ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2012 года N 1402-п

О внесении изменения в постановление Правительства области от 06.10.2010 N 740-п


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об областной целевой программе “Развитие информатизации Ярославской области” на 2011 - 2013 годы" изменение, изложив областную целевую программу "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утверждённую постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.Н. Ястребов

     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства области
     от 06.10.2010 N 740-п
     (в редакции постановления Правительства области от 11.12.2012 N 1402-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

01.01.2011 - 31.12.2013

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области
 Краснов Александр Сергеевич, 78-60-10

Ответственный
 исполнитель

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - департамент), директор департамента Лысенко Э.А., 40-18-04, заместитель директора департамента - начальник отдела департамента
 Ионов В.В., 40-18-96, консультант департамента
 Васильева Т.Я., 40-18-63

Исполнители ОЦП

департамент образования Ярославской области

директор департамента образования Ярославской области Степанова Т.А., 40-18-95, заместитель директора департамента образования Ярославской области Груздев М.В., 40-08-88

департамент культуры Ярославской области

исполняющий обязанности
 директора департамента культуры Ярославской области
 Васильева М.В., 40-12-51, главный специалист департамента культуры Ярославской области Сычева И.В., 40-12-64

департамент строительства Ярославской области

директор департамента
 строительства Ярославской области
 Хмелев В.Ю., 72-95-15,
 председатель комитета департамента строительства Ярославской области
 Волков А.М., 40-06-41

департамент имущественных и
 земельных отношений Ярославской области

директор департамента имущественных и земельных отношений
 Ярославской области Кусков В.И., 40-14-31, первый заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Чернышев Ю.А., 40-18-16

управление по делам
 архивов
 Правительства области

начальник управления по делам архивов Правительства области
 Гузанов Е.Л., 40-07-97, консультант управления по делам архивов
 Правительства области
 Пренглаева И.И., 40-09-72

управление массовых коммуникаций Правительства
 области

начальник управления массовых коммуникаций Правительства
 области Костикова А.А., 40-07-87,
 начальник отдела управления массовых коммуникаций Правительства
 области Григорьев П.В., 78-61-10

управление Правительства области по организационному развитию

начальник управления Правительства области по организационному развитию Алевров В.Ю., 40-07-92,
 консультант управления Правительства области по организационному развитию Козловская Т.Е., 40-17-04

Электронный
 адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.
 aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объём финансирования,
 (тыс. руб.)

всего

2011 год

2012 год

2013 год

Областной бюджет

457451

146791

105660

205000

Внебюджетные источники

493800

145000

150800

198000

Справочно:

местные бюджеты

800

800

-

-

Итого по ОЦП

952051

292591

256430

403000

I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений

Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Основные цели и задачи органов государственной власти Российской Федерации по содействию этому процессу сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается прежде всего в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.

По итогам 2009 года Ярославская область заняла 21 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню готовности к информационному обществу (рейтинг подготовлен Институтом развития информационного общества при участии Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации). Существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура региона в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование. Это препятствует развитию информационного общества на территории области. Для достижения существенного прогресса в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона необходимы целенаправленные усилия органов государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ), граждан и бизнеса.

В 2009 году задача перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как государственный приоритет. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления, предоставление гражданам и бизнесу сервисов, снижающих барьеры между государством и обществом.

Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации установлены высокие показатели в сфере развития электронных услуг, которые должны быть достигнуты в сжатые сроки. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления" установлено, что к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70 процентов. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 2415-р уже к 01 января 2014 года заявителю должна быть обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде в отношении тех государственных и муниципальных услуг, электронный вид предоставления результатов которых не запрещен федеральными законами.

На сегодняшний день в Ярославской области ведется Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 02.06.2010 N 374-п "Об Электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области", введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", начат процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимы координация усилий всех органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ), планомерная работа под контролем Правительства области, эффективное межведомственное взаимодействие. Кроме того, начало обращения юридически значимых электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования информационно-телекоммуникационной (далее - ИТ) инфраструктуры. Решение этой задачи является самостоятельным направлением деятельности. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках ОЦП позволит качественно и в установленные Правительством Российской Федерации сроки достичь необходимых результатов.

Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию сети Интернет и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. Другими причинами существенного неравенства при использовании ИКТ являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения.

Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и образования, необходимо развитие инфраструктуры их доступа к информационным ресурсам с использованием сети Интернет. Кроме того, требует решения проблема недостаточной компетенции работников государственных и муниципальных учреждений в области ИТ.

Сохраняются значительные различия между ОГВ в использовании ИКТ в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. На начальной стадии развития находятся многие государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам ОГВ и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия ОГВ между собой, с населением и организациями. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах регионального уровня, при отсутствии эффективных механизмов контроля её использования также создает угрозу нарушения прав граждан. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" решение этой проблемы возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ. Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предписывает органам исполнительной власти регионов обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации.

В соответствии с предлагаемыми в ОЦП направлениями развитие информационно-технологической инфраструктуры ОИВ потребует создания развитой системы эксплуатации государственных информационных систем и технических средств. В соответствии с рекомендациями федеральных органов власти в ОЦП предусмотрены мероприятия по созданию оператора инфраструктуры электронного правительства региона.

II. Цели ОЦП

N п/п

Наименование цели

Показатель

наименование

весовой
 коэффициент

единица измерения

базовое
 значение

Плановое значение

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области

место Ярославской области в итоговом рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу

0,4

место

21

20

15

12

2.

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг

доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде или с использованием межведомственного взаимодействия, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области

0,3

%

1

7

60

70

3.

Повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет развития современных информационно- телекоммуникационных технологий

доля ОИВ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных

0,3

%

85

90

100

100

III. Задачи ОЦП

N п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица
 измерения

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Цель - создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области

1.1.

Задача 1. Внедрить современные ИКТ в здравоохранение Ярославской области

количество медицинских учреждений, где используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты истории болезни пациентов в электронном виде

шт.
 (%)

7
 (7,1)

0
 (0)

16
 (19,3)

1.2.

Задача 2. Обеспечить образовательные учреждения компьютерной техникой, программным обеспечением, развить корпоративную образовательную сеть Ярославской области и внедрить системы дистанционного обучения

количество общеобразовательных учреждений, получивших широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью
 2 Мбит/с и выше

шт.
 (%)

36
 (8)

140
 (32)

45
 (10)

количество общеобразовательных учреждений, начавших дистанционное обучение обучающихся

шт.
 (%)

20
 (4,5)

88
 (20)

44
 (10)

1.3.

Задача 3. Внедрить информационные системы управления деятельностью образовательных учреждений и создать условия для предоставления услуг в электронном виде в сфере образования

количество образовательных учреждений, использующих информационные системы управления деятельностью образовательных учреждений

шт. (%)

400 (39)

300 (29)

330
 (32)

количество учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, использующих автоматизированную информационную систему дошкольного образовательного учреждения (далее - АИСДОУ)

шт.
 (%)

5
 (1)

117
 (20)

468
 (79)

количество услуг, для которых созданы условия для перевода в электронный вид

шт.
 (%)

4
 (33)

3
 (25)

5
 (42)

1.4.

Задача 4. Подключить учреждения культуры к сети Интернет, оснастить их компьютерной техникой и программным обеспечением, создать информационные ресурсы, направленные на развитие культуры и гуманитарного просвещения

количество государственных библиотек и музеев области, использующих электронные билеты

шт.
 (%)

0
 (0)

3
 (30)

6
 (60)

количество оцифрованных музейных предметов в государственных музеях области

шт.
 (%)

10 тыс.
 (1,4)

12 тыс.
 (1,7)

12 тыс.
 (1,7)

1.5.

Задача 5. Создать единую автоматизированную архивную информационную систему Ярославской области

количество архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму

шт.
 (%)

3000
 (0,08)

4500
 (0,12)

3000
 (0,08)

1.6.

Задача 6. Создать и развить бесплатные центры общественного доступа к информационным ресурсам и услугам на базе бюджетных учреждений области

количество городских и сельских поселений, имеющих бесплатные центры общественного доступа к информационным ресурсам и услугам

шт.
 (%)

0
 (0)

0
 (0)

6
 (7)

1.7.

Задача 7. Создать на территории области центры повышения компьютерной грамотности населения, реализовать программы по снижению "цифрового неравенства"

количество граждан, обученных навыкам владения персональным компьютером, работе в сети Интернет, получивших навыки работы с электронными государственными и муниципальными услугами

чел.

550

1740

1600

2.

Цель - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг

Задача 8. Осуществить перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечить межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг

количество государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде или с использованием межведомственного взаимодействия, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области, с учетом их поэтапного перевода в электронный вид (2011 год -
 3 этап, 2012 год - 4 этап, 2013 год - 5 этап)

шт.
 (%)

20
 (7)

140
 (50)

36
 (12)

3.

Цель - повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет развития современных ИКТ

3.1.

Задача 9. Обеспечить развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области

привлечено инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области

млн. руб.

145

150,8

157,5

3.2.

Задача 10. Создать информационно-технологическую инфрас труктуру  и информационные системы оператора электронного правительства Ярославской области

в операторе внедрены бизнес-процессы и информационно-технические средства для выполнения функций оператора электронного правительства Ярославской области

да/
 нет

да

да

да

3.3.

Задача 11. Модернизировать серверное и сетевое оборудование, развить системы управления инфраструктурой мультисервисной информационно- телекоммуникационной сети (далее - МИТС) для обеспечения работы информационных систем электронного правительства Ярославской области

количество модернизированных узлов доступа МИТС

шт.

1

0

12

3.4.

Задача 12. Обеспечить информационную безопасность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и развить систему бесперебойного функционирования МИТС ОИВ

количество ОИВ, подключенных к МИТС по защищенным каналам связи

шт.

4

0

0

количество муниципальных районов и городских округов, подключенных к МИТС по защищенным каналам связи

шт.

0

10

10

реализована защита информационных систем персональных данных (далее -  ИСПДн) Правительства Ярославской области

да/
 нет

нет

да

да

3.5.

Задача 13. Модернизировать узлы доступа, развить каналы связи МИТС, корпоративную телефонную сеть и видео-конференц-связь

количество ОМСУ сельских и городских поселений, подключенных к МИТС

шт.
 (%)

40
 (50)

32
 (40)

0
 (0)

3.6.

Задача 14. Развить систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ярославской области

количество рабочих мест сотрудников дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними

шт.
 (%)

0
 (0)

0
 (0)

8
 (36)

3.7.

Задача 15. Модернизировать систему оповещения населения муниципальных районов и городских округов области о чрезвычайных ситуациях

количество муниципальных районов и городских округов области, в которых завершена модернизация системы оповещения населения

шт.
 (%)

0
 (0)

1
 (5)

3
 (15)

3.8.

Задача 16. Создать информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационный банк данных градостроительной деятельности Ярославской области

количество муниципальных районов, в которых созданы автоматизированные рабочие места для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)

шт.

17

0

0

количество документов территориального планирования и градостроительного зонирования, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационном банке данных градостроительной деятельности Ярославской области

шт.
 (%)

0
 (0)

0
 (0)

74
 (40)

3.9.

Задача 17. Приобрести технические средства и программное обеспечение для развития информационных систем обеспечения деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области

количество объектов органов внутренних дел (далее - ОВД), оснащенных необходимым телекоммуникационным оборудованием на всех уровнях управления и подключенных по цифровым каналам связи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе ОВД

шт.

0

0

5

3.10.

Задача 18. Создать навигационно-информационные системы (мониторинг транспорта и опасных объектов, использование данных дистанционного зондирования Земли, высокоточного спутникового позиционирования) на основе технологий ГЛОНАСС

количество муниципальных районов и городских округов, в которых обеспечена возможность использовать систему высокоточного спутникового позиционирования ГЛОНАСС при проведении геодезических и кадастровых работ

шт.

6

0

4

создан региональный сетевой оператор навигационной деятельности

да

да

да

создан региональный центр космических технологий и услуг

да

да

да

создан единый сетевой региональный центр мониторинга транспортных средств

да

да

да

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»