Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2012 года N 7

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента промышленной политики ЯО от 12.05.2014 N 04/04, вступившего в силу с момента государственной регистрации.
____________________________________________________________________

(В редакции
приказа департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 23.08.2012 N 12 ru 76000201200636)

приказа ДГРХД ЯО от 02.11.2012 N 16 ru 76000201200931

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей".

2. Признать утратившими силу приказы департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 12.05.2010 N 8 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за проведением негосударственных региональных лотерей" и от 18.08.2010 N 12 "О внесении изменений в приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 12.05.2010 N 8".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя комитета лицензирования департамента Рощина А.В.

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

Н.И. Непряев



УТВЕРЖДЁН
 приказом департамента
 государственного регулирования
 хозяйственной деятельности
 Ярославской области
 от ________________ N ____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции "Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций".

1.2. Государственная функция "Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей" включает в себя региональный государственный надзор за проведением негосударственных региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения таких лотерей.

Исполнение государственной функции "Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей" (далее - функция по надзору) осуществляет департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области (далее - департамент).

1.3. Исполнение функции по надзору осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46 (часть 1), ст. 4434);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66-н "Об установлении форм и сроков предоставления отчётности о лотереях и методологии проведения лотерей" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 38);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”" (Законность, 2009, N 5);

- постановлением Губернатора области от 03.09.2002 N 622 "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Губернские вести, 2002, N 51);

- постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, N 5);

- постановлением Администрации области от 28.01.2004 N 15-а "Об организации и проведении региональных лотерей на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2004, N 6);

- постановлением Администрации области от 13.09.2004 N 154-а "О мерах по реализации Федерального закона “О лотереях”" (Губернские вести, 2004, N 51).

1.4. Предметом функции по надзору является соблюдение организатором лотереи (далее - организатор лотереи) в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении функции по надзору.

1.5.1. Должностные лица департамента при осуществлении функции по надзору имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаторов лотерей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора департамента, первого заместителя директора департамента о проведении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору (далее - мероприятия по надзору);

выдавать организаторам лотерей предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Должностные лица департамента при осуществлении функции по надзору обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора лотереи, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа руководителя, первого заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, первого заместителя руководителя департамента и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ;

- не требовать от организатора лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять записи о проведенных проверках в журнале учета проверок.

При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу организаторам лотерей предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.5.3. Права организатора лотереи при проведении проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.4. При проведении проверок организатор лотереи обязан обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организатора лотереи, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Организаторы лотерей, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору, обязаны обеспечить должностным лицам департамента беспрепятственный доступ на проверяемые объекты и представить документацию, необходимую для проведения проверок.

1.6. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки.

При выявлении в результате проверки нарушений законодательства результатом исполнения государственной функции является:

- (абзац утратил силу: приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 23.08.2012 N 12 ru 76000201200636);

- выдача предписания организатору лотереи об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

При наличии в выявленном нарушении признаков состава административного правонарушения результатом исполнения государственной функции является составление протокола об административном правонарушении и направление материалов о правонарушении для рассмотрения в суд.

Обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда является результатом исполнения государственной функции в случае неоднократного или грубого невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:

- нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ), а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»