Действующий

Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы

Матрица SWOT-анализа состояния малого и среднего предпринимательства Ярославской области


Факторы успеха (сильные стороны)

Слабые стороны (проблемы)

- наличие политической воли к изменению в положительную сторону условий для деятельности малого и среднего предпринимательства;

 - высокий уровень оперативного контроля деятельности на предприятиях малого бизнеса;

 - наличие высококвалифицированных кадров в сфере образования и повышения квалификации;

- недостаточный уровень квалификации и подготовки персонала на предприятиях малого и среднего бизнеса;

 - не достаток ресурсов предприятий малого и среднего предпринимательства для переподготовки и повышения квалификации рабочей силы;

 - ограниченность собственных средне- и долгосрочных

которые будут вовлечены в решение проблемных вопросов;

 - высокая скорость оборота финансовых ресурсов на предприятиях малого и среднего бизнеса;

 - высокая степень адаптации малого и среднего бизнеса к рыночным изменениям

инвестиционных ресурсов;

 - недостаток капитала и имущества для обеспечения залога под кредитование;

 - недостаточность маркетинговых исследований;

 - ограниченный научный и технологический потенциал;

 - дефицит качественных производственных площадей с развитой коммуникационной системой

Возможности

Угрозы (риски)

- использование достижений лучшей практики других регионов России и международного опыта;

 - постоянно развивающиеся информационные технологии;

 - расширение возможностей предпринимательского сообщества для делового общения и координации действий;

 - предоставление субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства;

 - возможность получения из федерального бюджета софинансирования на реализацию программных мероприятий;

 - возможность использования упрощённых схем нало гообложения;

 - удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции

- недостаточность маркетинговой информации;

 - высокие требования банковской системы к обеспечению кредита малого и среднего бизнеса;

 - сложившаяся структура распределения рабочей силы региона по отраслям;

 - перенасыщение рынка в наиболее ёмких и перспективных сегментах;

 - вытеснение из сегмента товарного рынка субъектов малого и среднего предпринимательства более крупными игроками

Приложение 9

к Программе

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 08.04.2009 N 334-п ru 76000200900288