Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области

2.5.8. Потребительский рынок. Концепция развития инфраструктуры потребительского рынка Ярославской области


К потребительскому рынку отнесены: торговля, бытовое обслуживание, общественное питание и коммунальные объекты. Отрасли сферы обслуживания развиваются по законами рынка, где ёмкость и номенклатура объектов определяются спросом, а спрос регулируется уровнем финансового благополучия населения. Для совершенствования сферы обслуживания Схема предлагает:

- разработку оптимальной структуры учреждений для всех уровней обслуживания;

- использование учреждений нового формата, соответствующих комплексным задачам культурно-бытового обслуживания населения на областном, межрайонном и районном уровнях;

- наращивание ёмкостей учреждений бытового обслуживания и общественного питания до нормативного уровня;

- на поселенческом уровне для малолюдных населённых пунктов и населенных пунктов без постоянного населения - применение выездных форм обслуживания, торговли по заказам, сезонных учреждений, в местах развития рекреации применение сезонных рынков без арендной платы для продажи сельхозпродукции сельским населением.

В настоящее время во многих муниципальных образованиях области обеспеченность населения учреждениями торговли близка к норме или превышает ее показатели, а ёмкость учреждений общественного питания и бытового обслуживания - ниже нормативных рекомендаций.

Учреждения сферы обслуживания являются неотъемлемой частью всех уровней обслуживания.

На областном уровне - предприятия эпизодического и уникального обслуживания: универмаги, торгово-развлекательные центры и комплексы, рынки, рыночные комплексы оптовой и розничной торговли, ярмарки, предприятия общественного питания всех видов, фабрики централизованного выполнения заказов, дома быта, банно-спортивные комплексы, аквапарк, гостиницы класса "люкс", крематорий, колумбарий и т.д.

На межрайонном уровне, в городах Рыбинске, Ростове, Угличе, предлагается размещать универмаги, торгово-развлекательные комплексы, рынки оптовой и розничной торговли, ярмарки, предприятия общественного питания всех типов, дома быта, банно-оздоровительные комплексы, аквапарк, гостиницы и т.д.

На районном уровне, в центрах муниципальных районов, предлагается размещать учреждения периодического и частично эпизодического обслуживания: общественно-торговые центры, мелкооптовые и розничные рынки и базы, столовые, кафе, ресторан, дома быта, фабрики-прачечные, химчистки, пожарные депо, бани, сауны, гостиницы и т.д.

На местном уровне, в городских и крупных сельских населенных пунктах, размещаются объекты периодического обслуживания: магазины, рынки, предприятия общественного питания, дома быта, приемные пункты прачечных и химчисток, бани, пожарные депо, гостиницы и т.д.

На поселенческом уровне предлагается размещать магазины, сезонные рынки, пункты общественного питания, приемные пункты бытового обслуживания, самодеятельные прачечные и химчистки. В зависимости от численности жителей, обслуживание населения может производиться в стационарных или сезонных объектах, быть выездным или по предварительным заказам.

В рамках данной работы, кроме предложений по стратегии формирования отрасли потребительского рынка, предлагается и концепция развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года, одобренная постановлением Администрации области от 30.08.2006 N 193-а.