АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2005 года N 315
Об областной целевой программе "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2006-2007 годы
(В редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108)
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 15 октября 2004 г. N 559 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий", Постановление Губернатора области от 05.05.2003 N 279 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Ярославской области", в целях интеграции существующих автоматизированных систем городов и районов области с комплексом средств автоматизации Администрации Ярославской области и органов управления МЧС России и их взаимодействия друг с другом,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2006-2007 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при разработке проекта областного бюджета на 2006 год и последующие годы предусматривать выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы отдельной строкой.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке принимать участие в выполнении мероприятий Программы.
5. Рекомендовать Верхневолжскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком" (Сапрыкин А.В.) произвести оценку технического состояния территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения области и подготовить предложения по ее модернизации с учетом использования возможностей мультисервисной сети связи и передачи данных (цифровой сети связи).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108).
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 22.11.2005 N 315
(В редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108)
Наименование Программы | областная целевая программа "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; |
Государственный заказчик | Администрация Ярославской области в лице управления информатизации и технических средств и Главное управление МЧС России по Ярославской области |
Координатор Программы | Главное управление МЧС России по Ярославской области |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) | - Федеральное государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам ГОЧС, г. Москва; |
Цели и задачи Программы | основной целью Программы является создание первой очереди АС ОСОДУ ЯО и подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области АС ОСОДУ и КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - степень готовности технического проекта первой очереди АС ОСОДУ ЯО; |
Сроки реализации Программы | 2006 -2007 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы | 8371 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - создание первой очереди АС ОСОДУ ЯО, подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области и КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района в рамках Концепции создания Ярославской областной объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях; |
Ответственные лица для контактов | - заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ярославской области Горелов Владимир Михайлович, тел. 30-74-36; |
Куратор Программы | - заместитель Губернатора области Петухов Вячеслав Васильевич, тел. 73-17-14" |
Существующие на сегодня в городах и районах Ярославской области ЕДДС:
не сопряжены с пунктом связи пожарных подразделений, что требует проведения организационно-технических мероприятий по созданию ЕДДС в муниципальных образованиях;
слабо автоматизированы, при этом отсутствуют типовые унифицированные проекты АС ОСОДУ города (района), что делает практически невозможной их интеграцию с комплексами средств автоматизации (далее - КСА) ЦУКС области, являющимися ядром АС ОСОДУ.
Система управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской областной (далее - ТП РСЧС ЯО) включает в себя органы управления, пункты управления, системы связи и оповещения, АС ОСОДУ.
Органами управления ТП РСЧС ЯО являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) различных уровней; органами повседневного управления - создаваемый в рамках данной программы ЦУКС области, ЕДДС в муниципальных образованиях области.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации возлагаются на КЧС и ОПБ области, в которую входят представители всех необходимых служб и Главного управления МЧС России по Ярославской области.
Руководство и координация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (местного) характера возлагаются на КЧС и ОПБ муниципальных образований области.
При угрозе или ликвидации чрезвычайной ситуации важную роль играют также органы повседневного управления ТП РСЧС ЯО - создаваемый ЦУКС области, ЕДДС в муниципальных образованиях области, которые должна находиться в постоянной круглосуточной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер. На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также организовано круглосуточное дежурство.
При угрозе или возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций органы управления не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций (особенно в ночное время), так как на их приведение в готовность требуется определенное время. Поэтому на начальном этапе ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации или возникшей крупной чрезвычайной ситуации очень важна скоординированная деятельность имеющихся ведомственных дежурно-диспетчерских служб, что достигается путём их организационно-технического объединения в АС ОСОДУ области.
Значение скоординированного функционирования дежурно-диспетчерских служб в локальных чрезвычайных ситуациях ещё более возрастает, поскольку в этом случае именно органы повседневного управления обеспечивают непосредственное оперативное управление действиями сил и средств по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации. Оперативная и слаженная совместная работа областных и муниципальных дежурно-диспетчерских служб позволяет зачастую ликвидировать или саму угрозу чрезвычайной ситуации, или не допустить перерастание локальной чрезвычайной ситуации в более масштабную.
Следует отметить, что эффективность действий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется своевременностью получения информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации от населения и организаций.
Реализация Программы позволит создать АС ОСОДУ на территории области.
Основные цели Программы:
создание системы автоматизированного управления ЕДДС и системы оповещения на всей территории Ярославской области;
сокращение времени на принятие решений о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
Задачи Программы:
развитие телекоммуникационной инфраструктуры для ЕДДС;
организационно-техническое объединение в установленном порядке с дежурно-диспетчерскими службами организаций и ведомств (милиции, скорой помощи и др.);
повышение оперативности реагирования органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, уровня информированности о подобных фактах и принятых в связи с ними мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО.
Создание АС ОСОДУ Ярославской области позволит:
проводить техническую политику Администрации Ярославской области в части создания единого информационного пространства для регулирования вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
существенно уменьшить расходы органов исполнительной власти области на разработку, создание и эксплуатационно-техническое обслуживание АС ОСОДУ благодаря организации их на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
создавать типовое программное и информационное обеспечение АС ОСОДУ на основе долевого участия Администрации области, органов местного самоуправления и потенциально опасных объектов, что существенно уменьшит финансовые затраты каждого из них;
организовать централизованную подготовку операторов-диспетчеров и эксплуатационного персонала АС ОСОДУ.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе (абзац введен постановлением Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108).
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и в установленном порядке внебюджетных источников.
За счет средств областного бюджета планируется создание ЦУКС области, обеспечивается его сопряжение с цифровой телекоммуникационной сетью органов исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области, областными ведомственными дежурно-диспетчерскими службами.
Для выполнения Программы управлением информатизации и технических средств Администрацией Ярославской области совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области разрабатывается план работ, подлежащий ежегодному уточнению.
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области, координацию - Главное управление МЧС России по Ярославской области в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
(В редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108)
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2006 | 2007 | |||
Финансовые ресурсы: | ||||
- областной бюджет | тыс. руб. | 8371,0 | 371,0 | 8000,0 |
(В редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108)
N | Наименование мероприятия | Исполнители | Объем финансирования (тыс. руб.) | Источники финансирования | |
2006 г. | 2007 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Разработка технического задания, техническое и рабочее проектирование АС ОСОДУ ЯО, в том числе проектирование структурированной кабельной системы и сети выделенного электропитания в помещениях развертывания ЦУКС | Главное управление МЧС России по Ярославской области | 371 | 371 | |
2. | Техническое и рабочее проектирование первой очереди АС ОСОДУ ЯО | Главное управление МЧС России по Ярославской области | 1800 | 1800 | |
3. | Разработка и создание КСА | управление информатизации и технических средств Администрации области | 4450 | 4450 | |
4. | Создание подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области | Главное управление МЧС России по Ярославской области | 1750 | 1750 | |
5. | ИТОГО | 8371 |