Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 февраля 2013 года N 4н

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий и соглашений о финансовом обеспечении государственных заданий государственным учреждениям Ярославской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Приказа Департамента финансов ЯО от 15.01.2016 N 2н.
____________________________________________________________________

В целях реализации постановлений Правительства области от 10.12.2010 N 905-п "О Порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания и признании утратившим силу постановления Правительства области от 09.07.2009 N 711-п" и от 23.12.2010 N 992-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 09.07.2009 N 671-п, от 09.07.2009 N 712-п"

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПриказываЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий и соглашений о финансовом обеспечении государственных заданий государственным учреждениям Ярославской области (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, применять Методические рекомендации при формировании государственных заданий и соглашений о финансовом обеспечении государственных заданий государственным учреждениям области на 2013 год и последующие годы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять нормативные акты, содержащие методические рекомендации по формированию муниципальных заданий, соглашений о финансовом обеспечении муниципальных заданий муниципальным учреждениям области.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Белякова А.В.

5. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.

Заместитель Губернатора области -

директор департамента А.П. Федоров

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

департамента финансов

Ярославской области

от 18.02.2013 N 4 н

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ по формированию государственных заданий и соглашений о финансовом обеспечении государственных заданий государственным учреждениям Ярославской области


I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации эффективной работы органов исполнительной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя по формированию государственных заданий и соглашений о финансовом обеспечении государственных заданий государственным учреждениям области (далее - учредитель).

Настоящие Методические рекомендации содержат:

- описание рекомендуемых подходов к организации работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания) для государственных казенных (при необходимости), бюджетных и автономных учреждений области (далее - учреждения) и соглашениями на финансовое обеспечение государственных заданий;

- рекомендации по заполнению формы государственного задания для учреждений и формы соглашения о финансовом обеспечении государственного задания.

II. Формирование учредителем государственных заданий

1. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Государственное задание должно содержать:

- определение категорий потребителей государственных услуг;

- показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

- порядок оказания государственных услуг (выполнения работ);

- порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении государственного задания;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Государственное задание формируется учредителем в соответствии с:

- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения;

- ведомственными перечнями государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, утверждаемыми учредителем;

- данными оценки потребности в государственных услугах, проводимой в установленном порядке;

- базовыми требованиями к качеству государственных услуг (работ), утверждаемыми учредителем.

Услуги и работы, являющиеся предметом государственного задания, должны относиться к основным видам деятельности, предусмотренным уставом учреждения.

2. Перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями области за счет средств областного бюджета.

Основой для формирования государственного задания являются перечни государственных услуг (работ), оказываемые (выполняемые) учреждениями области за счет средств областного бюджета.

В Ярославской области формируется 2 уровня перечней государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями области:

- Сводный отраслевой перечень государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением Правительства области от 13.07.2012 N 513-п "О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств";

- ведомственные перечни государственных услуг (работ), утверждаемые учредителем, а также муниципальные перечни муниципальных услуг (работ), утверждаемые органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Государственные задания формируются и утверждаются на государственные услуги и работы, содержащиеся в ведомственных перечнях государственных услуг (работ).

3. Оценка потребности в государственных услугах и показателей объема государственных услуг.

Необходимым элементом работы по формированию государственного задания является оценка потребности в государственных услугах.

Объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении определяется нормативно правовыми актами ответственных органов исполнительной власти по согласованию с департаментом финансов Ярославской области.

На основании оценки потребности формируется информация отдельно по каждой государственной услуге о показателях объема оказанных государственных услуг за отчетный финансовый год и текущий финансовый год, а также прогнозируемые показатели объема государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период в натуральном выражении.

Результаты оценки потребности отражаются в областных, региональных и ведомственных целевых программах и используются для формирования государственного задания.

На основе оценки потребности определяются показатели объема государственной услуги (работы) для формирования государственного задания отдельным учреждениям области.

4. Показатели качества государственных услуг (работ) в государственном задании, базовые требования к качеству.

Показатели качества могут устанавливаться в базовых требованиях к качеству, утверждаемых учредителем, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Кроме того, показатели качества указываются в ведомственных перечнях государственных услуг (работ).

При установлении состава показателей, характеризующих качество услуги (работы), рекомендуется соблюдать следующие требования:

- показатель должен быть направлен на качественную оценку осуществления учреждением основных видов деятельности, предусмотренных его учредительными документами;

- показатель должен быть достижимым в рамках деятельности соответствующего учреждения.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения ложные стимулы (например, ориентированные на достижение целей и задач любой ценой, в том числе с помощью приписок). Не рекомендуется использовать как показатель качества количество выявленных правонарушений.

III. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг, выполнением работ.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенными учреждениями осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

2. Порядок расчета субсидии на финансовое обеспечение государственного задания установлен Порядком финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства области от 23.12.2010 N 992-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 09.07.2009 N 671-п, от 09.07.2009 N 712-п".

Объем финансового обеспечения государственного задания (Qs) определяется по формуле:

Qs = Ui + Ri + Ki,

где:

Ui - общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг;

Ri - общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ;

Ki - общая сумма нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества.

3. Общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг (Ui) рассчитывается по формуле:

Ui = (Vi ? N i),

где:

Vi - плановое количество единиц оказания государственных услуг;

N i - норматив затрат на единицу государственной услуги.

4. В расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания не включаются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, а также затраты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.

5. Порядок определения и расчета нормативных затрат.

Порядки определения нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг, нормативных прямых затрат на выполнение работ, нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества устанавливаются и утверждаются правовым актом учредителя с учетом настоящих Методических рекомендаций.

6. Оказание государственных услуг (выполнение работ) в пределах, установленных государственным заданием, является бесплатным для потребителей этих услуг (работ), если иное не предусмотрено федеральными законами.

Если федеральными законами предусмотрено оказание услуг в рамках государственного задания за плату, то предельные цены (тарифы) на такие платные услуги или указание на порядок определения цен должны содержаться в государственном задании.

Порядок определения платы за оказание платных государственных услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением в пределах установленного государственного задания в случаях, определенных федеральными законами, устанавливает учредитель.

7. Планирование ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей государственных заданий проводится в порядке и в сроки, установленные Планом-графиком разработки проекта областного бюджета, ежегодно утверждаемым постановлением Правительства области, и порядком планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н "Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчета) доходов на реализацию расходных обязательств".

IV. Утверждение государственного задания, заключение соглашения на финансовое обеспечение государственного задания

1. Утверждение государственного задания.

Формирование текста государственного задания осуществляется учредителем в соответствии с типовой формой (в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Планирование").

Государственное задание утверждается приказом учредителя, не позднее 01 февраля текущего года на срок до 3 лет и в течение 3 рабочих дней доводится до государственного учреждения.

Государственное задание должно быть размещено на региональном сервисе "Web-Консолидация 86н" не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения с последующим размещением на официальном сайте Российской Федерации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru).

2. Для целей финансового обеспечения государственного задания бюджетных и автономных учреждений на основе субсидии учредитель формирует соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по форме, утвержденной постановлением Правительства области. Приложением к соглашению является расчет нормативных затрат. Учредитель уточняет и дополняет установленную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей. При необходимости соглашение составляется на срок до 3 лет в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»