Действующий

О ведомственной целевой программе "Содействие реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой" на 2009 год

1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Описание проблемы на основе анализа причин её возникновения.

Одной из проблем в сфере жилищного строительства Ярославской области является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, и механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры. Решение данной проблемы необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья Ярославской области.

Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.

Сложившаяся практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения объектов строительства основана на выполнении организациями-застройщиками технических условий присоединения к инфраструктурным системам предприятий, предоставляющих коммунальные услуги. Такая практика создает неравные конкурентные условия для организаций-застройщиков и затрудняет освоение новых перспективных для жилищного строительства площадок и как следствие вызывает рост стоимости жилищного строительства.

В для реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - ФЦП "Жилище"), в апреле 2009 года департаментом градостроительства и архитектуры Ярославской области в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 N 89 "О проведении отбора субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2009 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", главам муниципальных районов и городских округов Ярославской области были направлены предложения принять участие в отборе к участию в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" ФЦП "Жилище". В ответ на приглашение к участию в отборе для предоставления субсидий в 2009 году на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой были представлены следующие проекты:

Строительство жилого района малоэтажной застройки "Северная пасека", представленный Тутаевским муниципальным районом;

Строительство малоэтажного жилья второй очереди микрорайона N 2 городского поселения Ростов Ярославской области, представленный Ростовским муниципальным районом;

Застройка индивидуальных жилых домов по улице Авиаторов в городе Гаврилов - Яме Ярославской области, представленный Гаврилов-Ямским муниципальным районом;

Проект застройки квартала малоэтажных жилых домов коттеджного типа по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Покровский сельский округ.

Представленные муниципальными районами проекты были включены в заявку Ярославской области на участие в отборе Субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2009 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

По результатам отбора, определенного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2009 N 77, в марте 2009 года Протоколом от 08 мая N 2 заседания Конкурсной комиссии по проведению отборов в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" ФЦП "Жилище" к участию в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" ФЦП "Жилище" отобраны проекты:

Строительство малоэтажного жилья второй очереди микрорайона N 2 городского поселения Ростов Ярославской области, представленный Ростовским муниципальным районом;

Строительство жилого района малоэтажной застройки "Северная пасека", представленный Тутаевским муниципальным районом;

Для получения средств Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области подписано Соглашение от 20.08.2009 N 468/09 о предоставлении в 2009 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, приведенного в приложении 1 к Программе, (далее - Соглашение от 20.08.2009 N 468/09), предусматривающее софинансирование расходов из средств областного бюджета для поддержки проектов.

Сопровождение реализации ФЦП "Жилище" на территории Ярославской области и выполнение условий Соглашения от 20.08.2009 N 468/09 осуществляется исполнителем Программы в рамках возложенных на него функций в сфере жилищной политики.

В 2010 году планируется также принять участие в отборе субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2009 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" планируется направить приглашения к участию в указанной подпрограмме всем муниципальным районам.

Правовые основы разработки Программы.

Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 221 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой";

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2009 N 77 "Об утверждении Порядка проведения отбора субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище";

постановление Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".

Описание возможностей и угроз со стороны внешних факторов.

Достижению целевых показателей Программы могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, в том числе:

изменение приоритетов направлений реализации национального проекта на федеральном уровне;

макроэкономическая ситуация в целом, внешняя и внутренняя конъюнктура рынка, определяющая темпы экономического роста, и уровень инвестиционной активности, определяющий ситуацию в строительной индустрии и, как следствие, темпы жилищного строительства;

ухудшение экономической ситуации на рынке строительных материалов и строительной индустрии с последующим снижением темпов жилищного строительства, что в свою очередь снизит предложение и спровоцирует рост цен;

техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на расселение граждан с соответствующих территорий или восстановление жилья;