Недействующий


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

УКАЗ

от 26 сентября 2008 года N 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 мая 2016 года на основании Указа Главы Республики Дагестан от 19.05.2016 N 154.
____________________________________________________________________

(в ред. Указов Главы РД от 10.01.2014 N 4, от 14.05.2014 N 112)


В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"

постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан.

Президент
Республики Дагестан
М.АЛИЕВ

     
     Махачкала
     26 сентября 2008 г.
     N 207


Утверждено
Указом Президента
Республики Дагестан
от 26 сентября 2008 года N 207


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

(в ред. Указов Главы РД от 10.01.2014 N 4, от 14.05.2014 N 112)

I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".

2. Гражданская оборона в Республике Дагестан организуется и ведется на территории Республики Дагестан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Республики Дагестан, распорядительными актами руководителя гражданской обороны Республики Дагестан, а также настоящим Положением.

3. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4. Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

II. Полномочия органов государственной власти Республики Дагестан в области гражданской обороны


5. Глава Республики Дагестан в пределах своей компетенции:

(в ред. Указа Главы РД от 10.01.2014 N 4)

осуществляет общее руководство гражданской обороной на территории Республики Дагестан;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Дагестан и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан;

утверждает составы комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

определяет основные полномочия подразделений органов исполнительной власти Республики Дагестан по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан;

контролирует применение мер по обеспечению и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Республики Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Правительство Республики Дагестан в пределах своей компетенции:

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывает целевые программы в области организации и ведения гражданской обороны;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;

определяет примерные полномочия организаций по решению задач и (или) осуществлению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Республики Дагестан;

привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставки товаров и (или) оказания услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан;

утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Дагестан могут по взаимному согласию передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам организации мероприятий гражданской обороны.

III. Мероприятия гражданской обороны


8. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:

1) обучение населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Республики Дагестан в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышение квалификации), должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор и обмен информации в области гражданской обороны;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, тоннелей и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) световая и другие виды маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»