Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 мая 2008 года N 141а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Дагестан от 26.06.2009 N 198, НГР:ru05000200900174)

(Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23.10.2013 N 540, НГР:RU05000201300452)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ.

Временно

исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

Н.Казиев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 г. N 141а

ПОРЯДОК принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ

I. Общие положения


1. Республиканские целевые программы (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Дагестан.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для республики инвестиционных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции республиканских органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта концепции целевой программы; принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Дагестан;

разработка проекта целевой программы; согласование проекта целевой программы;

рассмотрение проекта целевой программы Правительством Республики Дагестан и ее представление в Народное Собрание Республики Дагестан на утверждение.

II. Отбор проблем для программной разработки


3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

4. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации республиканской программы являются:

значимость и межведомственный характер проблемы;

невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

преимущества программно-целевого метода решения проблемы;

новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих осуществление структурных сдвигов в экономике, а также социальная, экономическая и бюджетная эффективность;

наличие соответствующей федеральной целевой программы (обоснованность возможности привлечения для финансирования целевой программы средств федерального бюджета);

необходимость выравнивания уровней социально-экономического развития муниципальных районов;

соответствие предлагаемой к решению проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан.

5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Министерство экономики Республики Дагестан.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан;

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

предложения по государственным заказчикам целевой программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

6. Правительство Республики Дагестан на основе представленных Министерством экономики Республики Дагестан предложений одобряет концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан предельные объемы финансирования и сроки разработки целевой программы, определяет государственного заказчика программы.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

7. Государственный заказчик целевой программы:

а) подготавливает проекты решений об утверждении целевой программы, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать на договорной основе выполнение части своих функций, и в установленном порядке вносит их в Правительство Республики Дагестан;

б) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

в) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

г) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

е) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции;

ж) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

з) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями и организациями;

и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

к) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

л) организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы.

III. Формирование целевой программы


8. Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств из внебюджетных источников.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

9. Целевая программа состоит из следующих разделов:

а) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

б) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

в) перечень программных мероприятий;

г) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

д) объемы и источники финансирования целевой программы;

ж) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

з) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также содержит паспорт республиканской целевой программы по форме согласно приложению.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:

первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, порядок финансирования мероприятий программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета Республики Дагестан, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»