Недействующий

МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 29 января 2008 года N 07-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минстроя Республики Коми от 18.07.2016 N 383-ОД.
____________________________________________________________________

(в ред. Приказа Минархстроя РК от 15.04.2009 N 58-ОД)

В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми N 43-РЗ от 08.05.2007 "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" и Постановления Правительства Республики Коми N 10 от 23.01.2008 "О региональных нормативах градостроительного проектирования в Республике Коми" приказываю:

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми согласно приложению.

2. Опубликовать настоящий Приказ в газете "Республика" и на сайте www.arch.rkomi.ru Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

3. Контроль за внедрением региональных нормативов градостроительного проектирования в Республике Коми возложить на главного архитектора Республики Коми Некрасова Н.В.

И.о. министра
Н.СМЫШЛЯЕВ
Утверждены
Приказом
Минархстроя РК
от 29 января 2008 г. N 07-ОД

(приложение)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

(РНГП)

ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Приказа Минархстроя РК от 15.04.2009 N 58-ОД)

1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП) определяют требования и расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, которые должны учитываться при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и документации по планировке территории. К таким показателям относятся: потребность в территориях различного назначения и интенсивность их использования, размеры земельных участков, требуемых для размещения объектов капитального строительства, доступность объектов социального и транспортного обслуживания и иные параметры развития территории.

Требования устойчивости в чрезвычайных ситуациях и безопасности функционирования среды (пожарной, биологической, экологической, радиационной безопасности) должны согласно градостроительному законодательству устанавливаться техническими регламентами безопасности, принимаемыми на федеральном уровне. До принятия технических регламентов следует пользоваться действующими нормативными документами, сноски на которые приводятся в разделах настоящего документа, в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, а также приложением В настоящего документа.

1.2. Объектами градостроительного нормирования являются:

- территории муниципальных образований, формирующих их населенных пунктов и отдельных территориальных зон в их пределах, в том числе зоны и участки жилой застройки, зоны и участки общественной застройки, производственные зоны, рекреационные зоны;

- сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания;

- объекты транспортной и инженерной инфраструктуры.

1.3. Размещение объектов градостроительного нормирования на территории муниципального образования определяется в составе или на основании документов территориального планирования, прежде всего генерального плана, как основного документа территориального планирования муниципального образования, и документации по планировке территории.

Региональные нормативы градостроительного проектирования дифференцируются применительно к различным типам муниципальных образований, населенных пунктов, типам жилых сред.

1.4. При осуществлении градостроительного проектирования необходимо учитывать, что:

- поселки городского типа следует проектировать по нормам, установленным для малых городов;

- поселки при предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселка городского типа, следует проектировать по ведомственным нормам, а при их отсутствии - по нормам, установленным для сельских поселений соответствующей численности;

- населенные пункты с особым режимом градостроительной деятельности (закрытые и обособленные военные городки, спецлагеря, метеостанции и т.д.) следует проектировать на основании ведомственных нормативных документов.

1.5. При формировании региональных нормативов градостроительного проектирования учитывались положения Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Коми, законы, в том числе Закон "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми", и иные нормативные правовые акты Республики Коми.

1.6. Региональные нормативы градостроительного проектирования вступают в действие с момента их утверждения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящих нормативах градостроительного проектирования использованы ссылки на документы, приведенные в приложении А.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящих нормативах градостроительного проектирования применены термины и определения в соответствии с приложением Б.

4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4.1. Схема территориального планирования Республики Коми


4.1.1. Целью территориального планирования является определение видов использования территории - Республики Коми, муниципальных образований в ее пределах, основываясь на комплексном учете социальных, экономических и экологических факторов, осуществляемое для обеспечения устойчивого развития территории, формирования рациональных транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

4.1.2. Решение задач территориального планирования основывается на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона РФ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", других законов Российской Федерации и Республики Коми, а также требований технических регламентов (по принятии их на федеральном уровне), комплексных программ по социально-экономическому развитию территории, материалах инженерных изысканий, положениях, содержащихся в других документах по территориальному планированию, относящихся к данной территории. Административно-территориальное деление Республики Коми, см. рис. 1 (не приводится).

4.1.3. Основные вопросы, решаемые в документации по территориальному планированию, связаны с регулированием землепользования и определением зон размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного уровней. Уровень решения тех или иных вопросов обуславливается полномочиями и кругом функций соответствующих органов управления в области градостроительной деятельности (таблица 1).

4.1.4. Отнесение объектов капитального строительства к объектам федерального значения регламентируется полномочиями соответствующих органов управления Российской Федерации, к объектам регионального значения - устанавливается нормативными правовыми актами Республики Коми. До опубликования нормативных правовых актов критериями отнесения объектов к региональному уровню могут быть:

- финансирование их строительства из республиканского бюджета;

- место (роль) в производственной и технологической цепочке;

- обеспечение их функционированием, в основном, потребностей республики.

Примерный рекомендуемый перечень отраслей и объектов капитального строительства регионального значения приведен в приложении Г.

4.1.5. С точки зрения требований к обоснованию размещения и определению земельных участков (территории) под строительство все объекты разделяются на объекты линейного, точечного и зонального характера.

Объекты точечного характера представляют собой одиночные объекты, требующие, как правило, небольших по размерам площадок и размещаемые, в основном, в пределах населенных пунктов.

Объекты линейного характера обеспечивают связь населенных пунктов и промышленных объектов и размещаются с учетом их места в производственной (технологической) схеме.

Объекты зонального характера формируются в виде ареалов, как правило, связанных с эксплуатацией на данной территории природных ресурсов.

Основными принципами и требованиями к размещению объектов капитального строительства регионального значения являются:

- для объектов точечного характера - компактное, взаимоувязанное размещение, преимущественно в пределах населенных пунктов, в составе определенных генпланом функциональных зон (производственных, коммунальных, общественно-деловых и т.п.) или во взаимосвязи с населенным пунктом;

- для объектов линейного характера - размещение с учетом их роли в формировании единой транспортной, энергетической или иной коммуникационной системы, увязывающей деятельность объектов федерального, регионального или местного значения между собой и обеспечивающей эффективное функционирование всей производственной и технологической цепочки - преимущественно в виде коридоров коммуникаций разных видов;

- для объектов зонального характера - расположение в увязке с размещением объектов точечного и линейного характера, а также требованиями устойчивого развития территории (охраны окружающей среды и рационального природопользования).

Таблица 1

Основные  вопросы,  решаемые в  документах по  территориальному  планированию

Уровень решения  вопросов

Уровень  Российской  Федерации

Уровень субъекта  Российской  Федерации

Уровень  муниципального  образования

Схемы  территориального  планирования  муниципальных  районов

Генеральные  планы городских  округов,  городских и  сельских  поселений

I. Регулирование  землепользования

1. Изменение  границ земель  различных  категорий

Изменение  границ земель:  - лесного  фонда,  - особо  охраняемых  природных  территорий  федерального  значения,  - обороны и  безопасности

Изменение границ  земель:  -  сельскохозяйственного  назначения, в т.ч.   сельхозугодий в их   составе;
 - особо охраняемых   природных  территорий  регионального  значения

-

Изменение границ  земель:  промышленности,  транспорта,  энергетики,  связи

2. Установление  вида  использования  территории

-

-

-

Функциональное  зонирование  территории

II. Обоснование  зон размещения  объектов  капитального  строительства

Обоснование  зон размещения  объектов  капитального  строительства  федерального  значения

Обоснование зон  размещения  объектов  капитального  строительства  регионального  значения

Обоснование зон  размещения  объектов  капитального  строительства:  - на межселенных  территориях;
 - местного  (муниципального  района) значения

Обоснование зон  размещения  объектов  местного  (поселенческого)  значения

III. Изменение  границ  муниципальных  образований

-

Обоснование границ   муниципальных  образований

Обоснование  границ поселений

-

4.2. Принципы разработки градостроительной документации по территориальному планированию муниципальных образований


4.2.1. Разработка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с полномочиями и функциями органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Комплексность всех решений по территориальному планированию муниципальных образований обеспечивается учетом при разработке Схем территориального планирования муниципальных образований предложений, содержащихся в Схемах территориального планирования Российской Федерации и Республики Коми, относящихся к территории данного муниципального образования. При этом в документах по территориальному планированию муниципального образования обосновывается размещение объектов только муниципального уровня. Размещение объектов федерального уровня и уровня субъекта Федерации принимается согласно документам территориального планирования соответствующего уровня, утвержденным его органом управления.

Уровень рассмотрения и принятия решений по объектам капитального строительства разного вида приведен в таблице 2.

4.2.2. В случае вхождения в состав территории муниципального образования категорий земель и объектов, находящихся в компетенции других уровней управления, предлагаемые решения должны быть согласованы с органами управления соответствующих уровней.

В случае размещения на территории муниципального образования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, зона влияния которых может выходить за пределы муниципального образования, обязательно согласование решения с органами управления смежных муниципальных образований.

4.2.3. Регулирование вида использования отдельных территорий в пределах муниципального образования обеспечивается учетом существующих и планируемых границ земель различных категорий и проведением функционального зонирования территории муниципального образования, что необходимо для обоснования предложений по территориальному планированию.

4.2.4. Обоснование зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях необходимо для последующей разработки Правил землепользования и застройки для межселенных территорий. При этом следует учитывать, что Правила землепользования и застройки разрабатываются только на застроенные или подлежащие застройке территории, то есть будут относиться только к освоенной (производственными, рекреационными и т.п. объектами) или подлежащей освоению части межселенных территорий.

4.2.5. Основными принципами подготовки предложений по территориальному планированию являются:

- увязка с работами по планированию и прогнозированию социально-экономического развития (комплексными и по определенным отраслям хозяйства);

- учет интересов всех землепользователей, имеющихся на данной территории;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, в частности, условий доступности объектов социально-бытового обслуживания;

- учет требований устойчивого развития территорий и поселений (в том числе рационального природопользования, охраны окружающей среды);

- учет требований рациональности градостроительных решений, в частности, обеспечение эффективности использования территории;

- учет перспектив развития населенных пунктов.

Таблица 2

Основные виды  хозяйственной  деятельности

Городское,  сельское  поселение

Муниципальный  район

Городской округ

1. Дорожное  строительство

Автодороги и  сооружения в  границах  населенных  пунктов (кроме  дорог и  сооружений  федерального и  регионального  значения)

Автодороги и  сооружения в  границах  межселенных  территорий (кроме  дорог и сооружений  федерального и  регионального  значения)

Автодороги и  сооружения в  границах  городского округа  (кроме дорог и  сооружени й  федерального и  регионального  значения)

2. Транспортные  услуги и  транспортное  обслуживание

Объекты  транспортного  обслуживания  населения в  границах  поселения

Объекты  транспортного  обслуживания между  поселениями

Объекты  транспортного  обслуживания  населения в  границах  городского округа

3. Строительство  объектов и  сооружений  инженерной  инфраструктуры

Объекты и  линейные  сооружения  электро-,  тепло-, газо-,  водоснабжения,  снабжения  населения  топливом

Объекты и линейные  сооружения  электро-,  газоснабжения  районного  значения,  размещаемые на  межселенных  территориях

Объекты и линейные  сооружения  электро-, тепло-,  газо-,  водоснабжения,  снабжения  населения топливом

4. Санитарная  очистка

Сбор и вывоз  бытовых и  промышленных  отходов

Объекты утилизации  и переработки  бытовых и  промышленных  отходов

Сбор и вывоз  бытовых и  промышленных  отходов, объекты  утилизации и  переработки  бытовых и  промышленных  отходов

5. Социальная  инфраструктура

Муниципальный  жилой фонд

Муниципальный  жилой фонд

Объекты и  учреждения  связи,  общественного  питания,  торговли,  бытового  обслуживания,  физкультуры и  спорта,  социального  обслуживания,  отдых а

Объекты и  учреждения связи,  общественного  питания, торговли,  бытового  обслуживания  районного  значения,  муниципальный  архив

Объекты и  учреждения связи,  общественного  питания, торговли,  бытового  обслуживания,  физкультуры и  спорта,  социального  обслуживания,  отдыха

6. Дошкольное и  школьное  образование

-

Объекты  дошкольного и  школьного  образования,  летнего отдыха  детей

Объекты  дошкольного и  школьного  образования,  летнего отдыха  детей

7. Медицинское  обслуживание

-

Объекты скорой  медицинской  помощи,  амбулатории,  поликлиники,  стационары

Объекты скорой  медицинской  помощи,  амбулатории,  поликлиники,  стационары

8. Благоустройство  и озеленение

В пределах  поселений

-

В пределах  городского округа

9. Ритуальные  услуги

Объекты на  территории  поселения

Объекты на  межселенных  территориях

Объекты на  территории  городского округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»