Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 июня 2011 года N 5-н

О внесении изменения в приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2010 N 8-н

Документ утратил силу:

приказ ДДМФКиС ЯО от 24.04.2012 N 5-н ru 76000201200331

В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 54-з "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области


ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2010 N 8-н "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы" изменение, изложив ведомственную целевую программу "Поддержка физкультурно- спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы, утверждённую приказом, в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента А.В. Церковный


УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

по делам молодёжи,

физической культуре и спорту

Ярославской области


от 01.09.2010 N 8-н

(в редакции приказа департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту

Ярославской области от ____________ N ________ )

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010-2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
 исполнителя Программы

департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области

Наименование Программы

ведомственна я целевая программа "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа)

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу,
 дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

Церковный Александр Витальевич -  директор департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области,  приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2009 N 8-н "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010-2012 годы"

Срок реализации Программы

2010 - 2012 годы

Наименование подпрограммы

"Поддержка лыжного спорта в Ярославской области" на 2011-2012 годы (далее - Подпрограмма)

Наименование
 задач Программы

- совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;

 - совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта;

 - создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;

- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

Наименование
 задач Подпрограммы

- создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области;

 - обеспечение круглогодичного высоко-качественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников;

 - организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь  детей, подростков и молодежи

Объёмы и источники финансирования Программы

749274,16 тысячи рублей - всего из средств областного бюджета, из них:
 - в 2010 году - 255028,0 тысячи рублей;

 - в 2011 году - 246845,3 тысячи рублей, в том числе по Подпрограмме – 10000,0  тысячи рублей;

 - в 2012 году - 247400,86 тысячи рублей, в том числе по Подпрограмме – 10000,0  тысячи рублей

Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы

Карпов Сергей Тимофеевич - заместитель директора департамента - председатель комитета по физической культуре и спорту департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, телефон 40-19-15

Заказчик Программы

Правительство области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Участники Программы

- государственное учреждение Ярославской области Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - ГУ ЯО ЦСП "ШВСМ");

 - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Детско-юношеская спортивная школа тенниса" (далее - ГОУ ДОД ЯО "ДЮСШТ");

 - государственное образовате льное бюджетное учреждение Ярославской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - ГОБУ ЯО "СДЮСШОР");

 - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;

 - общественные организации физкультурно-спортивной направленности;

 - организации инвалидов;

 - спортивные школы, центры, клубы области;

 - социально ориентированные некоммер-ческие организации;

 - коллективы физической культуры по месту работы, учёбы, отдыха и проживания;

 - жители области независимо от пола и возраста

I. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы

Развитие физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области и государства в целом. Оно направлено не только на улучшение здоровья населения и достижение высоких спортивных результатов, но и на решение проблем, связанных с качеством жизни населения, повышение престижа Ярославской области среди субъектов Российской Федерации.

Для улучшения здоровья и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии физической культуры и массового спорта, максимальном вовлечении населения в физкультурное движение и формировании устойчивых навыков здорового образа жизни. Должен быть обеспечен неуклонный рост конкурентоспособности ярославского спорта на всероссийской и международной арене.

В области систематически культивируется и развивается 90 видов спорта. Наиболее тесно департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент) работает с 50 областными спортивными федерациями, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ "Россия", "Юность России", "Динамо", "Локомотив", РОСТО (ДОСААФ), оказывает им государственную поддержку.

В настоящее время в области функционирует 2150 спортивных сооружений. Относительно существующих в Российской Федерации нормативов основными спортивными сооружениями Ярославская область обеспечена: на 5,3 процента - бассейнами; на 49,0 процента - спортивными залами; на 21,6 процента - плоскостными сооружениями. Общая обеспеченность области спортивными сооружениями всех типов с учётом единой пропускной способности составляет 22,6 процента, что эквивалентно 50 месту среди регионов России и 13 месту среди регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО).

Общий объём средств, направленных в 2009 году на строительство спортивных сооружений, составил: из областного бюджета - 81,74 млн. рублей, из местных бюджетов - 760,35 млн. рублей, привлечённые средства из внебюджетных источников - 198,63 млн. рублей и из федерального бюджета -387,0 млн. рублей.

Указанного объёма средств недостаточно для строительства спортивных объектов, необходимых для полного удовлетворения потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах. Сдерживающими факторами роста количества занимающихся физической культурой и спортом являются также территориальная удалённость спортивных объектов и ценовая недоступность предоставляемых услуг.

Значительная часть физкультурно-спортивных объектов введена в эксплуатацию достаточно давно, материально-техническая база устарела, имеет большой износ, сооружения требуют ремонта и реконструкции. В областной собственности не имеется ни одного спортивного сооружения, полностью отвечающего требованиям подготовки спортсменов и проведения соревнований на должном уровне.

По данным статистической отчётности, на 2009 год количество населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составило 169462 человека, что составляет 13 процентов от общего количества населения области. В 2008 году этот показатель составлял 11 процентов (145731 человек). Прослеживается положительная динамика роста данного показателя на 2 процента. Ярославская область по количеству населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, находится на 10-11 месте среди регионов, входящих в ЦФО.

Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ярославской области неуклонно растёт, но темпы роста пока остаются недостаточными. Основной прирост занимающихся спортом осуществляется за счёт лиц, обучающихся в спортивных школах, но данный показатель также не достиг желаемого уровня. В первую очередь это связано с демографической ситуацией, поскольку в последние годы снизилось количество детей в возрасте 12-16 лет, составляющих основную часть лиц, принимаемых в спортивные школы.

Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва области на 2009 год составило 30921 человек.

Количество спортивных школ в области за последние несколько лет практически не меняется:

2006 год - 65 школ;

2007 год - 66 школ;

2008 год - 66 школ;

2009 год - 64 школ.

Изменения в показателях произошли в связи с тем, что в городе Рыбинске в целях оптимизации и улучшения качества учебного процесса произошло объединение двух спортивных школ, в городе Угличе одна спортивная школа реорганизована в иную организационно-правовую форму и поэтому не подпадает под статистический учёт.

Тревожной остаётся ситуация с тренерско-преподавательскими кадрами, обеспеченность которыми по области составляет 22 человека на 10 тыс. человек населения. Согласно нормативам необходимо 26 человек на 10 тыс. человек населения. Средний возраст спортивных педагогов - более 45 лет.

Недостаточно налажена работа со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни. В основном всё сводится к информированию о спортивных и спортивно-массовых мероприятиях, проводящихся в области, и освещению результатов выступлений спортсменов области на соревнованиях различного уровня.

Ежегодно департамент проводит в области более 200 спортивных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивает участие спортсменов области более чем в 550 официальных всероссийских и международных соревнованиях, и эти показатели с каждым годом растут. Общее количество физкультурных и спортивных мероприятий департамента за 2009 год составило 795.

Увеличение количества мероприятий позволило повысить качество и результативность подготовки спортсменов, что явилось одним из инструментов противодействия социальной апатии и агрессии населения, вызванным экономическим кризисом, и полностью соответствует мероприятиям программы антикризисных мер Правительства области.

К слабым сторонам физкультурно-спортивной сферы Ярославской области можно отнести:

- отсутствие механизма взаимодействия между смежными отраслями социальной сферы, направленного на общий результат;

- недостаточное внимание со стороны отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований области, особенно в сельских поселениях, к вопросам физкультурно-оздоровительной работы с населением;

- низкую заработную плату работников физкультурно-спортивной отрасли, ограниченность фондов оплаты труда в муниципальных образованиях области;

- недостаточную обеспеченность кадрами в области физической культуры и спорта и их "старение";

- недостаточную обеспеченность объектами для занятий физической культурой и спортом, высокий уровень технического износа спортивных сооружений;

- слабую обеспеченность спортивных школ инвентарём и оборудованием;

- отсутствие надлежащего объёма и качества пропаганды и агитации населения в занятиях физической культурой и спортом;

- слабые финансовые возможности физкультурно-спортивной отрасли региона для удержания ведущих спортсменов.

Среди существующих сильных сторон физкультурно-спортивной отрасли можно отметить следующие:

- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе;

- участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы по строительству физкультурно-спортивных объектов;

- наличие в регионе высшего учебного заведения, занимающегося подготовкой кадров физкультурной направленности;

- опыт проведения в регионе физкультурных и спортивных мероприятий различного уровня;

- тесную взаимосвязь департамента с органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований области;

- высокий имидж области как спортивного региона, заинтересованность Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и всероссийских общественных спортивных организаций в реализации физкультурно-спортивных проектов на территории области.

В процессе реализации Программы со стороны внешней среды могут возникнуть следующие угрозы:

- снижение финансирования программных мероприятий;

- снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным снижением уровня жизни;

- отказ муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения физкультурных и спортивных мероприятий;

- принятие Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации решения о запрете осуществления подготовки спортсменов двумя или более регионами;

- ужесточение требований к эксплуатации спортивных сооружений;

- снижение уровня и качества пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации.

Для преодоления выявленных угроз внешней среды необходимы проведение обобщённого анализа полученных данных и своевременная корректировка мероприятий Программы, более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, их нормативному закреплению на всех уровнях власти, скорейшее принятие необходимых правовых актов, дающих возможность реализовывать значимые проекты, использование государственно-частного партнёрства.

При реализации Программы важно использовать возможности, которые в настоящее время предоставляются внешней средой. К ним следует отнести:

- политическую, нормативно-правовую и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне;

- возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы;

- доступность для изучения и адаптации лучшего российского и зарубежного опыта подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;

- использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и наращивания пропаганды физической культуры и спорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»