АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2005 года N 315

Об областной целевой программе "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2006-2007 годы

(В редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 15 октября 2004 г. N 559 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий", Постановление Губернатора области от 05.05.2003 N 279 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Ярославской области", в целях интеграции существующих автоматизированных систем городов и районов области с комплексом средств автоматизации Администрации Ярославской области и органов управления МЧС России и их взаимодействия друг с другом,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2006-2007 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при разработке проекта областного бюджета на 2006 год и последующие годы предусматривать выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы отдельной строкой.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке принимать участие в выполнении мероприятий Программы.

5. Рекомендовать Верхневолжскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком" (Сапрыкин А.В.) произвести оценку технического состояния территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения области и подготовить предложения по ее модернизации с учетом использования возможностей мультисервисной сети связи и передачи данных (цифровой сети связи).

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108).

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 22.11.2005 N 315

Областная целевая программа "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2006-2007 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(В редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108)

Наименование Программы

областная целевая программа "Реализация первого этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

 - постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 " О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

 - Концепция создания Ярославской областной объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях

Государственный заказчик

Администрация Ярославской области в лице управления информатизации и технических средств и Главное управление МЧС России по Ярославской области

Координатор Программы

Главное управление МЧС России по Ярославской области

Основные разработчики Программы (в установленном порядке)

- Федеральное государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам ГОЧС, г. Москва;

 - управление информатизации и технических средств Администрации области;

 - Главное управление МЧС России по Ярославской области;

 - администрации муниципальных образований Ярославской области;

 - операторы мобильной и фиксированной связи

Цели и задачи Программы

основной целью Программы является создание первой очереди АС ОСОДУ ЯО и подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области АС ОСОДУ и КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района;

 основными задачами Программы являются:
 - создание современной телекоммуни-кационной инфраструктуры для единой диспетчерской службы с целью сокращения времени на принятие решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области;

 - создание на территории области пилотной зоны автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- степень готовности технического проекта первой очереди АС ОСОДУ ЯО;

 - степень готовности рабочего проекта создания АС ОСОДУ ЯО, подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области и КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района;

 - создание подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области АС ОСОДУ ЯО;

 - создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района

Сроки реализации Программы

2006 -2007 гг.

Объемы и источники финансирования Программы

8371 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы

- создание первой очереди АС ОСОДУ ЯО, подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области и КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района в рамках Концепции создания Ярославской областной объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях;

 - автоматизация процессов выработки управленческих решений, организация электронного документооборота

Ответственные лица для контактов

- заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ярославской области Горелов Владимир Михайлович, тел. 30-74-36;

 - заместитель начальника отдела организации и развития систем управления, связи и оповещения Главного управления МЧС России по Ярославской области Асламов Владимир Александрович, тел. 79-08-35

Куратор Программы

- заместитель Губернатора области Петухов Вячеслав Васильевич, тел. 73-17-14"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Существующие на сегодня в городах и районах Ярославской области ЕДДС:

не сопряжены с пунктом связи пожарных подразделений, что требует проведения организационно-технических мероприятий по созданию ЕДДС в муниципальных образованиях;

слабо автоматизированы, при этом отсутствуют типовые унифицированные проекты АС ОСОДУ города (района), что делает практически невозможной их интеграцию с комплексами средств автоматизации (далее - КСА) ЦУКС области, являющимися ядром АС ОСОДУ.

Система управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской областной (далее - ТП РСЧС ЯО) включает в себя органы управления, пункты управления, системы связи и оповещения, АС ОСОДУ.

Органами управления ТП РСЧС ЯО являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) различных уровней; органами повседневного управления - создаваемый в рамках данной программы ЦУКС области, ЕДДС в муниципальных образованиях области.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации возлагаются на КЧС и ОПБ области, в которую входят представители всех необходимых служб и Главного управления МЧС России по Ярославской области.

Руководство и координация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (местного) характера возлагаются на КЧС и ОПБ муниципальных образований области.

При угрозе или ликвидации чрезвычайной ситуации важную роль играют также органы повседневного управления ТП РСЧС ЯО - создаваемый ЦУКС области, ЕДДС в муниципальных образованиях области, которые должна находиться в постоянной круглосуточной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер. На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также организовано круглосуточное дежурство.

При угрозе или возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций органы управления не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций (особенно в ночное время), так как на их приведение в готовность требуется определенное время. Поэтому на начальном этапе ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации или возникшей крупной чрезвычайной ситуации очень важна скоординированная деятельность имеющихся ведомственных дежурно-диспетчерских служб, что достигается путём их организационно-технического объединения в АС ОСОДУ области.

Значение скоординированного функционирования дежурно-диспетчерских служб в локальных чрезвычайных ситуациях ещё более возрастает, поскольку в этом случае именно органы повседневного управления обеспечивают непосредственное оперативное управление действиями сил и средств по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации. Оперативная и слаженная совместная работа областных и муниципальных дежурно-диспетчерских служб позволяет зачастую ликвидировать или саму угрозу чрезвычайной ситуации, или не допустить перерастание локальной чрезвычайной ситуации в более масштабную.

Следует отметить, что эффективность действий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется своевременностью получения информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации от населения и организаций.

Реализация Программы позволит создать АС ОСОДУ на территории области.

II. Основные цели и задачи Программы


Основные цели Программы:

создание системы автоматизированного управления ЕДДС и системы оповещения на всей территории Ярославской области;

сокращение времени на принятие решений о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.

Задачи Программы:

развитие телекоммуникационной инфраструктуры для ЕДДС;

организационно-техническое объединение в установленном порядке с дежурно-диспетчерскими службами организаций и ведомств (милиции, скорой помощи и др.);

повышение оперативности реагирования органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, уровня информированности о подобных фактах и принятых в связи с ними мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО.

III. Эффективность Программы


Создание АС ОСОДУ Ярославской области позволит:

проводить техническую политику Администрации Ярославской области в части создания единого информационного пространства для регулирования вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

существенно уменьшить расходы органов исполнительной власти области на разработку, создание и эксплуатационно-техническое обслуживание АС ОСОДУ благодаря организации их на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий;

создавать типовое программное и информационное обеспечение АС ОСОДУ на основе долевого участия Администрации области, органов местного самоуправления и потенциально опасных объектов, что существенно уменьшит финансовые затраты каждого из них;

организовать централизованную подготовку операторов-диспетчеров и эксплуатационного персонала АС ОСОДУ.

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе (абзац введен постановлением Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108).

IV. Реализация и контроль за выполнением Программы


Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и в установленном порядке внебюджетных источников.

За счет средств областного бюджета планируется создание ЦУКС области, обеспечивается его сопряжение с цифровой телекоммуникационной сетью органов исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области, областными ведомственными дежурно-диспетчерскими службами.

Для выполнения Программы управлением информатизации и технических средств Администрацией Ярославской области совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области разрабатывается план работ, подлежащий ежегодному уточнению.

Контроль за реализацией Программы осуществляет управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области, координацию - Главное управление МЧС России по Ярославской области в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

V. Общая потребность в ресурсах


(В редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2006

2007

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

тыс. руб.

8371,0

371,0

8000,0

VI. Мероприятия Программы


(В редакции постановления Администрации ЯО от 02.04.2007 N 108)

N
 п/п

Наименование мероприятия
 (в установленном порядке)

Исполнители
 (в установленном порядке)

Объем финансирования (тыс. руб.)

Источники финансирования
 (в установленном порядке),
 тыс. руб.

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Разработка технического задания, техническое и рабочее проектирование АС ОСОДУ ЯО, в том числе проектирование структурированной кабельной системы и сети выделенного электропитания в помещениях развертывания ЦУКС

Главное управление МЧС России по Ярославской области

371

371

2.

Техническое и рабочее проектирование первой очереди АС ОСОДУ ЯО

Главное управление МЧС России по Ярославской области

1800

1800

3.

Разработка и создание КСА
 ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района

управление информатизации и технических средств Администрации области

4450

4450

4.

Создание подсистемы оперативного управления и контроля Главного управления МЧС России по Ярославской области

Главное управление МЧС России по Ярославской области

1750

1750

5.

ИТОГО

8371

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»