АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 августа 2007 года N 322-а

Об областной целевой программе "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 2009 годы

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608

В целях комплексного решения проблем снижения рисков, смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Ярославской области, во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).

2. Пункт утратил силу: Постановление Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать аналогичные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

Утверждена

постановлением

Администрации области

от 08.08.2007 N 322-а

Областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы

Паспорт Программы


В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608

Наименование
 Программы

областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославскойобласти и смягчение их последствий" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера";

 Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Куратор Программы

первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н.

Ответственный исполнитель Программы

управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Исполнитель Программы

Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС)

Основной разработчик Программы

ГУ МЧС

Цели и задачи Программы

цели Программы :
 - последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера (далее - ЧС);

 - повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС;

 задачи Программы:
 - анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области,угроз возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;

 - совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС;

 - совершенствование системы создания запасов материальных и финансовыхресурсов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- степень обеспеченности оборудова-нием, приобретённым в рамках реализации Программы;

 - снижение количества случаев гибели людей;

 - снижение количества населения, пострадавшего от ЧС;

 - сокращение экономического ущерба от ЧС

Сроки реализации Программы

2008 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

средства областного бюджета - 9545,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
 - степень обеспеченности оборудованием, приобретённым врамках реализации Программы, - 100 процентов;

 - снижение количества случаев гибели людей - на 11 процентов;

 - снижение количества населения, пострадавшего от ЧС, - на 20 процентов;

 сокращение экономического ущерба от ЧС на 9 процентов

Ответственные лица для контактов

начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области Хохлов А.В., тел. 79-09-53".

Общая потребность в ресурсах


В редакции

Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

2008

2009

Областной бюджет

тыс. руб.

9545,0

3995,0

5550,0

1. Содержание проблемы


ЧС, характерные для Ярославской области, подразделяются на две группы:

- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в течение последних 5-7 лет, в том числе периодически возникающие ЧС - сезонные;

- вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного характера, не зафиксированные на территории области за последние 5 лет, но вероятность возникновения которых имеется в силу наличия большого количества потенциально опасных объектов, а также объектов, на которых имеются опасные вещества.

Оценка опасности источников возникновения

ЧС на территории Ярославской области

Виды источников потенциальных угроз

Количество опасных объектов

Численность населения в зонах возможной ЧС, тыс. чел.

Возможное число пострадавших, тыс. чел.

Возможное число погибших и пораженных людей, тыс. чел.

Возможный материаль-
 ный ущерб, млн. руб.

Химически опасные объекты

52

78,84

73,15

18,2

-

Взрыво- и пожароопасные объекты

8

18,0

0,35 - 0,4

0,1 - 0,14

30 - 40

Гидротехнические сооружения

76

212,5

123, 5

12,5

1150

Объекты жизнеобеспечения населения

816

46,3

46,3

12,3

100 - 200

Весенне-летние паводки

1

23,0

4,0

1,4

до 60

Ураганы

1

3,0

0,45

0,157

0,314

Лесные пожары

2204

14,0

3,0

1,05

19,0

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности возникновения ЧС, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Всего в 2006 году зарегистрировано 38 ЧС, в которых погибло 72 человека, пострадало 136 человек, спасено 64 человека.

Перспективы социально-экономического развития Ярославской области зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, населения и территорий области в случае возникновения ЧС.

Уровень безопасности в ЧС оказывает решающее влияние на эффективность работы органов исполнительной власти области по управлению рисками возникновения ЧС, их предупреждению и ликвидации их последствий. Грамотно спланированное государственное регулирование и непосредственное участие населения позволяет достигнуть приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния его защищенности от разного рода угроз.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС было направлено на ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Вместе с тем данное направление становится все менее эффективным и более затратным. Наличие имеющихся ресурсов должно быть в первую очередь обращено на снижение риска и обеспечение безопасности человека.

В соответствии с расчетами международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.

Переход Ярославской области на анализ и управление рисками, как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий, должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста количества ЧС.

Таким образом, проблема снижения рисков возникновения ЧС и смягчения их последствий носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности Ярославской области. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики области, ее способности к расширенному воспроизводству.

В области отсутствует Головная служба по созданию Страхового фонда документации (далее - СФД). Аварийно-спасательные службы не обеспечены СФД для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

Современное состояние территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от ЧС.

Наличие информационно-аналитического комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами ТП РСЧС при подготовке и проведении спасательных операций позволит создать систему поддержки принятия решения председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - КЧС) при возникновении ЧС.

Имеющиеся недостатки не позволяют обеспечить выполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Создание детальной трехмерной цифровой модели Ярославской области, обеспечивающей имитацию затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей с учетом рельефа местности, дающей наглядное и реалистическое представление о характере бедствия; создание детальных трехмерных моделей поселений, включая город Ярославль, обеспечивающих получение достоверных результатов при имитации взрывов, пожаров, заражения, катастрофического затопления даст возможность:

- уменьшить размеры предполагаемых зон возможного заражения и действия поражающих факторов, что позволит:

резко сократить расходы на создание локальных систем оповещения;

резко сократить расходы на эвакуацию населения;

сократить время для принятия обоснованных решений в случае возникновения ЧС;

сократить время для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения по предназначению;

улучшить автоматизацию процесса планирования превентивных мероприятий, а также неотложных спасательных и восстановительных работ.

- получить ожидаемый эффект от внедрения, в том числе:

значительно повысить качество разработки планов превентивных мероприятий и сократить возможный ущерб в случае возникновения ЧС;

улучшить качество градостроительных решений при застройке "проблемных" территорий поселений, находящихся в зоне влияния опасных объектов;

существенно снизить затраты на разработку паспорта безопасности города Ярославля и Ярославской области.

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года.

Требования, предъявляемые в настоящее время к уровню оказания помощи населению на территории Ярославской области, ставят перед Правительством Ярославской области сложные задачи, которые могут быть решены программно-целевым методом при участии всех органов управления ТП РСЧС и аварийно-спасательных служб области. Принятие Программы обеспечит комплексный подход к выполнению мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС и повышению эффективности принимаемых мер по предупреждению и ликвидации ЧС. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608)

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

- последовательное снижение рисков возникновения ЧС;

- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС.

Задачами Программы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»