АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 августа 2007 года N 322-а
Об областной целевой программе "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 2009 годы
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608
В целях комплексного решения проблем снижения рисков, смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Ярославской области, во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).
2. Пункт утратил силу: Постановление Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать аналогичные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608)
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 08.08.2007 N 322-а
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608
Наименование | областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославскойобласти и смягчение их последствий" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера"; |
Куратор Программы | первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственный исполнитель Программы | управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнитель Программы | Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС) |
Основной разработчик Программы | ГУ МЧС |
Цели и задачи Программы | цели Программы : |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - степень обеспеченности оборудова-нием, приобретённым в рамках реализации Программы; |
Сроки реализации Программы | 2008 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | средства областного бюджета - 9545,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей: |
Ответственные лица для контактов | начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области Хохлов А.В., тел. 79-09-53". |
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | 2008 | 2009 | ||
Областной бюджет | тыс. руб. | 9545,0 | 3995,0 | 5550,0 |
ЧС, характерные для Ярославской области, подразделяются на две группы:
- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в течение последних 5-7 лет, в том числе периодически возникающие ЧС - сезонные;
- вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного характера, не зафиксированные на территории области за последние 5 лет, но вероятность возникновения которых имеется в силу наличия большого количества потенциально опасных объектов, а также объектов, на которых имеются опасные вещества.
Оценка опасности источников возникновения
ЧС на территории Ярославской области
Виды источников потенциальных угроз | Количество опасных объектов | Численность населения в зонах возможной ЧС, тыс. чел. | Возможное число пострадавших, тыс. чел. | Возможное число погибших и пораженных людей, тыс. чел. | Возможный материаль- |
Химически опасные объекты | 52 | 78,84 | 73,15 | 18,2 | - |
Взрыво- и пожароопасные объекты | 8 | 18,0 | 0,35 - 0,4 | 0,1 - 0,14 | 30 - 40 |
Гидротехнические сооружения | 76 | 212,5 | 123, 5 | 12,5 | 1150 |
Объекты жизнеобеспечения населения | 816 | 46,3 | 46,3 | 12,3 | 100 - 200 |
Весенне-летние паводки | 1 | 23,0 | 4,0 | 1,4 | до 60 |
Ураганы | 1 | 3,0 | 0,45 | 0,157 | 0,314 |
Лесные пожары | 2204 | 14,0 | 3,0 | 1,05 | 19,0 |
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности возникновения ЧС, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Всего в 2006 году зарегистрировано 38 ЧС, в которых погибло 72 человека, пострадало 136 человек, спасено 64 человека.
Перспективы социально-экономического развития Ярославской области зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, населения и территорий области в случае возникновения ЧС.
Уровень безопасности в ЧС оказывает решающее влияние на эффективность работы органов исполнительной власти области по управлению рисками возникновения ЧС, их предупреждению и ликвидации их последствий. Грамотно спланированное государственное регулирование и непосредственное участие населения позволяет достигнуть приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния его защищенности от разного рода угроз.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС было направлено на ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Вместе с тем данное направление становится все менее эффективным и более затратным. Наличие имеющихся ресурсов должно быть в первую очередь обращено на снижение риска и обеспечение безопасности человека.
В соответствии с расчетами международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Переход Ярославской области на анализ и управление рисками, как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий, должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста количества ЧС.
Таким образом, проблема снижения рисков возникновения ЧС и смягчения их последствий носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности Ярославской области. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики области, ее способности к расширенному воспроизводству.
В области отсутствует Головная служба по созданию Страхового фонда документации (далее - СФД). Аварийно-спасательные службы не обеспечены СФД для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
Современное состояние территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от ЧС.
Наличие информационно-аналитического комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами ТП РСЧС при подготовке и проведении спасательных операций позволит создать систему поддержки принятия решения председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - КЧС) при возникновении ЧС.
Имеющиеся недостатки не позволяют обеспечить выполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Создание детальной трехмерной цифровой модели Ярославской области, обеспечивающей имитацию затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей с учетом рельефа местности, дающей наглядное и реалистическое представление о характере бедствия; создание детальных трехмерных моделей поселений, включая город Ярославль, обеспечивающих получение достоверных результатов при имитации взрывов, пожаров, заражения, катастрофического затопления даст возможность:
- уменьшить размеры предполагаемых зон возможного заражения и действия поражающих факторов, что позволит:
резко сократить расходы на создание локальных систем оповещения;
резко сократить расходы на эвакуацию населения;
сократить время для принятия обоснованных решений в случае возникновения ЧС;
сократить время для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения по предназначению;
улучшить автоматизацию процесса планирования превентивных мероприятий, а также неотложных спасательных и восстановительных работ.
- получить ожидаемый эффект от внедрения, в том числе:
значительно повысить качество разработки планов превентивных мероприятий и сократить возможный ущерб в случае возникновения ЧС;
улучшить качество градостроительных решений при застройке "проблемных" территорий поселений, находящихся в зоне влияния опасных объектов;
существенно снизить затраты на разработку паспорта безопасности города Ярославля и Ярославской области.
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года.
Требования, предъявляемые в настоящее время к уровню оказания помощи населению на территории Ярославской области, ставят перед Правительством Ярославской области сложные задачи, которые могут быть решены программно-целевым методом при участии всех органов управления ТП РСЧС и аварийно-спасательных служб области. Принятие Программы обеспечит комплексный подход к выполнению мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС и повышению эффективности принимаемых мер по предупреждению и ликвидации ЧС. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 27.07.2009 N 796-п ru 76000200900608)
Целями Программы являются:
- последовательное снижение рисков возникновения ЧС;
- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС.
Задачами Программы являются: