Действующий

Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы

I. Содержание проблемы


Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти, в частности, относятся:

- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности органов исполнительной власти;

- достаточный уровень материально-технического и информационно-технологического оснащения органов исполнительной власти, наличие необходимых ресурсов;

- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;

- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;

- опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности органов исполнительной власти на соответствие стандартам менеджмента качества;

- здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур;

- наличие концептуальной, нормативной и организационной основ реализации административной реформы;

- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации гражданских служащих и решение задач информатизации.

Среди слабых сторон можно отметить:

- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;

- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;

- отсутствие чётких стратегических приоритетов в деятельности органов исполнительной власти, доминирование текущих дел в организации работы;

- высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;

- ведомственная разобщённость, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти;

- отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;

- непонимание процессных подходов и методов управления проектами, отсутствие последовательного описания и стандартов основных бизнес-процессов;

- отсутствие стандартов и административных регламентов массовых социально значимых государственных услуг;

- низкоэффективная и громоздкая система документооборота;

- недостаточный уровень компетентности гражданских служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и ИT;

- недостаточный уровень информационно-телекоммуникационной поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационно-телекоммуникационного обеспечения различных органов исполнительной власти и различных рабочих мест;

- неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства.

Выявление сильных и слабых сторон органов исполнительной власти важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.

К возможностям следует отнести:

- динамичное развитие ИT для решения управленческих задач;

- политическую, нормативную и содержательную поддержку реформы государственного управления на федеральном уровне;

- возможность органов исполнительной власти привлечь дополнительные средства в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;