ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2013 года N 133-п

О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.12.2008 N 636-п

В целях совершенствования процедуры проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения,


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" следующие изменения:

1.1. Абзац третий пункта 1, пункт 2 после слова "оценки" дополнить словами "обоснованности и".

1.2. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённый постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

1.3. Методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.Н. Ястребов

Утверждён

постановлением

Правительства области


от 10.12.2008 N 636-п

(в редакции постановления

Правительства области


от 18.02.2013 N 133-п)

Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения


1. Общие положения

1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка), в целях принятия в установленном порядке решений о предоставлении средств областного бюджета:

- на осуществление бюджетных инвестиций (в форме капитальных вложений в основные средства) в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области;

- на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;

- на осуществление бюджетных инвестиций (в форме капитальных вложений в основные средства) в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц с участием Ярославской области.

1.2. Подготовка необходимых для проведения проверки документов осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области, в рамках своей компетенции инициирующими финансирование инвестиционного проекта за счёт средств областного бюджета.

1.3. Проверка обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется департаментом инвестиционной политики Ярославской области в соответствии с Порядком и Методикой оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемой постановлением Правительства области, на основании сведений и подтверждающих их документов, подготовленных заявителями.

2. Подтверждение обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения

2.1. Подтверждение обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основании сведений, представляемых в следующих документах:

2.1.1. В положительном заключении об обоснованности и эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционного проекта в целях создания (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности (в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счёт средств областного бюджета), подготовленном в соответствии с утверждённым нормативным правовым актом муниципального образования области.

2.1.2. В заключении департамента строительства Ярославской области о возможности и целесообразности размещения объекта капитального строительства.

Возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства - планируемое размещение объекта в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

Заключение является положительным, если планируемое размещение объекта капитального строительства предусмотрено утверждёнными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования области и допускается действующими правилами землепользования и застройки данного муниципального образования области.

Заключение является отрицательным, если планируемое размещение объекта капитального строительства не предусмотрено утверждёнными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования области и не допускается действующими правилами землепользования и застройки данного муниципального образования области.

2.1.3. В обосновании целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений, включающем копии документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в нём, составленном по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованном заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности.

2.2. Использование направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета признаётся обоснованным и эффективным при одновременном выполнении следующих условий:

- оценка обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, соответствует минимально допустимому значению или превышает его;

- оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, соответствует минимально допустимому значению или превышает его.

3. Подготовка заключения об обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения

3.1. По результатам оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, департаментом инвестиционной политики Ярославской области готовится заключение об обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение).

3.2. Для получения заключения органы исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции, инициирующие финансирование инвестиционного проекта за счёт средств областного бюджета (далее - заявители), направляют в департамент инвестиционной политики Ярославской области подписанную руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом и заверенную печатью заявку на выдачу заключения по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее – заявка) с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.

3.3. В случае представления неполного комплекта документов, наличия отрицательного заключения департамента строительства Ярославской области или представления неподписанного руководителем органа исполнительной власти Ярославской области и (или) несогласованного заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности, обоснования целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений оценка обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, не проводится, представленный комплект документов возвращается заявителю. Об этом в письменной форме в 5-дневный срок с момента получения заявки сообщается заявителю.

3.4. В случае если недостатки в представленных сведениях и документах можно устранить без отказа в их принятии департамент инвестиционной политики Ярославской области устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 дней, для устранения таких недостатков.

3.5. Продолжительность процедуры проведения проверки инвестиционного проекта на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготовки и выдачи заключения не должна превышать одного месяца с момента официального представления заявки.

3.6. Заключение должно содержать мотивированные выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Отрицательное заключение также должно содержать замечания и предложения о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

3.7. Заключение подписывается специалистом департамента инвестиционной политики Ярославской области, проводившим экспертизу, его непосредственным руководителем и утверждается директором департамента инвестиционной политики Ярославской области.

3.8. Положительное заключение готовится в случае, если оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, равны минимально допустимым значениям или превышают их..

3.9. Отрицательное заключение готовится в случае, если оценка(и) обоснованности и (или) эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, ниже минимально допустимого(ых) значения(ий).

В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учётом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

3.10. Подготовленное заключение в течение трёх дней с момента его утверждения директором департамента инвестиционной политики Ярославской области на бумажном носителе направляется заявителю и в департамент строительства Ярославской области.

3.11. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для включения инвестиционного проекта в адресную инвестиционную программу Ярославской области и принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта.

3.12. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, более чем на 10 процентов увеличилась сметная (предполагаемая) стоимость объекта капитального строительства, строительство (реконструкция, техническое перевооружение) которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или иным образом существенно изменились исходные данные для расчёта оценок обоснованности и эффективности инвестиционного проекта, то в отношении такого инвестиционного проекта проводится повторная проверка в соответствии с Порядком.

Контроль за соответствием исходных данных инвестиционного проекта строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства величинам, указанным в положительном заключении, осуществляет заявитель.

3.13. Отрицательное заключение, полученное в случае, предусмотренном пунктом 3.12 данного раздела Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

Приложение 1

к Порядку

Форма

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Губернатора области

_________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________

(дата)

Обоснование целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений


1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, проектные работы).

3. Место реализации инвестиционного проекта (район, населенный пункт, фактический адрес).

4. Вид собственности (номер и дата подтверждающего документа).

Представляется копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции (техническому перевооружению), либо копия решения уполномоченного органа о приобретении в собственность Ярославской области или муниципального образования области данного объекта.

5. Главный распорядитель средств областного бюджета.

6. Участники реализации инвестиционного проекта.

7. Стоимость инвестиционного проекта и технологическая структура капитальных вложений (по форме, представленной в таблице 1).

Таблица 1. Технологическая структура капитальных вложений


Наименование работ и материалов

Значения показателя по проекту в текущих ценах*,
 млн. рублей

1

2

Сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС, по заключению государственной экспертизы либо предполагаемая стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения)

в том числе затраты на:

-  подготовку проектной документации

- строительно-монтажные работы,

из них дорогостоящие работы и материалы

- приобретение машин и оборудования

из них дорогостоящие и импортные машины и оборудование

- прочие затраты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»