ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2008 года N 166


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте транспорта Ярославской области

(с изменениями на 22 марта 2018 года)

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 22.12.2010 N 226, Приказов Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15, от 01.11.2013 N 19, от 02.04.2014 N 8, Приказов Департамента транспорта Ярославской области от 19.01.2016 N 1, от 22.03.2018 N 5)




     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 3 декабря 2008 г. N 05-691



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"


(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 02.04.2014 N 8)


ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте транспорта Ярославской области.


(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15, Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 19.01.2016 N 1)


2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.



Директор Департамента
В.В.СОЛОВЬЕВ



Утвержден
приказом
Департамента
дорожного хозяйства
Ярославской области
от 03.12.2008 N 166



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 22.12.2010 N 226, Приказов Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15, от 01.11.2013 N 19, от 02.04.2014 N 8, Приказов Департамента транспорта Ярославской области от 19.01.2016 N 1, от 22.03.2018 N 5)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Департаменте транспорта Ярославской области (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента транспорта Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок его взаимодействия с гражданами при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.


(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 22.12.2010 N 226, Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15, Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 19.01.2016 N 1)


Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.


(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15)


В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Порядке используются следующие термины:


(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15)


- обращение гражданина - направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган или к должностному лицу;


(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15)


- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.


1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:


- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);


- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);


- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);


- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з "Устав Ярославской области" ("Документ-Регион", 2010, 14 октября);


(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 22.12.2010 N 226)


- абзац исключен. - Приказ Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 02.04.2014 N 8;


- указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области" ("Документ-Регион", 2015, 29 сентября);


(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 19.01.2016 N 1)


- постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области (Губернские вести, 2003, N 1);


- абзац исключен. - Приказ Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15;


- Порядком;


(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15)


- абзац исключен. - Приказ Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15.


1.3. Рассмотрение обращений граждан в департаменте осуществляется должностными лицами департамента, которыми являются: директор департамента, заместитель директора департамента.


(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22.08.2013 N 15, Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 22.03.2018 N 5)


1.4. Получателями ответа являются граждане, направившие в департамент обращения.


1.5. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть вопроса, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


В обращении, поступившем в департамент в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 22.03.2018 N 5)


1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется без взимания платы с заявителей.


2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ


Порядок информирования о рассмотрении обращений


2.1. Граждане могут обратиться в департамент лично либо направить обращение по адресу: ул. Чайковского, д. 42а, г. Ярославль, 150000, или на адрес электронной почты: dt@yarregion.ru.


Телефон для справок: (4852) 78-63-97.


Номер факса: 30-79-65.


Интернет-адрес: http://www.yarregion.ru/depts/dt.


(п. 2.1 в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 22.03.2018 N 5)


2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»