Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Программа экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года основывается на положениях федерального и республиканского законодательства, решениях Государственного Совета, Народного Собрания и Правительства Республики Дагестан, а также на рациональном сочетании федеральных, республиканских, муниципальных и отраслевых интересов.

Главным условием реализации Программы является последующая разработка и принятие на основе макроэкономических показателей отраслевых и муниципальных программ.

Для реализации программных мероприятий предусматривается использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики.

Механизм реализации предполагает:

привлечение собственных средств частных инвесторов, в том числе инициаторов проектов;

создание условий для повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности отраслей экономики республики;

использование различных форм государственной поддержки.

Предусматривается привлечение собственных средств участников программ и создание условий для расширения инвестиционных возможностей путем:

содействия инвесторам в привлечении кредитных ресурсов российских и иностранных банков, международных и иностранных финансовых организаций;

распространения информации о наиболее эффективных перспективных и актуальных инвестиционных проектах;

совершенствования региональной нормативной правовой базы в инвестиционной сфере;

стимулирования развития лизинговой деятельности, направленной на модернизацию и обновление производственного оборудования и сельскохозяйственной техники, в том числе на базе развития регионального сельскохозяйственного машиностроения;

предоставления налоговых льгот и налоговых кредитов.

Государственную поддержку реализации программных мероприятий предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям:

предоставление в рамках республиканского бюджета государственных гарантий по привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов капиталам;

финансирование проектов из федерального и республиканского бюджетов;

предоставление бюджетных и инвестиционных кредитов за счет средств Бюджета развития РД;

субсидирование части банковских процентных ставок из средств республиканского бюджета по кредитам, выданным коммерческими банками предприятиям и организациям на реализацию высокоэффективных проектов.

Для получения средств из федерального бюджета отраслевые исполнительные органы государственной власти республики ежегодно в установленном порядке представляют в соответствующие федеральные органы исполнительной власти бюджетные заявки с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на реализацию мероприятий отраслевых программ по всем направлениям расходования средств.

Финансирование работ по ее отдельным разделам и проектам за счет средств республиканского бюджета РД осуществляется целевым назначением через государственных заказчиков - республиканских органов государственной власти или муниципальных органов в рамках межбюджетных отношений. Средства республиканского бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программ, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о республиканском бюджете РД.

Реализация программных мероприятий осуществляется с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку заключаемых государственными заказчиками с соответствующими исполнителями программных мероприятий. Заказы на строительство объектов для государственных нужд размещаются государственными заказчиками на конкурсной основе с проведением в установленном порядке подрядных торгов.

Бюджетные и инвестиционные кредиты за счет средств республиканского бюджета предоставляются исполнителям программ на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком.

Финансирование из республиканского бюджета объектов муниципальной собственности осуществляется после подтверждения муниципальными органами объемов их финансирования из местных бюджетов в соответствии с утвержденными муниципальными программами.

Государственный заказчик ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программ, а также годовые задания и целевые показатели по ее отдельным подпрограммам и проектам.

Система информационного обеспечения реализации программных мероприятий предполагает ведение базы данных о ходе выполнения отраслевых программ по каждому разделу, муниципальному образованию и в целом по макроэкономическим показателям Программы.

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан, являющееся государственным заказчиком Программы, которое определяет конкретные формы и методы организации управления с учетом целей, задач и структуры Программы.

Государственный заказчик в своей работе руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", "Об экологической экспертизе", "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", законами РД о республиканском бюджете РД, "О Бюджете развития Республики Дагестан", "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Республике Дагестан", другими принимаемыми в период реализации Программы законодательными и нормативными правовыми актами.

Разработчики и исполнители отраслевых программ осуществляют: