ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 08 февраля 2011 года N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (2011-2014 ГОДЫ)"
Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
27 января 2011 года
(Утратил силу:
Закон Республики Дагестан от 27.12.2013 N 102, НГР: RU05000201300710)
Утвердить республиканскую целевую программу "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2011-2014 годы)" (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Президент
Республики Дагестан
М. Магомедов
УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2011-2014 годы)" от 8 февраля 2011 года
Наименование Программы | республиканская целевая программа "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2011-2014 годы)" (далее - Программа) | |
Основание для разработки Программы | ||
Государственный заказчик Программы | Правительство Республики Дагестан | |
Разработчик Программы | Министерство юстиции Республики Дагестан | |
Исполнители Программы | Министерство юстиции Республики Дагестан | |
Министерство здравоохранения | ||
Министерство культуры Республики Дагестан | ||
Министерство образования и науки | ||
Министерство труда и социального развития | ||
Комитет по молодежной политике | ||
Комитет по печати и массовым коммуникациям | ||
Уполномоченный по правам человека | ||
Министерство внутренних дел | ||
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (по согласованию) | ||
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан (по согласованию) | ||
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) | ||
Молодежный парламент при Народном Собрании Республики Дагестан | ||
Адвокатская палата Республики Дагестан | ||
Нотариальная палата Республики Дагестан | ||
Общественная палата Республики Дагестан | ||
вузы (по согласованию) | ||
Цель Программы | создание условий для повышения уровня правовой культуры и юридической грамотности населения Республики Дагестан | |
Задачи Программы | создание единой системы качественного правового просвещения населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории республики, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также формирование у населения республики правового сознания и культуры | |
Целевые индикаторы | увеличение количества юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики | |
увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан | ||
обеспечение доступа населения к правовым актам, изданным органами местного самоуправления | ||
увеличение количества внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения | ||
увеличение количества внештатных консультационных пунктов и общественных приемных при учреждениях культуры | ||
Сроки и этапы реализации Программы | 2011-2014 годы. Программа реализуется в два этапа | |
Объемы и источники | финансирование Программы предусматривается из республиканского бюджета Республики Дагестан в размере 24 525 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы и пока затели социально-экономической эффективности | совершенствование системы правового просвещения и воспитания граждан, создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных вопросах права | |
Контроль за реализацией | контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан |
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Несмотря на важность вопроса правовой культуры в современном обществе, ситуация в этой сфере в Республике Дагестан остается достаточно сложной. Правовой нигилизм, неумение граждан отстаивать свои права в рамках, определенных законом, имеют широкое распространение среди населения. Незнание своих прав гражданами и неисполнение должным образом своих обязанностей отдельными должностными лицами, несомненно, являются препятствиями на пути проведения демократических преобразований.
Сложившаяся система правового просвещения населения Республики Дагестан не обеспечивает качественного информирования граждан об основных вопросах права, требованиях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан и республиканского законодательства.
Не всегда имеют доступ к официальным документам социально незащищенные группы населения, жители сельской местности. В то же время работа по правовому просвещению населения по месту жительства ведется не на должном уровне.
Одновременно с принятием федеральных и республиканских законов необходимо организовать и их реализацию, принять комплексные меры, направленные на повышение юридической грамотности населения, преодоление правового нигилизма, укрепление на этой основе законности и правопорядка. Данная работа нацелена на совершенствование нормативных правовых актов, формирование стройной системы правового образования во всех сферах обучения и просвещения, обеспечение гласности и открытости деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, в том числе судебных, контролирующих, надзорных органов.
Формирование правовой культуры, ее содержательная определенность достигаются посредством правового воспитания, включающего внедрение специальных правовых знаний, навыков, правил поведения, связанных с совершением тех или иных юридически значимых действий, поступков.
В целом необходимость развития правовой культуры продиктована следующими факторами:
интенсивное развитие федерального и республиканского законодательства;
недостаточная открытость, прозрачность деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;
отсутствие необходимых правовых знаний у населения;
недостаточная информированность граждан по наиболее актуальным вопросам законодательства;
недостаточное методическое, техническое обеспечение органов местного самоуправления;
низкий уровень организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам и т.д.).