ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
УКАЗ
от 23 июля 2009 года N 160
О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (2009 - 2012 ГОДЫ)"
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", НГР:ru05000200500116 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 10, ст. 656; 2006, N 4, ст. 221; 2007, N 9, ст. 463; N 15, ст. 719; 2008, N 21, ст. 894; 2009, N 7, ст. 273), Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан", НГР:ru05000200800055 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 5, ст. 138; N 24, ст. 1037) постановляю :
1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на период до 2012 года предусматривать в установленном порядке выделение средств на финансирование Программы.
3. Определить государственным заказчиком Программы Администрацию Президента и Правительства Республики Дагестан.
Возложить на Управление по кадровой политике и государственным наградам Президента Республики Дагестан осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей указанных мероприятий.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан принять программы развития муниципальной службы.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Дагестан
М. Алиев
УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Дагестан от 23 июля 2009 г. N 160 П Р О Г Р А М М А "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан (2009 - 2012 годы)" П А С П О Р Т программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан (2009-2012 годы)"
Наименование Программы | - | программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан (2009 - 2012 годы)" |
Правовая основа для разработки Программы | - | Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", Закон Республики Дагестан от 11 марта 2008 года N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан" |
Государственный заказчик Программы | - | Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан |
Разработчик Программы | - | Управление по кадровой политике и государственным наградам Президента Республики Дагестан |
Основные исполнители мероприятий Программы | - | Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан, Управление по кадровой политике и государственным наградам Президента Республики Дагестан, Правовое управление Президента Республики Дагестан, Управление территориального развития и местного самоуправления Президента Республики Дагестан, Управление информационной политики и пресс-службы Президента Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство юстиции Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство по делам молодежи Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке |
Цели Программы | - | формирование системы управления государственной гражданской службой Республики Дагестан (далее - гражданская служба) и муниципальной службой в Республике Дагестан (далее - муниципальная служба) |
Задачи Программы | - | совершенствование правового регулирования гражданской и муниципальной службы |
Сроки реализации Программы | - | 2009 - 2012 годы |
Основные направления реализации Программы | - | совершенствование нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы |
Объемы и источники финансирования Программы | - | на реализацию программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан предусматривается 31,3 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | повышение эффективности государственной кадровой политики Республики Дагестан в системе гражданской службы в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих |
Контроль выполнения Программы | - | контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы |
Постановлением Государственного Совета Республики Дагестан от 6 июля 1995 г. N 62 "О Концепции и Программе осуществления государственной кадровой политики в Республике Дагестан" (далее - Концепция) были обозначены основные направления развития государственной кадровой политики в Республике Дагестан.
В рамках реализации Концепции в Республике Дагестан были приняты нормативные правовые акты, заложившие правовую основу для дальнейшего совершенствования кадровой политики в сфере гражданской службы.
За истекший период времени в Республике Дагестан осуществлен комплекс мер, способствующих модернизации системы управления гражданской службой и формированию профессионального состава гражданских служащих посредством создания и совершенствования правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской службы. Реализуются мероприятия, направленные на повышение открытости гражданской службы, привлечение на гражданскую службу квалифицированных специалистов путем внедрения механизма конкурсного замещения вакантных должностей гражданской службы.
В целях предупреждения возникновения конфликта интересов на гражданской службе приняты необходимые нормативные правовые акты Республики Дагестан. Во всех государственных органах образованы соответствующие комиссии, в состав которых включены независимые эксперты.
Особое внимание уделяется повышению профессионального уровня гражданских служащих - проведению аттестаций, квалификационных экзаменов с привлечением независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой; развитию системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих. Разработана и ведется оперативная информационная база данных о кадровом составе, внедрена и используется система отслеживания кадровых процессов в государственных органах.
Однако наряду с повышением качества организации прохождения гражданской службы нерешенной остается проблема формирования и подготовки реального и эффективного кадрового резерва на государственной гражданской службе Республики Дагестан (далее - кадровый резерв). Несмотря на то, что в государственных органах кадровый резерв формируется, при новых назначениях зачастую его наличие во внимание не принимается. Необходимо менять подходы к формированию и подготовке кадрового резерва, искать механизмы пополнения состава кадрового резерва за счет специалистов, работающих в коммерческих структурах, выпускников Президентских программ подготовки управленческих кадров, осуществлять обучение граждан, включенных в кадровый резерв, с применением научных подходов и современных кадровых технологий.
Важной нерешенной проблемой остается оценка трудовой деятельности гражданских и муниципальных служащих, так как в настоящее время не выработаны четко определенные критерии объективной оценки результативности работы как самих государственных органов и органов местного самоуправления, так и служащих их аппаратов. Это зачастую порождает формальное отношение к проведению аттестации гражданских и муниципальных служащих, не стимулирует их на карьерный рост.
Дальнейшее развитие гражданской и муниципальной службы также требует развития нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, совершенствования системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов в государственные органы и органы местного самоуправления, совершенствования деятельности кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий, государственной поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Анализ состояния управления кадровым потенциалом и профессиональной деятельностью гражданской службы указывает на необходимость образования государственного органа Республики Дагестан по управлению государственной службой, который обеспечивал бы управление прохождением гражданской службы, правовое обеспечение профессиональной деятельности, технологию качественного отбора кадров, расстановку, организацию их переподготовки, разработку объективных критериев оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих, планирование карьерного роста, формирование позитивного имиджа гражданской службы и корпоративной культуры деятельности гражданской службы как особой сферы в системе общественного труда.
Решение обозначенных проблем и обеспечение должного качества кадрового состава требует комплексного, с государственным участием, подхода и должно являться одним из приоритетов деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 64 Закона Республики Дагестан "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", статьей 35 Закона Республики Дагестан "О муниципальной службе в Республике Дагестан" развитие гражданской и муниципальной службы должно обеспечиваться программами, что обусловливает необходимость использования программного метода для решения поставленных задач.
Цель Программы - формирование системы управления гражданской и муниципальной службой, повышение эффективности гражданской и муниципальной службы как устойчивого социально-правового института, повышение профессионализма гражданских и муниципальных служащих, создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах, применение современных кадровых технологий на гражданской службе, создание условий для повышения эффективности и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих, создание условий для привлечения на гражданскую и муниципальную службу молодых перспективных кадров, повышение открытости института гражданской и муниципальной службы.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
совершенствование правового регулирования гражданской и муниципальной службы;
повышение профессионального уровня исполнения гражданскими и муниципальными служащими должностных регламентов, оказываемых государственных и муниципальных услуг;
развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы и дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих;
разработка антикоррупционных механизмов;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение профессиональной мотивации гражданских и муниципальных служащих;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы;
внедрение современных механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих;
обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.
Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009 - 2012 годах.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы;
развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы;
профессиональное развитие гражданских и муниципальных служащих;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы. Развитие эффективного диалога между государственной (муниципальной) властью и гражданским обществом;
формирование кадрового резерва и работа с ним;
методическое обеспечение развития гражданской и муниципальной службы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 31,3 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 7 млн. рублей, в 2010 году - 8,2 млн. рублей, в 2011 году - 7,9 млн. рублей, в 2012 году - 8,2 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно будут уточняться при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
Организацию реализации Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и затраты по программным мероприятиям.
Управление по кадровой политике и государственным наградам Президента Республики Дагестан (далее - Управление) осуществляет функции по управлению реализацией и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей указанных мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно, до 1 февраля (до 2013 года) представляют в Управление информацию о состоянии и ходе реализации мероприятий Программы.
Управление, по результатам анализа и обобщения поступивших материалов, ежегодно, до 1 марта (до 2013 года) подготавливает информацию о результатах реализации Программы для соответствующего доклада Президенту Республики Дагестан.
В результате реализации мероприятий Программы должны быть обеспечены:
повышение эффективности государственной кадровой политики Республики Дагестан в системе гражданской службы;
оптимизация численности гражданских и муниципальных служащих;
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских, муниципальных служащих;
разработка и применение в государственных органах, органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования гражданских, муниципальных служащих к исполнению обязанностей государственной, муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских, муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение:
повышение доверия населения и деловых кругов к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов, и муниципальных служащих в соответствии с направлением деятельности структуры органа местного самоуправления;