ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2008 года N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009 N 207, НГР:ru05000200900178)

В целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007 - 2009 годы, одобренной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. N 320, а также укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Методику оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика);

Порядок применения результатов годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на поощрение достижения наилучших показателей деятельности (далее - Порядок).

2. Министерству финансов Республики Дагестан:

проводить оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

проводить годовую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан;

представлять итоги оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан;

применять результаты годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан при распределении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан как основной формы стимулирования повышения качества управления общественными финансами в соответствии с Порядком и законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;

проводить выборочные проверки информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления.

принимать решения о приостановлении (сокращении) предоставления средств из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету соответствующего муниципального района или городского округа Республики Дагестан в случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан предусмотренных законодательством, а также при нарушении предельных значений, установленных абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Абзац 7 пункта 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009 N 207, НГР:ru05000200900178)

2.1. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Республики Дагестан информацию об итогах оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований по индикаторам 27, 28 и 29 согласно Приложению N 2 к Методике.

(Пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009 N 207, НГР:ru05000200900178)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в установленные сроки представлять в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан информацию, необходимую для проведения оценки качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан (в муниципальных районах - на основе консолидированного бюджета района), в соответствии с Методикой.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009 N 207, НГР:ru05000200900178)

4. Итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан оформлять заключением Министерства финансов Республики Дагестан и публиковать в средствах массовой информации и на сайте Правительства Республики Дагестан.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш.3айналов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан

МЕТОДИКА от 7 апреля 2008 г N 10 оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан

I. Общие положения


1. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее также - оценка качества управления и платежеспособности) проводится в целях:

определения финансовой политики органов местного самоуправления и финансовой устойчивости муниципальных образований;

выявления ситуаций риска в финансовой политике органов местного самоуправления;

использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований при определении размера финансовой поддержки муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет), а также контроля за формированием и реализацией бюджетной политики муниципальных образований;

формирования финансового показателя для оценки эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований своих полномочий.

2. В основе Методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика) лежит система индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.

3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных образованиях, соответствие положений и ограничений в принятых нормативных правовых актах муниципальных образований законодательству, а также финансовое положение муниципальных образований и качество управления общественными финансами.

4. Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами. Перечень индикаторов и их веса в системах

оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан представлены в приложении 1 к настоящей Методике.

5. Нормативные значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в приложении 2 к настоящей Методике.

(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009 N 207, НГР:ru05000200900178)

В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований итоговая оценка производится:

по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);

по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).

7. Финансовые органы направляют в Министерство финансов Республики Дагестан все необходимые данные для расчета оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан согласно Методике.

Сроки представления данных в Министерство финансов Республики Дагестан:

для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.

II. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан


8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, другие отчетные данные муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

9. Оценка качества управления и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан проводится по каждому бюджету муниципального района в целом, с учетом входящих в его состав поселений, и городских округов. По результатам оценки качества управления и платежеспособности Министерство финансов Республики Дагестан составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.

10. Муниципальный район, городской округ считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления общественными финансами, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качество управления бюджетами муниципальных образований по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования и фактически достигнутым при исполнении бюджета муниципального образования, находятся в допустимых пределах нормативных значений индикаторов, указанных в приложении N 2 к настоящей Методике.

(Пункт 10 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009 N 207, НГР:ru05000200900178)

11. Оценка качества управления и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная величина балльной оценки качества управления и платежеспособности по итогам квартала составляет 26 баллов, а по итогам года - 40 баллов.

Для каждого индикатора установлен допустимый предел нормативного значения.

В случае если фактическое значение индикатора V находится в заданных пределах нормативного значения и оно свидетельствует о допустимом уровне качества управления финансами, то значение оценки показателя М равно 1.

В случае если фактическое значение индикатора V находится за пределами нормативного значения и оно свидетельствует о низком качестве управления финансами, то значение оценки показателя М равно 0.

При определении индивидуального рейтинга муниципального образования, в случае равенства полученных баллов по достигнутым показателям, преобладающее значение имеет качество представленных нормативных правовых актов, а также максимально возможная полученная величина значений индикаторов.";

приложения N 1, 2 изложить в новой редакции (прилагаются);

(Пункт 11 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009 N 207, НГР:ru05000200900178)

12. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).

13. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку, равную 0.

14. Итоговая оценка качества управления и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:

P = SUM (Mi x Wi), где


Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления и платежеспособности муниципального образования;

Mj - оценка по индикатору i;

Wj - удельный вес индикатора i.


Приложение 1 к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов и их веса в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан


Наименование индикатора

Вес индикатора

1

2

3

I. Состояние нормативной правовой базы


И1 Положение о бюджетном процессе

0,5

И2 Решение о бюджете на очередной финансовый год

1,5

ИЗ Решение об установлении налога на имущество физических лиц

0,5

И4 Решение об установлении земельного налога

0,5

И5 Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

0,5

И6 Программа мероприятий по увеличению поступлений местных налогов

0,5

И7 Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования

0,5

И8 Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств

0,5

И9 Положение о порядке создания и использования резервных фондов

0,5

И10 Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий

0,5

И11 Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа

0,5

И12 Положение о муниципальном контрольном органе

0,5

Итого по блоку

7,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»