Действующий

Об организации законопроектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области

5. Составление текста законопроекта и сопроводительных документов к нему


5.1. Составление текста законопроекта осуществляется в соответствии с выработанной концепцией органом исполнительной власти (структурным подразделением Правительства области), осуществляющим соответствующие направления деятельности, с привлечением для методического обеспечения деятельности сотрудников управления по взаимодействию с законодательными органами.

5.2. Оформление законопроектов осуществляется в соответствии с требованиями Закона Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" и Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, согласованными Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству.

5.3. Законопроект может быть оформлен в виде проекта нового закона, проекта закона о внесении изменений в действующий закон (действующие законы) области, проекта закона о признании утратившим силу действующего закона (действующих законов) области.

5.4. Подготовка проекта нового закона осуществляется в случаях, когда:

- требуется законодательное регулирование отношений, не урегулированных законодательными актами области;

- необходимо внести в действующий закон области изменения, затрагивающие большую часть его текста или существенно изменяющие предмет правового регулирования.

5.5. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие его положений и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.

5.6. Правовые нормы должны быть содержательно определёнными, не допускающими различного понимания и толкования. В текст законопроекта не следует включать положения ненормативного характера.

5.7. В законопроекте необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также иных законодательных актах области, за исключением случаев, когда воспроизведение положений данных актов обусловлено необходимостью последовательного и системного изложения норм в законопроекте по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Включение в законопроект правовых норм по предметам ведения Российской Федерации не допускается.

5.8. В случае необходимости в законопроекте используются юридические, экономические, технические и другие специальные термины. Термины должны употребляться в проекте только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.

Малоизвестным терминам целесообразно давать определения. Определения терминов в законопроекте должны следовать из общепринятых определений, содержащихся в словарях, и включаться в ту часть закона, где данный термин употребляется впервые.

5.9. Не могут быть включены в законопроект нормы, содержащие коррупционные факторы, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Заключительные и переходные положения законопроекта располагаются в отдельной заключительной главе или статье.

В заключительных и переходных положениях законопроекта могут указываться:

- порядок вступления закона в силу;

- поручения Губернатору области, Правительству области и иным органам исполнительной власти области подготовить и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию закона;

- поручения органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с принятым законом;

- порядок и условия применения нормативных правовых актов, сохраняющих своё действие после вступления закона в силу;

- признание утратившими силу законов области.

5.11. Одновременно с проектом закона составляются:

- сопроводительное письмо за подписью Губернатора области в адрес Ярославской областной Думы о законодательной инициативе с указанием официального представителя Губернатора области по данному законопроекту;

- пояснительная записка;

- финансово-экономическое обоснование в случае, если законопроект влечёт увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета;

- перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта. (абзац в редакции распоряжения Губернатора ЯО от 30.12.2010 N 342-р ru 76000201001174)

5.12. В пояснительной записке к законопроекту обосновывается необходимость его принятия, даётся краткое изложение концепции законопроекта (определение предмета законодательного регулирования и характеристика целей (задач) законопроекта), основные положения проекта и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

5.13. В финансово-экономическом обосновании законопроекта должна содержаться оценка (расчёт) объёма дополнительных расходов или доходов областного бюджета, которые повлечёт его принятие, экономической эффективности проекта закона, а также определяются источники финансирования расходов по реализации законопроекта.

В случае, если реализация законопроекта не влечёт увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не составляется, соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку.

5.14. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, должен содержать номер, дату и полное наименование каждого отменяемого (изменяемого) законодательного акта и источник его опубликования. (пункт в редакции распоряжения Губернатора ЯО от 30.12.2010 N 342-р ru 76000201001174)