Недействующий

О Программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области

ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


г. ЯРОСЛАВЛЬ

2001 г.

П А С П О Р Т

Программы улучшения условий

и охраны труда на 2001 - 2003 годы

по Ярославской области

Наименование Программы

- Программа улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области (далее Программа)

Основание разработки
 Программы

- Федеральный закон 181-ФЗ от 17.07.99 "Об основах охраны труда в Российской Федерации"

Государственный заказчик

- Администрация Ярославской области

Основные разработчики
 Программы

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области;

-центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области;

- управление Верхневолжского округа
 Госгортехнадзора России;

- государственная инспекция труда в
 Ярославской области;

- Ярославский государственный технический университет;

- облсовпроф

Цели и задачи Программы,
 важнейшие целевые
 показатели

- реализация государственной политики в
 области охраны труда работников на
 производстве;

- повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охра ны труда
 ;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;

- совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;

Сроки реализации
 Программы

- 2001 - 2003 годы

Перечень разделов
 Программы

- правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда;

- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;

- лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия;

- организация обучения по охране труда;

- информационное обеспечение охраны труда

Исполнители Программы

- Администрация области;

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области;

- государственные органы надзора и контроля за охраной труда в области;

- работодатели;

- профсоюзные органы

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы

- завершение формирования системы государственного управления охраной труда в области;

- улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда;

- уменьшение удельного веса работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда;

- снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников

Ответственные лица для
 контактов, куратор
 Программы

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, директор департамента Андреева Лариса Михайловна.

Общая потребность в ресурсах:

N п/п

Наименование ресурсов

Единицаизмерения

Потребность

Всего

в т.ч. по годам

2001г

2002г

2003г

1

2

3

4

5

6

7

1

Материально-технические ресурсы

-

-

-

-

2

Трудовые ресурсы

-

-

-

-

3

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

- федеральный бюджет

-

-

-

-

- областной бюджет

70,0

-

60,0

10,0

- бюджеты муниципальных образований области

-

-

-

-

- средства внебюджетных фондов

-

-

-

-

- прочие источники (средства от штрафов, взысканные за нарушения законодательства о труде и об охране труда в поступивших объемах)

по мере поступления

4

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы)

-

-

-

-

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программы улучшения условий и охраны труда

на 2001-2003 годы по Ярославской области

Программа улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области разработана департаментом социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области совместно с заинтересованными организациями в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Программа нацелена на создание системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Данная Программа обеспечивает преемственность Программы улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

В Программе учтены предложения органов государственного управления, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных актов по охране труда.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области по оценкам департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области, Центра Госсанэпиднадзора, Госгортехнадзора, государственной инспекции труда в Ярославской области и других федеральных надзорных органов нельзя назвать удовлетворительным.

Права трудящихся на здоровые и безопасные условия труда, закрепленные законодательными актами Российской Федерации по охране труда, в том числе по гигиене и медицине труда, во многих случаях реально не обеспечиваются.

В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 25% от общей численности работающих.

Из общего числа занятых в неблагоприятных условиях труда в организациях промышленности, строительства и транспорта в 2000 году 51,8 тыс.человек работали в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, 8,9 тыс.человек были заняты тяжелым физическим трудом и 0,3 тыс.человек работали на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности.

Численность работников, которым установлен хотя бы один вид льгот или компенсаций в 2000 г., составила 93,3 тыс.человек, или 39,5 процента от списочной численности работников, в том числе в промышленности - 75,7 тыс.человек, в строительстве - 5,3, на транспорте - 11,2, на предприятиях связи - 1,1 тыс.человек.

За 2000 г. увеличился процент работников, пользующихся правом: дополнительного отпуска с 25,5 до 28,2 процента, бесплатного получения молока с 26,2 до 27,1, получения пенсий на льготных условиях с 18,6 до 18,8 процента, остальные льготы остались на прежнем уровне.