственного органа осуществляются Руководителем Администрации). Согласованное заместителем Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с настоящим пунктом мотивированное предложение направляется Руководителю Администрации не позднее 2 рабочих дней со дня представления указанного мотивированного предложения.

Мотивированное предложение, согласованное соответственно заместителем Председателя Правительства Республики Коми либо Руководителем Администрации, не позднее 5 рабочих дней со дня представления мотивированного предложения направляется Администрацией государственному органу.

19. В случае подготовки возражений государственный орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка, направляет данные возражения в Администрацию, которая организует в установленном порядке их рассмотрение. В случае несогласия с представленными возражениями Администрация в течение 14 рабочих дней со дня их представления готовит информацию, которую с копиями заключения и возражения направляет:

1) заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, для дачи соответствующих поручений. Копия соответствующего поручения в течение 3 рабочих дней со дня выдачи данного поручения направляется государственным органом в Администрацию для сведения;

2) Руководителю Администрации (в случае, если координация деятельности и контроль в отношении государственного органа осуществляются Руководителем Администрации) - для дачи соответствующего поручения.

20. В сопроводительных документах и пояснительной записке к проекту, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 17 настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.



Приложение 1
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов
Главы Республики Коми
и проектов нормативных
правовых актов
Главы Республики Коми


Таблица разногласий к проекту

___________________________________________________________________________

(вид проекта нормативного правового акта)