Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012-2014 годы

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012-2014 годы


I. Общие положения

В редакции приказа ДГСЗН ЯО от 22.06.2012 N 4-з ru 76000201200443

приказа ДГСЗН ЯО от 27.08.2012 N 6-з ru 76000201200655

Цель Программы

проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения

Срок действия Программы

2012-2014 годы

Участники Программы

Куратор

Сенин Александр Николаевич,
 заместитель Губернатора Ярославской области

Наименование ОИВ

Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон

Ответственный исполнитель

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

Захаров В.Ю. -  директор департамента занятости,
 32-15-54;

 Хобина С.Ф. -первый заместитель директора департамента занятости,
 32-15-54

Исполнители

государственные казённые учреждения Ярославской области центры занятости населения, работодатели, учебные заведения профессионального образования, органы местного самоуправления муниципальных образований области, учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области

Электронный адрес размещения информации о Программе в интернете

http :// www . yarregion . ru / depts / dgszn / tmpPages / prorams . aspx

Общая потребность в ресурсах

В редакции приказа ДГСЗН ЯО от 13.04.2012 N 3-з ru 76000201200276

приказа ДГСЗН ЯО от 22.06.2012 N 4-з ru 76000201200443

приказа ДГСЗН ЯО от 12.11.2012 N 12-з ru 76000201200929

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2012 год

2013 год

2014 год

Областной бюджет

642057,9

217172,9

211876,3

213008,7

Федеральный бюджет

1562999,9

541803,6

505158,7

516037,6

Справочно:

Внебюджетные источники

-

-

-

-

Местные бюджеты

55082,1

18360,7

18360,7

18360,7

Итого по Программе

2260139,9

777337,2

735395,7

747407,0

II Краткое описание сложившейся ситуации

Оживление экономики области после кризиса, а также принятие дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда привели к значительным изменениям в динамике параметров рынка труда Ярославского региона. В течение 2010 года уровень регистрируемой безработицы в области снизился с 4,1 до 2,7 процента. С конца февраля 2011 года на рынке труда области также отмечается положительная динамика снижения численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. По состоянию на 01.01.2012 в органах службы занятости области было зарегистрировано 14,7 тыс. человек, что на 5,6 тыс. человек меньше, чем на начало 2011 года. Уровень регистрируемой безработицы составил 2,1 процента экономически активного населения и, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился на 0,6 процентного пункта.

Среди положительных тенденций отмечается рост численности занятого населения области. По данным последнего исследования Федеральной службы государственной статистики, Ярославская область по уровню занятости занимает пятое место среди регионов, входящих в Центральный федеральный округ. Снизился до 4,7 процента и показатель уровня общей безработицы, рассчитанный по методологии МОТ (в феврале 2010 года он составлял 9,3 процента).

На фоне снижения численности безработных отмечается рост числа вакансий. На конец декабря 2011 года потребность работодателей в работниках составляла 7,2 тыс. человек (на начало 2011 года - 5,9 тыс. человек). В связи с сокращением численности зарегистрированных безработных и ростом потребности работодателей в работниках снизился коэффициент напряженности на рынке труда Ярославской области, который на 01.01.2012 составил 2,2 человека на одну вакансию (на 01.01.2011 - 3,4 человека на одну вакансию).

Наряду с позитивными тенденциями присутствуют и негативные. Так, на отдельных локальных рынках труда продолжает оставаться высоким уровень безработицы. Самый высокий уровень безработицы отмечен в Брейтовском - 5,5 процента, Гаврилов-Ямском – 4,3 процента, Борисоглебском – 4,4 процента, Даниловском – 4,6 процента, Тутаевском – 4,2 процента, муниципальных районах. Сохраняется значительное количество вакансий для временного трудоустройства граждан с уровнем оплаты труда ниже величины прожиточного минимума.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ярославской области в 2012-2014 годы ожидается дальнейшее снижение уровня безработицы. Объемы спроса и предложения рабочей силы на рынке труда во многом будут зависеть от динамики фактических темпов производства, финансового состояния хозяйствующих субъектов, реализации мероприятий по содействию занятости населения. Положительное влияние на рынок труда окажет создание в Ярославской области кластеров (фармацевтического, лакокрасочного и др.), развитие туризма, малого и среднего предпринимательства. Прогнозируется рост потребности в высококвалифицированных специалистах в таких видах экономической деятельности, как обрабатывающие производства, строительство, сельское хозяйство, а также увеличение спроса на работников в сфере услуг, особенно в крупных городах.

Предложение рабочей силы, как и в предыдущие годы, будет формироваться за счет граждан, стремящихся сменить место работы; уволенных в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников организации; выпускников образовательных учреждений и других категорий населения, в том числе лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, с которыми будет проводиться работа в соответствии с законодательством о занятости и соглашением о сотрудничестве между департаментом занятости и управлением федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области по вопросу трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях.

По прогнозной оценке, численность регистрируемых безработных на конец 2012 года может составить 14,0 тыс. человек (2,0 процента экономически активного населения), в 2013 году - 12,0 тыс. человек (1,7 процента экономически активного населения), в 2014 году - 10,7 тыс. человек (1,5 процента экономически активного населения).

III. Цель Программы

Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области.

Показатели цели

N п/п

наименование показателя

единица измере-ния

базо-вое значе-ние

планируемое значение

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Уровень регистрируемой безработицы (в % к численности экономически активного населения) на конец года

%

2,1

2,0

1,7

1,5

2.

Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года

чел./
 ваканс.

2,3

2,2

1,9

1,7

3.

Наличие обоснованных жалоб получателей государственных услуг

ед.

0

0

0

0

Показатели цели могут уточняться в зависимости от ситуации на рынке труда области.

Оценка результативности и эффективности исполнения Программы производится в соответствии с приложением 1 к Программе. (абзац введен: приказа ДГСЗН ЯО от 22.06.2012 N 4-з ru 76000201200443)