ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2008 года N 16н
Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета
Документ утратил силу: приказ департамента финансов Яо от 29.07.2011 N 12н ru 7600020100815
В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета.
2. Отделу сводного планирования бюджета департамента (Балакин М.В.) обеспечить составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета.
3. Отделу внедрения автоматизированных систем финансовых расчетов департамента (Иродов А.И.) осуществить техническое обеспечение реализации Порядка, указанного в пункте 1.
4. Признать утратившим силу приказ департамента финансов Ярославской области от 28.12.2007 N 6"Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета".
5. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Заместитель Губернатора области -
Директор департамента А.П. Федоров
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента финансов
Ярославской области
от 17.12.2008 N 16н
1.1. Данный Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета (далее - Порядок) определяет правила составления, ведения и внесения изменений в кассовый план исполнения областного бюджета (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения областного бюджета.
1.2. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета.
1.3. Формирование кассового плана осуществляется на основании сведений, предоставляемых главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета (далее - главные распорядители), в пределах ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
2.1. Кассовый план формируется департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) посредством программного обеспечения "Автоматизированная система "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к данному Порядку.
2.2. В состав кассового плана исполнения областного бюджета включаются:
- показатели кассового плана по доходам областного бюджета;
- показатели кассового плана по расходам областного бюджета;
- показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- суммы остатков бюджетных средств на начало и конец планируемого периода;
- иные необходимые показатели.
2.3. Департамент финансов составляет кассовый план ежеквартально с помесячной детализацией, до 30 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, с учетом итогов исполнения областного бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
2.4. Кассовый план утверждается директором департамента финансов (его заместителем) и размещается на официальном сайте департамента финансов.
3.1. Показатели кассового плана по доходам областного бюджета формируются на основании:
- прогноза поступлений доходов областного бюджета на текущий квартал в соответствии с кодами классификации доходов бюджета;
- сведений о помесячном распределении поступлений доходов на текущий квартал, представляемых главными администраторами доходов областного бюджета;
- сведений о помесячном распределении безвозмездных поступлений.
3.2. Главные администраторы доходов областного бюджета представляют в отдел планирования и анализа доходов бюджета департамента финансов прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на текущий квартал с помесячной разбивкой по форме согласно приложению 1 к данному Порядку в части кассовых поступлений. Указанные сведения представляются не реже одного раза в квартал, не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
3.3. Отдел планирования и анализа доходов областного бюджета департамента финансов на основании полученных сведений составляет сводную форму согласно приложению 1 к данному Порядку в части поступления налоговых и неналоговых доходов и направляет в отдел сводного планирования бюджета департамента финансов не позднее 28 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, а так же вносит информацию по доходным показателям в базу данных АС "Бюджет".
3.4. Главные администраторы доходов областного бюджета представляют в отдел сводного планирования бюджета департамента финансов прогноз безвозмездных поступлений в областной бюджет на текущий квартал с помесячной разбивкой по форме согласно приложению 1 к данному Порядку. Указанные сведения представляются не реже одного раза в квартал, не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
3.5. Отдел сводного планирования бюджета департамента финансов на основании полученных сведений составляет сводную форму согласно приложению 1 к данному Порядку в части безвозмездных поступлений, а так же вносит в базу данных АС "Бюджет" информацию о безвозмездных поступлениях.
3.6. Отдел сводного планирования бюджета департамента финансов на основании полученных данных не позднее 29 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, составляет кассовый план по доходам областного бюджета по форме согласно приложению 1 к данному Порядку.
4.1. Показатели кассового плана по расходам областного бюджета формируются в соответствии с бюджетной росписью расходов областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период и на основании прогноза отдельных кассовых выплат по расходам областного бюджета в планируемом квартале с помесячной детализацией в разрезе бюджетной классификации.
4.2. Распределение кассовых выплат на межбюджетные трансферты формируется в виде отдельного приложения по форме согласно приложению 2 к данному Порядку в разрезе видов финансовой помощи.
4.3. В целях составления кассового плана по расходам областного бюджета:
4.3.1. Главные распорядители формируют прогноз отдельных кассовых выплат по расходам областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации по получателям средств областного бюджета на текущий квартал в программе АС "Бюджет".
Прогнозы кассовых выплат по расходам областного бюджета представляются в департамент финансов в электронном виде в программе АС "Бюджет" и на бумажном носителе в виде сводной заявки по формам согласно приложениям 1 и 2 к данному Порядку в части соответствующих расходов:
на I квартал - в течение 5 дней после получения показателей сводной бюджетной росписи на очередной год;
на II квартал - не позднее 25 марта;
на III квартал - не позднее 25 июня;
на IV квартал - не позднее 25 сентября.
4.3.2. Отраслевые отделы департамента финансов в течение 2 рабочих дней проверяют информацию, представленную главными распорядителями, и направляют ее в отдел сводного планирования бюджета департамента финансов;
4.3.3. Отдел сводного планирования бюджета департамента финансов на основании полученных данных составляет прогноз кассового плана по расходам областного бюджета по формам согласно приложениям 1 и 2 к данному Порядку.
4.4. Отдел сводного планирования бюджета департамента финансов представляет директору департамента финансов для утверждения кассовый план, сбалансированный в соответствии с разделом 6 данного Порядка. Информация в базе данных АС "Бюджет" приводится в соответствие с утвержденным кассовым планом, и предельные объемы финансирования доводятся до главных распорядителей в порядке, указанном в разделе 7 данного Порядка.
4.5. В случае получения субсидий и субвенций из федерального бюджета сверх утвержденных в текущем году законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период доходов суммы по данным средствам вносятся в кассовый план как в доходную, так и в расходную часть кассового плана соответственно целям предоставления субсидий и субвенций. Главные распорядители вносят соответствующие изменения в базу данных АС "Бюджет" и направляют предложение о внесении изменений в кассовый план на бумажном носителе в департамент финансов. Отраслевой отдел департамента финансов проверяет эту информацию и направляет в сводный отдел планирования бюджета департамента финансов для внесения изменений в кассовый план.
5.1. Показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируются в соответствии с бюджетной росписью источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период на основании прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования областного бюджета на текущий квартал с помесячной детализацией.
5.2. В состав кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета включаются:
- суммы по привлечению заемных средств;
- кассовые выплаты по погашению долговых обязательств;
- кассовые выплаты на приобретение акций и иных форм участия в капитале в собственность субъектов Российской Федерации;
- средства продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- кассовые выплаты на предоставление бюджетных кредитов;
- суммы от возврата бюджетных кредитов.
5.3. В целях составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета в части заемных средств отдел государственного долга департамента финансов на основе графика погашения долговых обязательств, составленного согласно государственным контрактам и другим документам, формирует прогноз кассовых выплат по погашению долговых обязательств на текущий квартал с помесячной детализацией по форме согласно приложению 1 к данному Порядку в части формирования раздела "Поступление и выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета" и представляет в отдел сводного планирования бюджета департамента финансов не позднее 27 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, а так же вносит вышеуказанную информацию в базу данных АС "Бюджет".
5.4. В случае принятия решения о выдаче бюджетного кредита на кассовый разрыв или на финансирование целевых расходов отдел департамента финансов, курирующий соответствующее направление, вносит уточнение в базу данных АС "Бюджет" на сумму предоставления и возврата бюджетных кредитов, а так же доводит эту информацию до отдела сводного планирования бюджета по форме согласно приложению 1 к данному Порядку в части формирования раздела "Поступление и выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета".
5.5. В целях составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета в части поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности, отдел планирования и анализа доходов бюджета департамента финансов на основании полученных сведений от администраторов доходов формирует прогноз кассовых поступлений в части "Поступление и выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета" по форме согласно приложению 1 к данному Порядку и представляет в отдел сводного планирования бюджета департамента финансов не позднее 27 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, а так же вносит вышеуказанную информацию в базу данных АС "Бюджет".
5.6. В целях составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета в части расходования средств на приобретение акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности, отдел финансирования аппарата управления департамента финансов на основании полученных сведений от департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области формирует прогноз кассовых выплат в части "Поступление и выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета" по форме согласно приложению 1 к данному Порядку и представляет в отдел сводного планирования бюджета департамента финансов не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, а так же вносит указанную информацию в базу данных АС "Бюджет".
5.7. Отдел сводного планирования бюджета департамента финансов обобщает полученную информацию по форме согласно приложению 1 к данному Порядку.
6.1. В случае наличия кассового разрыва департамент финансов принимает решение о необходимости изыскания средств для его покрытия.
На основании сведений отдела сводного бюджетного планирования бюджета департамента финансов о расчетном дефиците областного бюджета на текущий квартал и, в случае невозможности сбалансировать проект кассового плана за счет собственных источников финансирования дефицита областного бюджета, отдел государственного долга департамента финансов направляет до 30 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, в отдел сводного планирования бюджета департамента финансов информацию с предложением о возможном привлечении заемных средств или об отсутствии такой возможности с указанием причин.
6.2. При отсутствии возможности привлечения дополнительных источников покрытия дефицита в целях обеспечения сбалансированности кассового плана департамент финансов принимает решение об уменьшении предельных объемов финансирования главных распорядителей.
7.1. Кассовый план размещается на официальном сайте департамента финансов не позднее 2 дней со дня его утверждения директором департамента финансов.
7.2. Главные распорядители приводят в соответствие с утвержденным кассовым планом информацию, внесенную в базу данных АС "Бюджет", и направляют внесенные изменения в департамент финансов.
7.3. Отраслевые отделы департамента финансов проверяют информацию на соответствие бюджетной росписи и утвержденному кассовому плану и оформляют уведомления об изменении показателей кассового плана в части расходов областного бюджета по форме согласно приложению 3 к данному Порядку.
7.4. Контроль за правильностью формирования кассового плана и оформления уведомлений об изменении кассового плана, а также принятие их к исполнению осуществляет отдел сводного планирования областного бюджета департамента финансов.
7.5. Главные распорядители доводят показатели кассового плана до получателей бюджетных средств самостоятельно.