(с изменениями на 17 декабря 2019 года)
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14.01.2014 N 1-14, от 30.06.2016 N 41-16, от 26.03.2019 N 34-19, от 17.12.2019 N 74-19)
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 29 июня 2012 г. N 09-2577
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и распоряжением Губернатора области от 27.12.2011 N 652-р "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления социального пособия на погребение (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Шабалина А.Г.
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 N 41-16, от 26.03.2019 N 34-19)
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений пункта 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, вступающих в силу с 1 июля 2012 года.
Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14.01.2014 N 1-14, от 30.06.2016 N 41-16, от 26.03.2019 N 34-19, от 17.12.2019 N 74-19)
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления социального пособия на погребение (далее - Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области (далее - органы социальной защиты населения) государственной услуги по организации предоставления социального пособия на погребение (далее - государственная услуга), а также определяет особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 N 41-16, от 26.03.2019 N 34-19)
Заявителями являются:
- лица, взявшие на себя обязанность за счет собственных средств осуществить погребение умершего гражданина, не подлежащего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- законные представители указанных лиц или лица, уполномоченные указанными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Социальное пособие на погребение (далее - пособие) предоставляется в следующих случаях:
- если заявитель не получил на безвозмездной основе услуги по погребению, входящие в гарантированный перечень услуг по погребению в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- если обращение за пособием последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
1.3.1. Информация о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) на портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx);
на информационных стендах в помещениях, в которых располагаются органы социальной защиты населения.
Размещаемая информация обновляется по мере изменения действующего законодательства.
(п. 1.3.1 в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 17.12.2019 N 74-19)
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на Едином портале;
в соответствующем разделе федерального реестра;
на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (далее - страница департамента);
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения.
(п. 1.3.2 в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 17.12.2019 N 74-19)
1.3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на Едином портале;
- непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу;
- в МФЦ;
(абзац введен Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26.03.2019 N 34-19)
- на сайте МФЦ (http://mfc76.ru);
(абзац введен Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26.03.2019 N 34-19)
- на странице департамента, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов социальной защиты населения, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, в том числе через Единый портал и сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При устном обращении заявителей (лично или по телефону), если факты и обстоятельства, изложенные в обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа социальной защиты населения, МФЦ, обеспечивающий предоставление государственной услуги, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении.
Абзац исключен. - Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26.03.2019 N 34-19.
Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, МФЦ, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
1.3.5. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для ее получения, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.