| |
Наименование Программы | областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович |
Ответственный исполнитель Программы | управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию) |
Исполнители Программы | - департамент информатизации и связи Ярославской области;
- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения);
- управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление государственной службы и кадровой политики);
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
Участники Программы | - административно-контрольное управление Правительства области;
- департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
- департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области;
- депа ртамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
- департамент культуры Ярославской области;
- департамент образования Ярославской области;
- департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области;
- департамент финансов Ярославской области;
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- департамент экономического развития Ярославской области;
- управление делами Правительства области;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
Основные разработчики Программы | - департамент информационно-аналитического обеспечения;
- управление государственной службы и кадровой политики;
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по организационному развитию |
Цели и задачи Программы | цели Программы: - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;
- формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти);
- освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;
- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;
- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти;
задачи Программы: - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;
- внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности;
- повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее - ИТ);
- разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;
- повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих;
- повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов;
- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;
- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;
- создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;
- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;
- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;
- разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворённости внешних и внутренних потребителей государственных услуг;
- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;
- внедрение компонентов электронного правительства |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утверждёнными моделями должностных регламентов;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента;
- количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития;
- доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих;
- наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ;
- количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД);
- доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории "руководители", в отношении которых сформирован кадровый резерв;
- количество программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе;
- количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространяется на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области;
- количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти;
- доля органов исполнительной власти, разработавших пилотную версию докладов о результата х и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) - уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти (на основе информации, получаемой через средства массовой информации);
- доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы;
- доля документооборота, переведённого на безбумажную основу;
- затраты времени на поиск управленческой информации;
- доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству(1) их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области (далее - Реестр);
- доля регламентированных государственных услуг;
- наличие программы мониторинга качества предоставления государственных услуг, включенных в перечень2;
- количество органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области, в которых внедрены методики и инструменты индивидуального тайм-менеджмента;
- количество услуг, оказание которых переведено в электронный вид, шт.;
- доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, охваченных процедурами бенчмаркинга качества, от общего числа государственных услуг, включенных в перечень |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2009-2011 годы |
Перечень подпрограмм | "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области" (далее - Подпрограмма) |
Объемы и источники финансирования Программы | 319,692 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 73,192 млн. рублей;
2010 год - 106,5 млн. рублей;
2011год - 140,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - внедрение в 40 - 50 процентах государственных органов области программ по профессиональному развитию гражданских служащих;
- 8 - 10 программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе;
- 15 - 30 процентов о рганов исполнительной власти, разработавших пилотную версию ДРОНД;
- документирование основных бизнес-процессов в 20 - 25 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти;
- перевод документооборота на безбумажную основу в 60 - 70 процентах органов исполнительной власти;
- сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 - 40 минут;
- рост уровня осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти (на основе информации, получаемой через средства массовой информации) до 60 - 80 %;
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) Ярославской области, по которым проводится мониторинг качества их предоставления, от общего числа государственных услуг, не менее 17 процентов;
- рост уровня удовлетворённости внутренних потребителей до 30 - 40 процентов;
- рост уровня удовлетворённости внешних потребителей до 15 - 25 процентов |
Ответственные лица для контактов | по Программе: Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735;
Груздева Инга Викторовна - консультант управления по организационному развитию, тел. 400-907. По Подпрограмме: Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-766;
Пенькова Анна Константиновна - заместитель начальника управления государственной службы и кадровой политики, тел. 400-908 |
(1)Базовые требования - это минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.
2Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий
(3)Система бенчмаркинга качества государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг,
- методику бенчмаркинга качества государственных услуг,
- ежегодное измерение бенчмаркинга качества государственных услуг,
- базу данных лучших практик предоставления государственных услуг.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
(В редакции постановления Правительства ЯО от 16.12.2012 N 1023-п ru76000201101116)
| | | | | |
Наименование ресурсов | Единица | Потребность |
| измерения | всего | в том числе по годам |
| | | 2009 | 2010 | 2011 |
Финансовые ресурсы: | | | | | |
Программа | | | | | |
- областной бюджет | млн. руб. | 256,294 | 73,192 | 92,705 | 90,397 |
Подпрограмма | | | | | |
- областной бюджет | млн. руб. | 55,898 | - | 13,795 | 42,103 |
Итого | млн. руб. | 312,192 | 73,192 | 106,5 | 132,5 |