Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2001 года N 614

Об утверждении методических рекомендаций по проведению оперативного наблюдения (мониторинга) за стоимостью минимального набора продуктов питания для мужчин трудоспособного возраста на территории Владимирской области

(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 08.11.2006 N 761; НГР ru33000200600458)

(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 24.04.2006 N 313)

В целях установления единой методологии сбора оперативной информации о ценах на основные продовольственные товары для проведения мониторинга за стоимостью минимального набора продуктов питания для мужчин трудоспособного возраста на территории Владимирской области постановляю:

1. Утвердить Методические рекомендации по проведению оперативного наблюдения (мониторинга) за стоимостью минимального набора продуктов питания для мужчин трудоспособного возраста на территории Владимирской области согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Владимирской области осуществлять сбор оперативной информации об уровне цен на потребительском рынке в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 24.04.2006 N 313)

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Глава администрации области

Н. Виноградов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 21.11.2001 N 614

I. Общие положения.


1.1 Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого подхода к определению средних цен при проведении ежемесячного оперативного наблюдения за изменением цен на основные продукты питания в городах и районных центрах Владимирской области.

1.2 Состав минимального набора продуктов питания, по которому ведется наблюдение, определен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.99 N 192 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации" и соответствует минимальному набору продуктов питания для мужчины в возрасте 16-59 лет (трудоспособное население) по Владимирской области (XI зона среди субъектов Российской Федерации).

1.3. Оперативный сбор информации о ценах на продукты питания, входящие в набор для мужчин трудоспособного возраста, проводится ежемесячно специалистами исполнительных органов местного самоуправления. Обработку информации о ценах, полученных от исполнительных органов местного самоуправления, расчет, анализ и контроль за определением средней стоимости минимальных продуктовых наборов осуществляет департамент по ценовой политике администрации области.

1.4 Данные оперативного наблюдения (мониторинга) за стоимостью минимального набора продуктов питания для мужчин трудоспособного возраста на территории Владимирской области являются справочным материалом для органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

2. Выбор объекта наблюдения.


2.1. Наблюдение за ценами производится согласно перечню продуктов питания, включенных в минимальный продуктовый набор для мужчин трудоспособного возраста.

2.2. Объект наблюдения за ценами выбирается в городе или районном центре среди наиболее посещаемых крупных, средних и мелких предприятий торговли, расположенных в различных частях населенного пункта. К объектам наблюдения относятся также мелкооптовые - розничные продовольственные рынки. Не следует выбирать объектом наблюдения магазины повышенного разряда, реализующие дорогостоящие товары покупателям с высокими доходами.

2.3. Количество выбранных объектов наблюдения для регистрации цен среди предприятий торговли не может быть менее трех, а количество мелкооптовых - розничных рынков менее одного.

2.4. Объекты наблюдения за ценами должны быть постоянными и замена их должна производиться в исключительных случаях на равнозначные.

3. Особенности наблюдения за номенклатурой товаров, включенных в минимальный набор продуктов питания.


3.1. Перечень минимального продуктового набора для мужчин трудоспособного возраста включает для наблюдения одиннадцать групп продуктов питания.

3.2. Номенклатура первой группы товаров "хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в перерасчете на муку, мука, крупы, бобовые)" состоит из муки пшеничной, хлеба пшеничного, хлеба ржаного, вермишели, риса, пшена и гороха.

Для наблюдения выбираются:

-товары весовые, а не расфасованные в красочные фирменные упаковки;

-мука пшеничная высшего сорта;

-из хлеба пшеничного - батоны из муки высшего сорта типа "нарезной", "дачный" (кроме сдобных);

-из хлеба ржаного - формовые ржано-пшеничные сорта типа "дарницкий", "новоукраинский" и т.п.;

-вермишель - макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта.

3.3. Вторая группа товаров состоит из картофеля. Для наблюдения выбирается картофель продовольственный поздний.

3.4. Номенклатура третьей группы "овощи и бахчевые" состоит из капусты свежей, огурцов свежих, моркови и лука. Для наблюдения выбираются товары в соответствии с периодами естественного созревания в грунте.

3.5. Четвертая группа "фрукты свежие" представлена единственным видом товара - яблоки.

3.6. Номенклатура пятой группы "сахар и кондитерские товары" состоит из сахара, конфет и печенья. Для наблюдения выбираются: сахар-песок, конфеты типа "Ласточка" и печенье из пшеничной муки высшего сорта (кроме сдобного).

3.7. Номенклатура шестой группы "мясопродукты" состоит из говядины, свинины и мяса птицы. Для наблюдения выбираются говядина, свинина I категории (кроме бескостного мяса и полуфабрикатов) и курица потрошеная.

3.8 Номенклатура седьмой группы "рыбопродукты" состоит из рыбы свежей и сельди соленой. Для наблюдения выбирается рыба свежемороженая морская типа: камбала, путассу, навага, минтай (кроме деликатесных сортов) и сельдь соленая развесная.

3.9. Номенклатура восьмой группы "молоко и молокопродукты" состоит из молока (кефира), сметаны, масла животного, творога и сыра. Для наблюдения выбираются: молоко (кефир) фасованное жирностью 2,5 - 3,2% или разливное; сметана жирностью 15 - 20%; творог жирный; масло сливочное без наполнителей развесное (при отсутствии - фасованное); сыры твердые 40% жирности.

3.10 Девятая группа "яйца" представлена единственным видом - яйцо куриное. Для наблюдения принимается яйцо куриное I категории.

3.11. Номенклатура десятой группы "масло растительное, маргарин и другие жиры" состоит из маргарина и др. жиров и масла растительного. Для наблюдения выбираются: маргарин без наполнителей развесной или фасованный; масло растительное нерафинированное (при отсутствии - рафинированное) весовое (при отсутствии - расфасованное), пользующееся наибольшим спросом.

3.12. Номенклатура одиннадцатой группы "прочие продукты" состоит из соли, чая, перца черного. Для наблюдения выбираются: соль каменная; чай черный байховый; перец черный молотый либо перец черный горошек.

4. Порядок наблюдения за ценами и их регистрация.


4.1. Наблюдение за ценами производится согласно номенклатуре продуктов питания, включенных в перечень минимального продуктового набора для мужчин трудоспособного возраста

4.2. Регистрация фактических цен проводится раздельно по объектам наблюдения на последнее число каждого месяца. Работу по регистрации цен можно начинать до установленной даты, но не ранее чем за три дня.

4.3. При наличии на объекте наблюдения товаров с различным уровнем цен регистрируется цена на продукты питания наиболее приемлемая для большей части населения или минимальная цена.

4.4. На все расфасованные товары регистрируются цены с включением стоимости упаковки (тары).

4.5. При регистрации цен на штучные товары, необходимо производить перерасчет в натуральные показатели (килограмм, литр);

4.6. Регистрация цен не производится при отсутствии на выбранном объекте наблюдения на дату наблюдения отдельных видов товаров, включенных в номенклатуру минимального продуктового набора.

4.7. Регистрация цен на продукты питания импортного производства допускается только при отсутствии на объекте наблюдения аналогичных товаров, отечественного производства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»