| |
Факторы успеха (сильные стороны) | Слабые стороны (проблемы) |
- наличие политической воли к изменению в положительную сторону условий для деятельности малого и среднего предпринимательства;
- высокий уровень оперативного контроля деятельности на предприятиях малого бизнеса;
- наличие высококвалифицированных кадров в сфере образования и повышения квалификации; | - недостаточный уровень квалификации и подготовки персонала на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- не достаток ресурсов предприятий малого и среднего предпринимательства для переподготовки и повышения квалификации рабочей силы;
- ограниченность собственных средне- и долгосрочных |
которые будут вовлечены в решение проблемных вопросов;
- высокая скорость оборота финансовых ресурсов на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- высокая степень адаптации малого и среднего бизнеса к рыночным изменениям | инвестиционных ресурсов;
- недостаток капитала и имущества для обеспечения залога под кредитование;
- недостаточность маркетинговых исследований;
- ограниченный научный и технологический потенциал;
- дефицит качественных производственных площадей с развитой коммуникационной системой |
Возможности | Угрозы (риски) |
- использование достижений лучшей практики других регионов России и международного опыта;
- постоянно развивающиеся информационные технологии;
- расширение возможностей предпринимательского сообщества для делового общения и координации действий;
- предоставление субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства;
- возможность получения из федерального бюджета софинансирования на реализацию программных мероприятий;
- возможность использования упрощённых схем нало гообложения;
- удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции | - недостаточность маркетинговой информации;
- высокие требования банковской системы к обеспечению кредита малого и среднего бизнеса;
- сложившаяся структура распределения рабочей силы региона по отраслям;
- перенасыщение рынка в наиболее ёмких и перспективных сегментах;
- вытеснение из сегмента товарного рынка субъектов малого и среднего предпринимательства более крупными игроками |
Приложение 9
к Программе
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 08.04.2009 N 334-п ru 76000200900288