Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 1993 года N 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОГРАНИЧНОГО РЕЖИМА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВАМИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ВНУТРЕННИХ ВОДАХ КАСПИЙСКОГО МОРЯ, А ТАКЖЕ НА РЕКАХ И ВОДОЕМАХ, ИМЕЮЩИХ ВОДНОЕ СООБЩЕНИЕ С НИМ В ПРЕДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН.

(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Дагестан от 10.06.1996 N 98, НГР:ru05000199600029)

(Утратил силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 07.03.2003 N 61, НГР:ru05000200300028)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993г "О государственной границе Российской федерации", НГР:RU0000R199301839, Совет Министров Республики Дагестан постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила пограничного режима пользования плавсредствами в территориальных и внутренних водах Каспийского моря, а также на реках и водоемах, имеющих водное сообщение с ним в пределах Республики Дагестан.

Действие настоящих Правил распространить на всех владельцев самоходных и несамоходных судов и плавсредств, независимо от их ведомственной принадлежности, а также на граждан-владельцев этих плавсредств.

Районным и городским Советам народных депутатов прибрежных районов Республики Дагестан:

настоящие Правила довести до сведения всех руководителей организаций, предприятий и жителей прибрежной зоны Каспийского моря и районов, имеющих водоемы, сообщающиеся с морем, и обеспечить неукоснительное выполнение Правил:

оказывать пограничным войскам всемерную помощь в охране государственной границы Российской Федерации, в поддержании пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

совместно с администрацией портов, Государственной инспекцией по маломерным судам РД, заинтересованными государственными органами и общественными организациями, пограничными войсками определить на побережье и систематически уточнять места стоянок автотранспорта, базирования маломерного и другого флота, занятий подводным спортом, подводной охотой, места для купания, в которых организовать спасательные посты с необходимым инвентарем, границы заплыва в море обозначить ясно видимыми ориентирами;

привлекать к административной ответственности владельцев плавсредств, не обеспечивающих соблюдение Правил, независимо от их принадлежности, а также граждан-владельцев плавательных средств, допустивших нарушение Правил.

Председатель Совета Министров Республики Дагестан А. Мирзабеков.

Управляющий Делами Совета Министров Республики Дагестан А.Атаев.

Утверждены

постановлением Совета Министров Республики Дагестан

N 151

от 21 июля 1993 г.

ПРАВИЛА пограничного режима пользования плавсредствами в территориальных и внутренних водах Каспийского моря, а также на реках и водоемах, имеющих водное сообщение с ним в пределах Республики Дагестан

1. Порядок регистрации плавсредств.


1. Все рыболовецкие, научно - исследовательские, спортивные, курортно-лечебные, вспомогательные суда морского флота, экспедиционных и строительных отрядов и других организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, а также граждане РФ, имеющие в личном пользовании моторные и безмоторные плавсредства, используемые ими для рыбной ловли или других целей, независимо от размеров и мощности, места хранения и технического состояния, обязаны зарегистрировать их в органах портового надзора и в Инспекции по маломерным судам.

Регистрации также подлежат все плавсредства, используемые на реках, впадающих в Каспийское море.

Начальники портов, Государственная инспекция по маломерным судам РД на каждое зарегистрированное плавсредство выдают его владельцу документы установленной формы (судовой билет, технический талон, удостоверение на право управления маломерными судами, судовое свидетельство или справку), приписывают их к установленному причалу, присваивая каждому из них соответствующий номер и индекс.

2. Все плавсредства после регистрации в органах портового надзора, Инспекции по маломерным судам должны быть зарегистрированы на всем побережье Каспийского моря в ближайшем подразделении пограничных войск.

Пограничные войска каждому зарегистрированному судну (плавсредсву) проставляют на судовом документе штамп установленного образца с указанием присвоенного Государственной инспекцией по маломерным судам РД бортового индекса и номера.

Для регистрации плавсредств заинтересованные органы представляют в пограничные подразделения список плавсредств по установленной форме и судовые документы, а частные судовладельцы представляют документы лично.

3. Все зарегистрированные плавсредства должны иметь ясно видимые надписи:

в носовой части на обоих бортах - индекс, номер, присвоенный судну при его регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам РД и пограничных войсках;

на кормовой части, а на больших судах на крыше рубки порт прописки, номер причала.

Надписи наносятся при светлой окраске судна - черной краской, при темной окраске судна - белой краской. Размеры цифр и букв устанавливаются в соответствии с величиной судна: на сейнерах - 25 см, на лодках - 15 см.

Плавсредства, имеющие паруса, кроме надписей на борту и корме должны иметь в верхней части паруса ясно видимый бортовой номер и изображенный в виде дроби номер причала.

Цифры должны быть нанесены черной краской размером не менее 50 см.

Весла шкиперные и спасательное имущество, находящееся на судне, должны иметь его номер и название.

Кроме того промысловые суда при нахождении их в море должны иметь в верхней части рубки ясно видимые с воздуха опознавательные знаки, установленные пограничными войсками.

4. Промысловые и транспортные суда, принадлежащие государственным и другим организациям, а также плавсредства окрашиваются в цвета, установленные соответствующими ведомствами.

Плавсредства спортивных, курортных, лечебных организаций, водных станций, используемые для спорта и прогулок, а также плавсредства индивидуальных владельцев окрашиваются в белый цвет.

5. Судовладельцы, указанные в пункте 1 настоящих Правил, обязаны ежегодно с 1 января по 15 марта, а на временных причалах, действующих в летнее время, к моменту их открытия, производить перерегистрацию принадлежащих им плавсредств в пунктах прописки до 1 мая в ближайшем подразделении пограничных войск и ежегодный технический осмотр каждого судна на участках Инспекции по маломерным судам, о чем в судовых документах делается отметка и выдается новый техталон на текущий год. При этом ранее присвоенные плавсредствами бортовые номера, как правило, не изменяются.

6. Вновь построенные и приобретенные суда могут опускаться на воду и эксплуатироваться только после произведенной их регистрации в установленном порядке в 10-дневный срок.

Плавсредсва, вышедшие из эксплуатации независимо от причины, должны быть сняты с учета и убраны в помещения, обеспечивающие их сохранность, или уничтожаются в установленном порядке с составлением акта в течении 5 суток с момента поднятия их из воды, о чем ставится в известность участок Инспекции по маломерным судам, подразделение пограничных войск.

Техническое освидетельствование на годность судна производит Государственная инспекция по маломерным судам РД.

Плавсредства рыбаков-любителей, лишенных права выхода в море, снимаются с учета и убираются с причала и побережья в 10-дневный срок или уничтожаются в установленном порядке Государственной инспекцией по маломерным судам РД.

Плавсредства, которые по своим мореходным качествам не могут быть использованы на Каспийском море (шпановка, плоскодонки, байдарки, резиновые и другие лодки), к эксплуатации на Каспийском море запрещены.

Указанные плавсредства должны быть зарегистрированы на участках государственной инспекции по маломерным судам РД и в подразделениях пограничных войск.

2. Порядок оборудования причалов и содержания плавсредств.


7. Причалы на побережье Каспийского моря вне морских портов оборудуются заинтересованными государственными органами, кооперативными и другими общественными организациями по согласованию с пограничными войсками и Государственной инспекцией по маломерным судам РД.

Порядковые номера причалов устанавливаются пограничными войсками.

Все причалы оборудуются и содержатся в надлежащем порядке за счет средств заинтересованных организаций или индивидуальных владельцев плавсредств.

8. Каждый причал ежегодно к началу сезона открывается комиссией из представителей исполкома совета народных депутатов, портнадзора, Государственной инспекцией по маломерным судам РД, органов милиции и пограничных войск. Комиссию возглавляет представитель Инспекции по маломерным судам.

Причал должен иметь:

указательный щит, окрашенный в белый цвет, на котором должна быть написана черной краской надпись: номер причала, кому принадлежит, номера и индексы всех судов, приписанных к этому причалу (размер букв и цифр 10-20 см.) Две металлические стойки, скрепленные между собой поперечно поперечно или тросом для крепления к ним плавсредств при помощи цепей в замке (или металлические стойки по количеству плавсредств).

Против каждого крепления судна должны быть:

табличка с номером прикрепляемого судна;

оборудование для подъема плавсредств;

мегафон;

мачта 6=8 м высотой для подачи сигналов штормового предупреждения (сбора плавсредств);

помещение для хранения весел, подвесных моторов, парусов и другого шкиперского и технического имущества, запирающегося на за замок;

телефонная связь с ближайшими подразделениями пограничных войск; помещение для сторожа;

хорошее освещение территорий и внутренних помещений;

книга учета плавсредств, приписанных к причалу;

журнал учета прогноза погоды;

книга приема и сдачи плавсредств;

журнал учета выхода в море и возвращения на причал плавсредств и экипажа;

документация по правилам эксплуатации плавсредств.

Если база -стоянка не имеет капитального здания (ангара), то вся территория причала-стоянки должна быть огорожена, в том числе и со стороны моря, деревянным или металлическим забором не менее 2 м. высотой.

Для входа на причал оборудуются ворота или калитка.

Все плавсредства должны храниться на причалах, к которым они приписаны, закрытыми на замок. Ключи от замков находятся у владельцев плавсредств, а весла, подвесные моторы и паруса хранятся отдельно от плавсредств в запирающемся на замок помещении.

Суда, которые из-за больших размеров не могут быть подняты на берег из воды, остаются на якоре или у причала под охраной членов команды или сторожа. При этом принимаются меры, исключающие нахождение посторонних лиц на судне и возможность использования его в преступных целях.

9. Заинтересованные организации, рыбаки-любители обязаны на своих причалах содержать за свой счет специальных сторожей, которые назначаются только по согласованию с пограничными войсками. На любительских причалах избираются старосты. Охрана причалов сторожами или ведомственной охраной осуществляется круглосуточно.

10. За исчезновение плавсредств с причала и незаконный их выпуск в море староста и сторож несут персональную ответственность в установленном порядке. Права и обязанности старосты и сторожа определяются инструкцией, разрабатываемой соответствующими органами по согласованию с пограничными войсками.

11. Организации и лица, ответственные за содержание причалов должны постоянно поддерживать в исправном состоянии все их оборудование, строго соблюдать правила содержания, охраны плавсредств на причалах и порядок выпуска в море.

В случае хищения или утери в море плавсредств, весел, парусного и или спасательного имущества владельцы обязаны немедленно ставить в известность подразделения пограничных войск и принимать меры к их розыску.

12. Пограничные войска и Инспекция по маломерным судам имеют право временно закрывать причалы или лишать права выхода в море судов или индивидуальных плавсредств, которые нарушают установленный порядок содержания плавсредств или режима плавания, до устранения нарушений, о чем информируют руководителей заинтересованных организаций, индивидуальных владельцев не менее чем за сутки до закрытия причала (лишения права выхода в море).

3. Порядок пользования плавсредствами и правила поведения экипажей судов.


13. Все суда научно-исследовательских, рыболовецких и других организаций, а также плавсредства рыбаков-любителей могут выходить в море только с разрешения пограничных войск при наличии следующих документов:

для судов всех ведомств - судовой роли (списка), подписанной руководителями предприятий, организаций, колхозов, которым принадлежит судно, а также капитанами судов, и скрепленной печатью при наличии у членов команды паспортов или заменяющих их удостоверений личности с фотокарточками владельцев, а при выходе в нейтральные воды - у должностных лиц паспортов моряков согласно перечню:

для плавсредств санаторно-курортных учреждений, различных организаций, прокатных пунктов, спасательной службы, общества спасения на водах и других предприятий и обществ, а также рыбаков-любителей - судового билета, выданного Инспекцией по маломерным судам, технического талона, удостоверения на право управления маломерными судами, документов, удостоверяющих личность, и пропуска, выданного пограничными войсками. Суда и плавсредства должны быть в исправном состоянии, что должно быть подтверждено соответствующими документами, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ.

Руководители научно-исследовательских, рыболовецких и других организаций, старосты любительских причалов для оформления разрешения на право выхода в море за 30 суток до начала работ (открытия навигации) представляют необходимые документы в ближайшее подразделение пограничных войск.

14. Оформление отхода и прихода плавсредств всех ведомств в подразделениях пограничных войск и на причалах заключается в проверке судовых и личных документов лиц, выходящих в море и возвращающихся на берег, и в постановке специального штампа "отход", "приход" в судовом журнале, а для рыболовецких судов - в судовой роли.

15. Суда рыболовецких колхозов и предприятий рыбной промышленности валовой вместимостью 50 и более регистровых тонн, имеющих право на промысел рыбы в бассейне Каспийского моря, при наличии у них соответствующих документов могут выходить в море из портов базирования непосредственно в районы промысла рыбы сроком до 70 суток в соответствии с имеющимися на судне рейсовым заданием. В случае превышения указанного срока нахождения судов в рейсе судовладелец обязан согласовать с подразделением пограничных войск срок нахождения судов на промысле.

{В редакции постановления Правительства РД от 10 июня 1996 г. N 98}

Начальник колонны судов объединения "Дагрыбхоз" обязан ежедневно в 8.00 и 18.00 делать доклады по диспозиции флота в районах лова через радиостанцию объединения в адрес пограничных войск. Суда, находящиеся на переходах, дополнительно докладывают при подходе к территориальным водам РФ.

Остальные суда прибрежного лова, имеющие соответствующие документы средства связи с берегом, могут выходить в море сроком до 5 суток и возвращаться на базы в любое время в пределах оформленного для них отхода, а не имеющие средства связи с берегом могут выходить в море только в паре с судном, которое их не имеет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»