ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 сентября 2000 года N 602
Об утверждении порядка финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 22.08.02 N 435, НГР:ru33000200200250
(Изменение:
постановление главы администрации Владимирской области от 18.07.01 N 420, НГР: ru33000200100386;
постановление главы администрации Владимирской области от 24.12.01 N 684, НГР: ru33000200100688;
постановление Губернатора Владимирской области от 13.03.02 N 106, НГР: ru33000200200063)
В целях эффективного использования капитальных расходов областного бюджета, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 19.05.99 N 303.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Карпова Е.А.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.главы администрации области | В.Веретенников |
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 07.09.2000 N 602
I. Общие положения.
1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ \"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений\" и нормативными актами Госстроя России, настоящий порядок определяет правила проведения финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета.
(В ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.03.02 N 106, НГР: ru33000200200063)
1.2. Финансирование капитальных вложений за счет средств областного бюджета осуществляется по объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу на текущий год.
1.3. Участниками финансирования капитальных вложений являются администрации городов и районов области, областные, государственные предприятия, учреждения, строительные организации, являющиеся заказчиками и подрядчиками по объектам областной адресной инвестиционной программы.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
Финансовое управление | - главное финансовое управление администрации Владимирской области; |
Управление инвестиций | - департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области; |
Программа | - областная адресная инвестиционная программа; |
Объект | - объект строительства, финансируемый из областного бюджета в рамках областной адресной инвестиционной программы; |
Заказчик | - юридические лица, определенные областной адресной инвестиционной программой; |
Смета | - сводный сметный расчет стоимости строительства объекта; |
(В ред. постановления главы администрации Владимирской области от 18.07.01 N 420, НГР: ru33000200100386)
Методические документы Госстроя РФ
МДС 81-1.99 | Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации; |
МДС 83-1.99 | Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций; |
МДС 81-3.99 | Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств; |
МДС 81-2.99 | Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений; |
МДС 81-25.2001 | Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве |
Формы | |
N КС-2 | \"Акт о приемке выполненных работ\" |
N КС-3 | \"Справка о стоимости выполненных работ и затрат\" |
(В ред. постановления главы администрации Владимирской области от 18.07.01 N 420, НГР: ru33000200100386)
II. Открытие финансирования строительства.
2.1. В месячный срок после принятия и официального опубликования программы заказчик обязан представить в управление инвестиций документы по открытию финансирования объекта.
Управление инвестиций после получения документов в месячный срок рассматривает их. В случае соответствия документов требованиям настоящего Порядка управление инвестиций принимает решение об открытии финансирования по объекту, о чем уведомляет заказчика и финансовое управление.
2.2. В состав представляемых заказчиками документов при открытии финансирования входят:
2.2.1. По вновь начинаемым (впервые включенным в программу) объектам:
внутрипостроечный титульный список (форма 1 к приложению);
смета в двух уровнях цен:
в базисном уровне цен, определяемом на основе сметных норм и цен 1984/1991;
в текущем (прогнозном) уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства;
проект договора подряда на строительство объекта;
проект примерного договора долевого участия (в случае долевого участия в строительстве объекта администрации области) (форма 2 к приложению) .
2.2.2. По переходящим объектам (стройкам):
акт сверки выполненных и оплаченных работ между заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года с представлением форм N КС-2 и N КС-3 за январь-декабрь предыдущего года (формы 3,4,5 к приложению);
расчет остатков по смете в базовом и текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года (формы 6,7 к приложению);
договор подряда на капитальное строительство или дополнительное соглашение на финансовый год в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
2.3.Требования к документам, предъявляемым при открытии финансирования:
внутрипостроечный титульный список на период строительства с расшифровкой затрат согласно смете в базовом и текущем уровне цен с выделением возвратных сумм, учитывающих стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, в размере 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений независимо от срока осуществления строительства; материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету; суммы средств на долевое участие предприятий и организаций в строительстве объектов; титульный список должен быть утвержден заказчиком по программе на т.г.;
смета в базисных ценах 1984/1991 и в текущем уровне цен, утвержденная заказчиком. При определении текущего уровня цен заказчикам необходимо использовать данные динамики изменения индексов цен на СМР в среднем по Владимирской области (\"рыночные коэффициенты удорожания\"), разрабатываемые региональным центром ценообразования в строительстве, или сметную документацию, разработанную ресурсным методом в текущих ценах в соответствии с п.2.2.5 МДС 81-1.99 на момент открытия;
договор подряда на строительство объекта с учетом Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации; авансовые платежи на приобретение материальных ресурсов или оборудования предусматриваются в договоре в исключительных случаях по согласованию с управлением инвестиций.
(В ред. постановления главы администрации Владимирской области от 18.07.01 N 420, НГР: ru33000200100386)
III. Требования, предъявляемые к документам в ходе финансирования строительства объектов в течение финансового года.
3.1. Для оперативного контроля за ходом строительства объектов и целевым использованием средств областного бюджета заказчики представляют в управление инвестиций не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца формы N КС-2 и N КС-3 с учетом следующих требований:
3.1.1. При определении стоимости строительства применять ресурсный или ресурсно-индексный методы расчетов (Гл.3 МДС 81-1.99), при которых в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах или в формах N КС-2) выделяются следующие ресурсные показатели:
трудоемкость работ (чел./ч) для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;
время использования строительных машин (маш./ч);
расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м3, м2, шт., т и др.).
3.1.2. Размер средств на оплату труда рабочих, занятых на строительно-монтажных работах (в текущем уровне цен), определять в соответствии МДС 81-1.99, МДС 83-1.99.
(В ред. постановления главы администрации Владимирской области от 18.07.01 N 420, НГР: ru33000200100386;
постановления Губернатора Владимирской области от 13.03.02 N 106, НГР: ru33000200200063)
3.1.3. Стоимость материальных ресурсов определяется в соответствии с МДС 81-1.99. В текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных, заготовительно-складских расходов и др. видов затрат с подтверждением документов бухгалтерского учета исходя из нормативной потребности расхода материальных ресурсов (м3, м2,шт., т и др.), определяемой по Сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции и действующим региональным сборникам (каталогам) сметных цен в базисном уровне цен.
3.1.4. Порядок определения стоимости оборудования, мебели и инвентаря в составе сметных расчетов и смет приведен в п.3.4. МДС 81-1.99. Приобретаемое оборудование подтверждается договором поручения на приобретение или поставку, спецификацией и счетом на предоплату. Приобретенное - счетом-фактурой.
3.1.5.Определение стоимости эксплуатации строительных машин осуществляется в соответствии с МДС 81-1.99. и МДС 81-3.99. В текущем уровне цен - на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин с подтверждением документов бухгалтерского учета исходя из нормативной потребности времени использования строительных машин (маш.-ч.), определяемой по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин в базисном уровне цен.
3.1.6. Транспортные расходы в текущем уровне цен принимаются до 10% от отпускной цены материалов, изделий и конструкций на весь период строительства на договорной основе. Превышение этих затрат у подрядной организации допускается при условии подтверждения их данными бухгалтерского учета и транспортной схемой, разработанной на основании МДС 81-2.99 с уточнением по видам материальных ресурсов.
3.1.7. Заготовительно-складские расходы в текущем уровне цен определяются на основании п.3.3.12. МДС 81-2.99 в процентах от стоимости материалов, в т.ч.:
по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металло-конструкций) - 2% ;
по металлическим строительным конструкциям - 0,75%;
по оборудованию - 1,2%.
3.1.8. Нормы накладных расходов определяются в соответствии с МДС 81-4.99, в которых приведены откорректированные среднеотраслевые нормативы накладных расходов по основным видам строительства и видам строительных и монтажных работ.
3.1.9. Сметная прибыль определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001, введенными в действие постановлением Госстроя России от 01.03.2001 г. N 15. Для разработки инвесторских смет применяются общеотраслевые нормативы сметной прибыли:
65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) для строительно-монтажных работ, либо при определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ по приложению 3 Методических указаний МДС 81-25.2001.
(В ред. постановления главы администрации Владимирской области от 18.07.01 N 420, НГР: ru33000200100386)
3.1.10. Пусконаладочные работы за счет капитальных вложений не финансируются. Исключение составляют объекты социально-культурного назначения. Затраты на проведение пусконаладочных работ по этим объектам включаются в соответствии с письмом Госстроя России от 27.06.95 N 7-02-05/218 в сводный сметный расчет на основании смет на пусконаладочные работы.
3.1.11. Стоимость проектно-изыскательских работ для строительства определяется на основе сборников и справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости, устанавливаемых Госстроем России в соответствии с п.3.5.8.2. МДС 81-1.99.