ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2012 года N 10н

О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств" изменения, изложив Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методику планирования(расчета) расходов на реализацию расходных обязательств, утвержденные приказом, в новой редакции (прилагаются).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента Федорова А.П.

3. Приказ вступает в силу с момента опубликования.

Заместитель Губернатора области -

директор департамента А.П.Федоров


УТВЕРЖДЕН

приказом департамента финансов Ярославской области


от 14.06.2012 N 10н

ПОРЯДОК планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета


I. Общие положения

1. Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области с целью формирования и уточнения плановых объемов бюджетного финансирования для расчета бюджета текущих расходов и бюджета развития на определенный Законом Ярославской области от 24 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" период бюджетного планирования.

2. Для целей Порядка термины и понятия применяются в значениях, указанных в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области. В Порядке также используются следующие понятия:

бюджет текущих расходов ? совокупность средств областного бюджета, предназначенных для финансирования текущей деятельности;

бюджет развития ? совокупность средств областного бюджета, предназначенная для финансирования программ развития;

бюджетные ассигнования на исполнение действующих обязательств ? ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств ? ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Ярославской области и государственные органы Ярославской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.

3. Планирование ассигнований из областного бюджета осуществляется исходя из следующих принципов:

результативность и эффективность использования бюджетных средств;

соответствие распределения ассигнований утвержденным основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ярославской области;

раздельное планирование бюджета текущих расходов и бюджета развития, действующих и принимаемых обязательств;

планирование расходов областного бюджета в составе ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ, региональных программ (программ развития), разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с установленными порядками;

оптимизация расходов субъектов бюджетного планирования.

4. Бюджетное планирование осуществляется раздельно по видам бюджетных ассигнований, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5. Планирование бюджетных ассигнований из областного бюджета осуществляется в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства области от 22.04.2009 N 365-п "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (далее - установленные сроки).

II. Виды бюджетных ассигнований, по которым осуществляется планирование средств областного бюджета

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ярославской области бюджетное планирование осуществляется раздельно по следующим видам бюджетных ассигнований:

1. Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ярославской области и некоммерческими организациями (далее - оказание государственных услуг (выполнение работ)) (за исключением ассигнований, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 данного раздела Порядка), в том числе:

содержание и обеспечение выполнения функций казенных учреждений Ярославской области (кроме органов государственной власти и государственных органов Ярославской области);

субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания;

субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (кроме субсидий на капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также социальное обеспечение и выплаты населению);

субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ);

централизованные закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях оказания услуг и выполнения работ государственными учреждениями.

2. Социальное обеспечение и иные выплаты населению, в том числе:

публичные нормативные социальные выплаты гражданам, в том числе осуществляемые бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области;

иные социальные выплаты гражданам, в том числе осуществляемые бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области;

приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях реализации мер социальной поддержки населения;

публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера, а также стипендии, премии и гранты физическим лицам, иные выплаты населению.

3. Капитальный ремонт и приобретение оборудования, в том числе в форме:

бюджетных ассигнований по смете казенным учреждениям Ярославской области;

субсидий на иные цели бюджетных и автономных учреждений Ярославской области;

централизованные закупки оборудования для государственных учреждений Ярославской области.

4 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области (включая реконструкцию), в том числе бюджетные инвестиции бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области в форме капитальных вложений в объекты областной собственности, а также вклады (взносы) в уставный капитал государственного унитарного предприятия и хозяйственных обществ (далее - бюджетные инвестиции).

5. Содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области (далее - содержание государственных органов власти).

6. Межбюджетные трансферты, в том числе:

дотации;

субсидии местным бюджетам, включая субсидии на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

субвенции из областного бюджета, включая субвенции за счет средств федерального бюджета на реализацию переданных полномочий Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты;

межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

7. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе при реализации мер поддержки отраслей экономики (далее - субсидии юридическим лицам).

8. Обслуживание государственного долга Ярославской области.

9. Иные бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ярославской области (далее - иные бюджетные ассигнования), в том числе:

платежи, взносы, и иные перечисления субъектам международного права;

исполнение судебных актов по искам к Ярославской области;

отдельные мероприятия областных, региональных и ведомственных целевых программ, в том числе закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемые органами государственной власти Ярославской области;

иные бюджетные ассигнования, не отнесенные к вышеперечисленным видам бюджетных ассигнований (включая государственный материальный резерв и резервные фонды).

III. Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета

1. Департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) в установленные сроки выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии:

- предложения по изменению параметров, влияющих на основные характеристики бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе предложения по индексации заработной платы государственных служащих и работников государственных учреждений, по изменению социальных выплат и другие предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов с указанием размера финансовых результатов для бюджета текущих расходов при принятии каждого из предлагаемых решений;

- уточнение объема бюджетных ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год и на первый год планового периода с указанием размера увеличения/сокращения объема бюджетных ассигнований, прогноз предельного объема бюджетных ассигнований из областного бюджета на второй год планового периода при сохранении параметров ранее утвержденных направлений налоговой и бюджетной политики. Предельный объем бюджетных ассигнований отдельно представляется по бюджету текущих расходов и бюджету развития с разбивкой по годам без разделения по субъектам бюджетного планирования.

. Бюджетная комиссия в установленные сроки рассматривает и одобряет:

- предложения департамента финансов по изменению параметров, влияющих на основные характеристики бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период, в части бюджета текущих расходов;

- объем бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом одобренных положений бюджетной и налоговой политики;

- объем бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом одобренных положений бюджетной и налоговой политики с разбивкой по годам без разделения по программам развития.

IV. Формирование бюджета текущих расходов

1. Департамент финансов в установленные сроки доводит решение Бюджетной комиссии до субъектов бюджетного планирования.

2. В соответствии с решениями Бюджетной комиссии субъекты бюджетного планирования в установленные сроки вносят изменения в бюджетные проектировки в части бюджета текущих расходов в автоматизированную информационную систему "Планирование и финансово-экономический анализ бюджета с учетом принципов бюджета, ориентированного на результат (БОР)" (далее - АИС "Планирование")

3. Департамент финансов в установленные сроки проверяет правильность произведенных в АИС "Планирование" расчетов на предмет соответствия решению Бюджетной комиссии и Методике планирования бюджетных ассигнований и при необходимости дает указание субъекту бюджетного планирования по корректировке расчетов.

4. Субъекты бюджетного планирования в установленные сроки устраняют замечания департамента финансов и вносят соответствующие изменения в АИС "Планирование".

5. Одновременно с внесением изменений в бюджетные проектировки в соответствии с решениями Бюджетной комиссии, субъекты бюджетного планирования готовят и направляют в департамент финансов предложения по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов. Предложения должны быть представлены в форме разбивки по видам бюджетных ассигнований. Данные предложения должны содержать:

- оценку объема бюджетных средств, необходимых для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;

- оценку объема бюджетных средств, высвобождающихся в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой расходных обязательств, а также в ходе оптимизации действующих расходных обязательств;

- оценку объема бюджетных средств, перераспределяемых в ходе оптимизации действующих расходных обязательств.

6. Департамент финансов в установленные сроки рассматривает и проводит анализ представленных субъектами бюджетного планирования предложений по принимаемым расходным обязательствам в части бюджета текущих расходов. Департамент финансов вправе дополнительно запросить необходимые обоснования по каждому из указанных предложений по принимаемым обязательствам. По результатам проведенного анализа департамент финансов совместно с субъектами бюджетного планирования составляют протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.

7. По завершению процесса согласования предложений субъектов бюджетного планирования департамент финансов готовит и выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии сводный протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде. Данное предложение должно быть представлено в разбивке по видам бюджетных ассигнований с указанием объема бюджетных средств, требуемых (высвобождающихся) в очередном финансовом году и плановом периоде в случае принятия соответствующих решений в разрезе по субъектам бюджетного планирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»