ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2010 года N 155
О переименовании управления государственной службы Правительства области и утверждении Положения об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 апреля 2015 года на основании Распоряжения Губернатора ЯО от 17.04.2015 N 184-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора области от 08.02.2010 N 38 "Об уполномоченном органе в сфере кадровой политики"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Переименовать управление государственной службы Правительства области в управление государственной службы и кадровой политики Правительства области.
2. Утвердить Положение об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства области (прилагается).
3. Переименовать должность государственной гражданской службы области начальника управления государственной службы Правительства области, замещаемую Спириной И.И., в должность начальника управления государственной службы и кадровой политики Правительства области.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора области от 22.02.2008 N 133 "Об управлении государственной службы Правительства области".
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 30.03.2010 N 155
I. Общие положения
1. Управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Правительства области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Ярославской области, регулирующим отношения, связанные с государственной гражданской службой (далее - гражданская служба области), муниципальной службой в Ярославской области, трудовые отношения, а также данным Положением.
3. Управление в своей деятельности подчиняется должностному лицу, уполномоченному Губернатором области обеспечивать деятельность Правительства области по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4. Управление имеет круглую печать с обозначением своего наименования, использует печать Правительства области с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Цели деятельности управления
Целями деятельности управления являются подготовка предложений по формированию и проведение:
- единой кадровой политики в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образований области, на государственных унитарных предприятиях и в государственных учреждениях, государственных автономных учреждениях направленной на повышение эффективности и результативности их деятельности;
- единой политики в сфере награждения граждан и организаций государственными наградами, наградами области, их поощрения в иных предусмотренных законодательством формах.
III. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
- обеспечение реализации Правительством области полномочий органа по управлению гражданской службой области;
- координация кадровой работы в органах исполнительной власти Ярославской области;
- осуществление кадровой работы в Правительстве области;
- методическое обеспечение работы с руководящими кадрами государственных учреждений, государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий области;
- методическое обеспечение кадровой работы в органах местного самоуправления муниципальных образований области;
- организация работы по реализации полномочий Ярославской области, Губернатора области по присвоению государственных наград, наград Ярославской области, ведомственных знаков отличия в труде, поощрению Губернатором области;
- обеспечение деятельности регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
IV. Функции управления
1. В сфере обеспечения реализации Правительством области полномочий органа по управлению гражданской службой области: 1.1. Подготовка предложений о реализации положений федеральных законов, законов области и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений Губернатору области, Правительству области, разработка проектов правовых актов по вопросам гражданской службы области.
1.2. Участие в разработке предложений по системе и структуре органов исполнительной власти области в части вопросов, отнесенных к компетенции управления.
1.3. Подготовка Губернатору области, Правительству области предложений о формировании основных направлений кадровой политики; разработка программ развития гражданской службы области.
1.4. Анализ практики применения законодательства в области проведения кадровой политики, подготовка предложений о его совершенствовании.
1.5. Осуществление контроля за реализацией органами исполнительной власти области нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области по вопросам гражданской службы области.
1.6. Ведение реестра государственных гражданских служащих области (далее - гражданские служащие).
1.7. Формирование кадрового резерва на гражданской службе области, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
1.8. Организационная работа по формированию и использованию резерва управленческих кадров области. Обеспечение деятельности комиссии при Губернаторе области по формированию резерва управленческих кадров Ярославской области.
1.9. Систематическое проведение исследований, направленных на повышение эффективности управления кадрами органов исполнительной власти области; разработка и внедрение кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по управлению персоналом.
1.10. Систематический анализ кадрового потенциала гражданской службы области с целью определения основных направлений его совершенствования и развития.
1.11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области как органа по управлению гражданской службой области в случаях, предусмотренных законодательством.
1.12. Подготовка рекомендаций по повышению эффективности деятельности структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области на основе результатов социологических и социально-психологических исследований.
1.13. Оказание методической помощи по вопросам гражданской службы области и управления персоналом иным органам исполнительной власти области.
1.14. Психологическое консультирование гражданских служащих с использованием методов психологической коррекции и поддержки.
1.15. Подготовка регулярной отчетности в Администрацию Президента Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, иные федеральные государственные органы по вопросам проведения реформы государственной службы Российской Федерации.
1.16. Обеспечение деятельности областной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
1.17. Согласование на стадии разработки положений об органах исполнительной власти области, структурных подразделениях аппарата Правительства области, их организационно-штатной структуры, а также согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов области.
1.18. Анализ уровня профессиональной подготовки гражданских служащих с целью определения приоритетных направлений в их обучении.
1.19. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.
1.20. Организация конкурсов на замещение вакантных должностей в органах исполнительной власти области, на зачисление в резерв на гражданской службе области.
1.21. Проведение инструктивных семинаров-совещаний с руководителями и сотрудниками кадровых служб органов исполнительной власти области.
1.22. Реализация и участие в реализации проектов, направленных на развитие гражданской службы области.
1.23. Обеспечение деятельности комиссий органов исполнительной власти области (участие в формировании материалов для заседаний комиссий, организация заседаний комиссий) по реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области и отнесенных к ведению управления.
2. В сфере координации кадровой работы в органах исполнительной власти Ярославской области:
2.1. Контроль за состоянием кадровой работы, включая проведение проверок (кадровых аудитов) деятельности кадровых служб, оказание методической помощи в организации этой работы; анализ и распространение положительного опыта работы с персоналом.
2.2. Ведение на основе предоставляемых органами исполнительной власти области сведений баз данных об их кадровом составе, штатной численности и структуре.
2.3. Сбор сведений о предполагаемом увольнении гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители", и подготовка на их основе предложений по замещению образующихся вакантных должностей.
2.4. Определение перечня необходимой информации по вопросам состояния кадрового состава, периодичности ее представления в управление и обеспечение представления данной информации.
3. В сфере осуществления кадровой работы в Правительстве области:
3.1. Формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы области.
3.2. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Правительстве области.
3.3. Рассмотрение обращений, заявлений, писем, поступивших от граждан и организаций, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.4. Консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы области.
3.5. Организация проведения служебных проверок.
3.6. Организация подготовки проектов правовых актов, связанных с поступлением на гражданскую службу области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы области, освобождением от замещаемой должности гражданской службы области, увольнением гражданских служащих с гражданской службы области и выходом их на пенсию в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в аппарате Правительства области, а также лиц, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором области, Правительством области, (далее - руководители).
3.7. Ведение трудовых книжек руководителей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в аппарате Правительства области, технического персонала аппарата Правительства области.
3.8. Ведение личных дел руководителей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в аппарате Правительства области.
3.9. Ведение реестра гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в аппарате Правительстве области.
3.10. Оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы области в аппарате Правительства области.
3.11. Организация сбора и проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений в случаях, предусмотренных законодательством.
3.12. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы области.
3.13. Организация и обеспечение проведения аттестации, квалификационных экзаменов гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате Правительства области; участие в деятельности соответствующих комиссий в органах исполнительной власти области.
3.14. Формирование кадрового резерва на государственной службе области, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
3.15. Прогнозирование вакансий и планирование замещения вакантных должностей гражданской службы.
3.16. Организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.
3.17. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.
3.18. Подготовка ежегодных, ежемесячных и недельных календарей юбилейных дат.
3.19. Организация взаимодействия Правительства области с ветеранами органов исполнительной власти области, их объединениями.
4. В сфере методического обеспечения кадровой работы в органах местного самоуправления муниципальных образований области:
4.1. Разработка проектов правовых актов по вопросам муниципальной службы в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, областных программ развития муниципальной службы области.
4.2. Формирование и ведение базы данных о руководителях органов местного самоуправления муниципальных образований области.