Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2008 года N 254-п

 О региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области на 2008 -2009 годы (первый и второй этапы)


Наименование в редакции

Постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 N 856-п ru 76000200900687

(В редакции:

Постановления Правительства ЯО от 18.06.2008 N 290-п ru 76000200800424

Постановления Правительства ЯО от 30.07.2008 N 387-п (ru76000200800546)

Постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 563-п ru 76000200800774

Постановления Правительства ЯО от 12.11.2008 N 565-п ru 76000200800802

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 693-п ru 76000200801136

Постановления Правительства ЯО от 23.03.2009 N 232-п ru 76000200900208

Постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 N 856-п ru 76000200900687

Постановления Правительства ЯО от 18.12.2009 N 1195-п ru 76000200901033)

Постановления Правительства ЯО от 30.03.2010 N 185-п ru 76000201000219

В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области на 2008 -2009 годы (первый и второй этапы) (далее - Программа) (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 N 856-п ru 76000200900687).

2. Департаменту финансов Ярославской области в течение периода действия Программы осуществлять её финансирование в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2008 год.

3. Заместителю Губернатора области Епанешникову А.В. подготовить проект Закона Ярославской области о внесении изменений в Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 98-з "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы" в части исключения из её состава предусмотренных на 2008 год мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов с соответствующим уменьшением запланированных средств областного бюджета в 2008 году в сумме 110888 тысяч рублей.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

  УТВЕРЖДЕНА
     Постановлением
     Правительства области
     от 28.05.2008 N 254-п
     В редакции
     Постановления Правительства ЯО от 23.03.2009 N 232-п ru 76000200900208
     Постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 N 856-п ru 76000200900687
     Постановления Правительства ЯО от 18.12.2009 N 1195-п ru 76000200901033

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2009 ГОДЫ (ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ЭТАПЫ)



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание принятия решения о разработке Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ )

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Епанешников А.В.

Ответственный исполнитель Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент ЖКХ)

Исполнители Программы

департамент ЖКХ, органы местного самоуправления муниципальных образований области, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации

Основной разработчик Программы

департамент ЖКХ

Цели и задачи Программы

цель Программы - улучшение эксплуатационных характеристик жилищного фонда Ярославской области в соответствии со стандартами качества, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания;

 задачи Программы:
 - приведение состояния многоквартирных домов в Ярославской области в соответствие с действующими требованиями нормативно-технических документов;

 - обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Ярославской области;

- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе с внедрением ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда

Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- доля капитально отремонтированного жилья в общей площади жилищного фонда Ярославской области;

 - доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом;

 - доля товариществ собственников жилья в общем количестве многоквартирных домов Ярославской области

Сроки (этапы) реализации Программы

2008-2009 годы (первый и второй этапы)

Объёмы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах - 1052,6 млн. рублей, в том числе:
 - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 545,55 млн. рублей;

 - средства областного бюджета -
 211,22 млн. рублей;

 - средства местных бюджетов -
 243,20 млн. рублей;

 - внебюджетные средства (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах) - 52,63 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы

- количество многоквартирных домов, в которых проведен комплексный и выборочный капитальный ремонт:
 в 2008 году - 38 многоквартирных домов;

 в 2009 году - 903 многоквартирных дома;

 - увеличение доли капитально отремонтированного жилья выборочным и комплексным ремонтом в общей площади многоквартирных домов Ярославской области:
 в 2008 году - с 0,27 процента на 01.01.2008 до 0,5 процента на 01.01.2009;

 в 2009 году - с 0,5 процента на 01.01.2009 до 14 процентов на 01.11.2009;

 - увеличение доли многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом:
 в 2008 году - с 41,3 процента на 01.01.2008 до 87 процентов на 01.01.2009;

 в 2009 году - с 87 процентов на 01.01.2009 до 95 процентов на 01.11.2009;

 - увеличение доли многоквартирных домов,
 в которых созданы товарищества собственников жилья, в общем количестве многоквартирных домов Ярославской области:
 в 2008 году - с 2,8 процента на 01.01.2008 до 7,5 процента на 01.01.2009;

 в 2009 году - с 7,5 процента на 01.01.2009 до 11 процентов на 01.11.2009

Ответственные лица для контактов

Мурашов Алексей Владимирович - заместитель председателя комитета инфраструктуры - начальник отдела инфраструктуры департамента ЖКХ, тел. 25 76 23;

 Тихонова Наталья Геннадьевна - заместитель председателя комитета - начальник отдела реформирования и новых форм управления жилищным фондом департамента ЖКХ,
 тел. 30 53 40

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Объем финансирования, млн. рублей

всего

2008 год

2009 год

1

2

3

4

5

Финансовые ресурсы - всего

млн. руб.

1052,60

1052,60

-

в том числе:

- средства Фонда

млн. руб.

545,55

545,55

-

- областной бюджет

млн. руб.

211,22

211,22

-

1

2

3

4

5

- местный бюджет

млн. руб.

243,20

243,20

-

- внебюджетные средства (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах)

млн. руб.

52,63

52,63

-

I. Содержание проблемы


Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Очевидно, что эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.

Постоянный дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт жилищного фонда, приводит к его старению и преждевременному обветшанию. Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние десять лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построенные до 1993 года, организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, не в состоянии были обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов.

Жилищный фонд в Ярославской области по состоянию на 01 января 2008 года составляет около 30 млн. квадратных метров. Всего в Ярославской области 16619 многоквартирных домов с общей площадью 22,3 млн. квадратных метров.

Более 70 процентов жилых зданий в Ярославской области построены до 1970 года, из них 15 процентов - до 1920 года, а 20 процентов - в период 1921-1945 годов. В течение длительного периода времени мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов проводились в недостаточных объемах. В период интенсивной застройки, начиная с 1970 года, возводились дома массового индустриального домостроения, основная часть которых в настоящее время имеет износ свыше 60 процентов. В целом по Ярославской области почти половина жилищного фонда имеет износ от 31 до 65 процентов.

Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в собственность ведомственных жилых домов, имеющих значительный физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство предприятий, передающих жилищный фонд, исключили возможность выполнения капитального ремонта домов за счет средств этих предприятий.

В настоящее время все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы износа лифтового хозяйства в Ярославской области превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов составляет 25 лет. Парк лифтового оборудования на протяжении значительного периода времени обновлялся незначительно, более 20 процентов лифтов, отработавших назначенный срок, не обеспечивают должной надежности и безопасности при эксплуатации.

Кроме того, дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям тепло- и шумоизоляции, имеют изношенные инженерные сети. Теплоизоляционные материалы того времени не обладали необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту зданий.

Для предотвращения ветшания жилищного фонда необходимо ежегодно капитально ремонтировать 1,0-1,5 процента от общей площади жилья, то есть порядка 300-450 тысяч квадратных метров. Между тем в 2005 году в Ярославской области было отремонтировано лишь - 0,2 процента площади жилищного фонда, в 2006 году - 0,24 процента площади жилищного фонда, в 2007 году - 0,27 процента площади жилищного фонда. По состоянию на 01 января 2008 г. недоремонт жилищного фонда на территории Ярославской области составляет более 8,3 млн. квадратных метров.

При ежегодной потребности в финансовых ресурсах на проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда Ярославской области более 2 млрд. рублей фактические затраты за период с 2004 по 2008 год составили 708 млн. рублей, в том числе в 2005 году - 190 млн. рублей (9,5 процента от минимальной годовой потребности); в 2006 году - 235 млн. рублей (11,8 процента от минимальной годовой потребности); в 2007 году 283 млн. рублей (14,2 процента от минимальной годовой потребности).

Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, на территории Ярославской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

По состоянию на 01 января 2008 г. структура управления многоквартирными домами в Ярославской области выглядит следующим образом.

Способ управления многоквартирным домом должны выбрать собственники помещений в 14999 многоквартирных домах.

В настоящее время способ управления многоквартирным домом выбран собственниками помещений в 6867 многоквартирных домах, что составляет 41,3 процента от общего числа, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений - в 886 многоквартирных домах (5 процентов); управление товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами - в 536 многоквартирных домах (3,2 процента); управление управляющей организацией - в 5445 многоквартирных домах (32,8 процента).

Около 10 процентов многоквартирных домов находятся в муниципальной и государственной собственности Ярославской области, что составляет 1618 многоквартирных домов.

Сохраняется необходимость в оказании собственникам помещений содействия в реализации различных способов управления многоквартирными домами в части решения вопросов инвентаризации и регистрации имущественного комплекса многоквартирного дома. Однако принятие данных мер затруднено из-за отсутствия достаточных ресурсов. В органах местного самоуправления муниципальных образований области первичная техническая документация имеется не на все многоквартирные дома.

Учитывая широкий круг вопросов по обеспечению надлежащего состояния жилищного фонда, создания безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях, значительную стоимость мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевыми методами.

Очевидно, что приведение жилищного фонда в надлежащее техническое состояние только за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах невозможно. Необходимо участие государства.

На основании Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда создан Фонд.

Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением областного и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме.

Программа окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда, будет способствовать социальному благополучию общества и экономическому развитию области.

II. Цель и задачи Программы


Целью Программы является улучшение эксплуатационных характеристик жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания.

Задачи Программы:

- приведение состояния многоквартирных домов в Ярославской области в соответствие с действующими требованиями нормативно-технических документов.

- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Ярославской области.

-обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе с внедрением ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда.

III. Участники Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»