ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2009 года N 609/01-03
Об утверждении Административного регламента
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента образования ЯО от 22.02.2012 N 97/01-03, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано в газете "Документ-Регион" - 02.03.2012).
____________________________________________________________________
В редакции приказа департамента образования ЯО от 21.04.2010 N 301/01-03 ru 76000201000209
В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздева М.В.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Т.А. Степанова
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
образования Ярославской области
от 31.12.2009 N 609/01-03
(В редакции приказа департамента образования ЯО от 21.04.2010 N 301/01-03 ru 76000201000209)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента образования Ярославской области при предоставлении государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее – государственная услуга).
Цели разработки Административного регламента:
- упорядочение деятельности департамента образования Ярославской области при предоставлении государственной услуги;
- повышение эффективности предоставления государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; Российская газета, 21.01.1996, N 17);
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, N 78; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; Российская газета, 30.04.2008, N 94; Парламентская газета, 07.05.2008, N 31-32);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 13.04.2002, N 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; Российская газета, 13.04.2000, N 72).
- постановлением Администрации области от 31.10.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" (Губернские вести, 13.02.2007, N 9; 06.03.2009, N 23);
1.3. Государственная услуга предоставляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент). Исполнение отдельных элементов государственной услуги возложено на государственное учреждение Ярославской области "Центр по усыновлению, опеке и попечительству" (далее – Центр).
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
заявление заявителя об ознакомлении со сведениями о ребёнке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан;
направление на посещение ребёнка, подлежащего устройству в семью граждан.
1.5. Получателем государственной услуги являются граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств, имеющие заключение о возможности быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) (далее - заявители).
1.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
выданное ему органом опеки и попечительства заключение о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители) по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
заявление о желании принять ребёнка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
анкета гражданина, желающего принять ребёнка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Формы данных документов можно получить у специалистов Центра и на официальной странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области.
Документы заявитель представляет в Центр лично при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
1.7. Предоставление государственной услуги является бесплатной для заявителя.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
Информирование о государственной услуге осуществляют департамент и Центр, исполняющий отдельные элементы государственной услуги.
Юридический адрес департамента: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль, 150000. Официальная страница департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области: www.depedu.yar.ru. Электронная почта - dobr@region.adm.yar.ru.
Юридический адрес Центра: ул. Некрасова, д. 58, г. Ярославль, 150040.
График работы департамента и Центра:
Понедельник | 08.30-17.30 |
Вторник | 08.30-17.30 |
Среда | 08.30-17.30 |
Четверг | 08.30-17.30 |
Пятница | 08.30-16.30 |
Суббота | выходной день |
Воскресенье | выходной день |
Перерыв на обед: с 12.30 до 13.48. Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-55.
Справочные телефоны Центра: (4852) 72-00-85, (4852) 72-01-14.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальной странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области, в помещениях департамента и Центра, а также может быть получена путём письменного обращения в департамент, по телефону, при личном приёме или путём обращения непосредственно в Центр.
Специалисты департамента и Центра при обращении заявителей обязаны предоставить им исчерпывающую информацию о порядке исполнения государственной услуги (или её отдельных элементов) независимо от формы обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Ответ по письменному обращению гражданина направляется почтой в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в 10-дневный срок со дня постановки заявителя на учёт.
В случае отсутствия сведений о детях, соответствующих пожеланиям заявителя, заявитель не реже одного раза в месяц получает письменное уведомление о наличии (отсутствии) новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искажённой информации.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Вход в здание департамента и Центра осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность посетителя.
Рабочие места специалистов департамента и Центра должны быть оборудованы персональным компьютером, писчей бумагой, письменными принадлежностями, телефоном.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями (креслами), приспособлениями для хранения верхней одежды и местами общественного пользования.
Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места для приёма заявителей должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Территория, прилегающая к департаменту и Центру, должна иметь места для парковки автотранспортных средств.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, приведённой в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- приём документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя;
- документирование информации о заявителе, постановка заявителя на учёт;
- предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- выдача заявителю направления на посещение ребёнка;
- регистрация письменного заявления заявителя по результатам посещения ребёнка;
- прекращение учёта сведений о заявителе.
3.2.1. Приём документов заявителя.
Приём документов заявителя, перечисленных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, осуществляется специалистами Центра по адресу: г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 58. Документы должны быть представлены заявителем лично при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
3.2.2. Рассмотрение документов заявителя.
Специалист Центра в течение 10 дней с даты представления документов оценивает их содержание и правильность оформления.
Если заявителем представлен полный комплект документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, и в них отсутствует недостоверная или искаженная информация, то осуществляется документирование информации о заявителе и постановка его на учёт.