В редакции
приказа департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 05.07.2011 N 84 ru 76000201100464
приказа департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 12.10.2011 N 148 ru 76000201100798
приказа департамента дорожного хозяйства и транспорта ЯО от 05.12.2011 N 170 ru 76000201101042
(положения программы в части действия на период 2012 - 2013 годы утратили силу: приказ департамента дорожного хозяйства и транспорта ЯО от 28.02.2012 N 28 ru 76000201200026)
Наименование исполнителя Программы | департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области |
Наименование Программы | ведомственная целевая программа "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта | Соловьев Владимир Владимирович - директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области; |
Наименование задач | - приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ; |
Сроки реализации | 2011 - 2013 годы |
Объёмы и источники | 3694224 тысячи рублей, в том числе: |
Должностное лицо, ответственное за | Масленцев Глеб Владимирович - первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, телефон (4852) 78-63-86 |
I. Обоснование и характеристика решаемых задач
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
Общая протяжённость автомобильных дорог регионального значения Ярославской области по состоянию на 01 января 2011 года составила 6450,38 км, в том числе по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4851,33 км (75 процентов);
- с переходным типом покрытия - 963,45 км (15 процентов);
- грунтовые - 533,68 км (8,5 процента);
- с цементобетонным покрытием - 101,91 км (1,5 процента).
Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:
- II категория - 67,19 км (1,0 процента);
- III категория - 361,97 км (5,6 процента);
- IV категория - 4254,08 км (66 процентов);
- V категория - 1233,46 км (19,2 процента);
- без категории - 533,68 км (8,2 процента).
В настоящее время 66 процентов (3935,2 км) автомобильных дорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. При этом парк автомобилей в области растёт ежегодно на 4,9 процента. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.
В настоящее время из 333 мостовых сооружений 1 мост находится в аварийном состоянии, 110 мостов имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкция которых не рассчитана на возросшие нагрузки.
Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2015 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 2580,4 км (40 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Владимир - Переславль, Углич – Ростов, Ростов – Иваново – Нижний Новгород, Тутаев – Шопша, Ярославль – Тутаев и др. Для того чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 км автомобильных дорог регионального значения. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 6400,38 км автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 км автомобильных дорог, в том числе на 655,7 км капитальный.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. В результате разрушение автомобильных дорог регионального значения идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет 11622,7 млн. рублей (в ценах 2007 года).
Изменение в 2001 году налогового законодательства (ликвидация системы дорожных фондов) оказало влияние на уменьшение доли расходов бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство. Также вследствие направления денежных средств на строительство крупных объектов дорожного хозяйства снизились объемы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них:
- в 2002 году: 150,0 км автомобильных дорог, 6 мостов (235 погонных метров);