ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2010 года N 745
О внесении изменений в постановление Губернатора области от 05.10.2006 N 680 "Об утверждении Положения об условиях и содержании мероприятий контроля за исполнением органами местного самоуправления области переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Владимирской области от 08.06.2023 N 401.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Владимирской области от 05.06.2006 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями на регистрацию актов гражданского состояния", а также в целях совершенствования мероприятий контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния постановляю:
1. Внести изменения в постановление Губернатора области от 05.10.2006 N 680:
1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции: "2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - госсекретаря А.Г. Леонтьева.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 23.04.2007 N 295 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 05.10.2006 N 680 "Об утверждении Положения об условиях и содержании мероприятий контроля за исполнением органами местного самоуправления области переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния".
- пункт 2 постановления Губернатора области от 18.12.2007 N 937 "О внесении изменений в постановления Губернатора области от 16.12.2005 N 724 "Об утверждении Положения о департаменте ЗАГС администрации Владимирской области" и от 05.10.2006 N 680 "Об утверждении Положения об условиях и содержании мероприятий контроля за исполнением органами местного самоуправления области переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - госсекретаря А.Г. Леонтьева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | Н.В. Виноградов |
Приложение
к постановлению Губернатора области
от 29.06.2010 N 745
ПОЛОЖЕНИЕ об условиях и содержании мероприятий контроля за исполнением органами местного самоуправления области переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и содержание мероприятий контроля исполнения отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований области, указанным в части 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 05.06.2006 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями на регистрацию актов гражданского состояния".
1.2. Планирование мероприятий по контролю осуществляется департаментом ЗАГС администрации области (далее - Департамент).
Проверки деятельности отделов ЗАГС городских округов и муниципальных районов области Департамент проводит самостоятельно, а также совместно с иными органами и структурными подразделениями администрации области.
2. Виды и условия проведения проверок
2.1. Контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2.2. Проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента. В приказе указываются:
1) наименование органа, осуществляющего контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование органа местного самоуправления, либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС), проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) дата начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа перед началом проверки вручается под роспись руководителю или иному уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления.
2.3. Плановые проверки бывают комплексные либо по отдельным направлениям и конкретным вопросам деятельности.
2.3.1. Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение организационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности отделов ЗАГС по решению поставленных задач.
Комплексные проверки сопровождаются оказанием практической помощи, проведением занятий в системе служебной подготовки, внедрением в практику передового опыта.
Комплексные проверки проводятся не чаще одного раза в три года с предварительным уведомлением органов местного самоуправления и по продолжительности не могут превышать двадцати рабочих дней. Уведомление о проведении комплексной проверки осуществляется в письменном виде не позднее чем за пять рабочих дней до даты назначения проверки.
Комплексные проверки организуются в соответствии с планом работы администрации области.
2.3.2. Проверки по отдельным направлениям и конкретным вопросам деятельности предполагают изучение и оценку состояния работы органов ЗАГС области по соответствующим направлениям и вопросам деятельности.
Проверки по отдельным направлениям и конкретным вопросам деятельности проводятся не чаще одного раза в год с предварительным уведомлением органов местного самоуправления и по продолжительности не могут превышать десяти рабочих дней. Уведомление о проведении проверки осуществляется в письменном виде не позднее чем за пять рабочих дней до даты назначения проверки.
Проверки по отдельным направлениям и конкретным вопросам деятельности проводятся в соответствии с планом работы Департамента, утверждаемым приказом директора Департамента.
2.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент в установленном законом порядке жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций, а также в целях контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе плановых проверок. Продолжительность внеплановой проверки не превышает пяти рабочих дней.
2.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одним либо несколькими уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента.
2.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС) и устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента рассматриваются документы органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС), имеющиеся в распоряжении Департамента. В случае, если достоверность этих сведений вызывает обоснованные сомнения в подлинности либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления либо его структурным подразделением (отделом ЗАГС) обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет в адрес органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС) мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления либо его структурным подразделением (отделом ЗАГС) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Департамента и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется в адрес органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Орган местного самоуправления либо его структурное подразделение (отдел ЗАГС), представляя соответствующие пояснения, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.
Государственные гражданские служащие Департамента обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департаментом будет установлено нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные государственные гражданские служащие Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
2.6.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС) сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС).
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и (или) достоверности сведений, содержащихся в документах органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС);
2) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС) обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственными гражданскими служащими Департамента, обязательного ознакомления уполномоченного лица органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС) с приказом директора Департамента о назначении выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и условиями ее проведения.
Уполномоченные лица органа местного самоуправления либо его структурного подразделения (отдела ЗАГС) предоставляют государственным гражданским служащим Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных гражданских служащих в занимаемые органом местного самоуправления либо его структурным подразделением (отделом ЗАГС) помещения.
3. Содержание проверок
3.1. При проведении контрольных мероприятий за исполнением переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния производится проверка:
1) режима и распорядка работы отдела ЗАГС городского округа либо муниципального района области;
2) работы с кадрами: соответствие образования и стажа работы муниципальных служащих занимаемой должности; формы повышения профессионального уровня кадров; участие сотрудников отдела ЗАГС в пропаганде брачно-семейного законодательства;
3) работы руководителя отдела ЗАГС с учетом возложенных на него обязанностей: планирование работы; актуальность и конкретность предусмотренных мероприятий; сроки и качество их выполнения; ознакомление сотрудников с нормативными правовыми документами, регулирующими деятельность органов ЗАГС, и рекомендациями вышестоящих органов;
4) состояния аналитической работы отдела ЗАГС, изучение и распространение положительного опыта;
5) материально-технической базы отдела ЗАГС: состояние помещений; условия приема граждан, оперативность их обслуживания;
6) хранения и использования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) условий проведения торжественной регистрации заключения брака, церемоний имянаречения, регистрации смерти;
8) ведения делопроизводства;
9) работы с заявлениями, обращениями и жалобами граждан и организаций;
10) условий хранения и обеспечения сохранности архивного фонда;
11) взимания государственной пошлины;
12) целевого использования финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния;
13) своевременности устранения выявленных нарушений, допущенных при государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. При проведении проверок уполномоченные государственные гражданские служащие Департамента не вправе:
1) проводить контрольные мероприятия, не относящиеся к их компетенции;
2) осуществлять проверки в случае отсутствия уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверок, составляющую охраняемую законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения проверок.
4. Порядок оформления результатов проверок
4.1. По результатам проверок Департаментом составляется справка, отражающая результаты контрольных мероприятий и состояние деятельности по проверяемым направлениям, а также объективные выводы и конкретные предложения по совершенствованию работы органов местного самоуправления по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
Справка доводится до сведения руководителя органа местного самоуправления и заместителя Губернатора области - госсекретаря.
4.2. В случае несогласия с содержащимися в справке оценками, выводами и предложениями уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления вправе представить мотивированные разъяснения и (или) возражения.
4.3. В случае выявления нарушений по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Департамент вносит обязательные для исполнения письменные предписания об устранении таких нарушений с указанием сроков их устранения. При не устранении выявленных в ходе проверок нарушений Департамент вправе внести предложения Губернатору области по прекращению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.