Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов на 2007 год и перспективного финансового плана Владимирской области на 2007-2009 годы

Динамика числа родившихся детей во Владимирской области за 2000-2005 годы


2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Число родившихся детей в области, человек

11918

12585

13125

14020

14030

13640

Таким образом, решение проблемы обеспечения потребности населения в дошкольных учреждениях должно осуществляться, в первую очередь, путем наиболее эффективного использования имеющейся сети данных учреждений, а при необходимости, через перепрофилирование школ - детских садов в дошкольные учреждения.

Детские дошкольные учреждения должны стать реальным помощником семье в деле воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.

Доступность дошкольного образования для населения будет достигаться также через установление оптимального размера родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, не превышающего 20 процентов от затрат на эти цели.

За счет областного бюджета планируется оказывать помощь родителям в части оплаты расходов по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях.

В 2007 году деятельность образовательных учреждений области будет нацелена на выявление и развитие творческого потенциала обучающихся, воспитанников путем реализации дополнительных образовательных программ, проведение творческих конкурсов, олимпиад, обеспечения доступности услуг учреждений дополнительного образования.

Для успешной реализации национального проекта в сфере образования, развития инновационной деятельности образовательных учреждений, лучших управленческих и образовательных практик будет финансироваться деятельность Владимирского института повышения квалификации работников образования.

Кроме того, на федеральном уровне планируется продолжение софинансирования национального проекта за счет федерального бюджета в части выплаты вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных школах, поощрения лучших учителей, внедрения инновационных образовательных программ в общеобразовательных школах. Из областного бюджета будет сохранена выплата надбавок педагогическим работникам за классное руководство, из бюджетов всех уровней будут осуществляться расходы по другим направлениям, способствующим внедрению инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

В начальном и среднем профессиональном образовании предполагается большая ориентация на потребности рынка труда.

Необходимо решить задачи по более активному привлечению к процессу подготовки профтехучилищами кадров их заказчиков - работодателей и органов местного самоуправления.

Требует серьезной работы вопрос востребованности выпускников техникумов и колледжей. Реальный уровень трудоустройства по специальности в области остается низким при существующей потребности в кадрах. Для эффективного использования средств бюджета, вложенных в среднее профессиональное образование, необходимо нормативное регулирование и пристальное внимание к данной проблеме соответствующих департаментов администрации области.

Особенностью бюджетной политики 2007 года будет принятие действенных мер по материальному стимулированию устройства детей-сирот на воспитание в семьи. Ассигнования на эти цели предусмотрены в областном бюджете на 2007 год.

Главной целью бюджетной политики в сфере здравоохранения является последовательное повышение уровня и качества жизни населения через обеспечение всеобщей доступности качественной медицинской помощи, социальная поддержка отдельных групп населения при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.

В рамках указанной цели посредством реализации Концепции развития здравоохранения Владимирской области на 2003-2005 годы и на период до 2010 года предусматривается решение задач, направленных на совершенствование организации медицинской помощи населению, охрану здоровья матери и ребенка, борьбу с заболеваниями социального характера, обеспечение государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, качественное лекарственное обеспечение.

Задачу повышения эффективности работы системы здравоохранения планируется осуществлять путем продолжения ранее начатой работы по реструктуризации учреждений здравоохранения, внедрения стационарозамещающих технологий. Повышение структурной эффективности функционирования отрасли направлено на переориентацию части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий. Центральным звеном системы здравоохранения должна стать первичная медико-санитарная помощь, обеспечивающая основную функцию по улучшению и сохранению здоровья населения.

Это, в первую очередь, связано с тем, что в современных социально-экономических условиях требуется создание новой модели взаимодействия учреждений здравоохранения и населения области для организации совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья. Необходимо перейти от системы, ориентированной на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.

В результате проводимой работы по внедрению новых более эффективных медицинских технологий планируется направить часть средств на совершенствование базы муниципальных учреждений.

В областном бюджете планируется сохранить расходы, связанные с централизованным обеспечением лечебных учреждений области медицинским оборудованием. При этом, в первоочередном порядке средства будут аккумулироваться согласно Посланию Президента Российской Федерации для оснащения родильных домов необходимым оборудованием, специальным транспортом и другой техникой с целью повышения качества медицинской помощи женщинам и детям, заботы о здоровье будущих матерей и новорожденных, стабилизации детской смертности и инвалидности. Данные расходы будут осуществляться в рамках областной целевой программы, с разработкой целей, задач и ориентированной на достижение конкретных измеримых результатов, заключающихся в создании условий для рождения здоровых детей, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья населения.

За счет областного бюджета будет продолжено финансирование высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, дорогостоящего лечения жителей области, в том числе за пределами области.

Учитывая медико-социальную значимость предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям населения в лекарственном обеспечении, слухопротезировании, зубопротезировании, финансирование данных расходов планируется осуществлять из областного бюджета. Для улучшения ситуации в лекарственном обеспечении будет продолжена работа по усилению контроля за рациональным назначением лекарственных средств. В целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний предусматривается закупка в централизованном порядке иммунобиологических препаратов.

Основополагающим документом, определяющим обязательства системы здравоохранения в сфере охраны здоровья, является Программа государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи. Задачей бюджетной политики на 2007 год будет являться обеспечение сбалансированности планируемых объемов медицинской помощи с реальными финансовыми ресурсами. Гарантии будут реализованы за счет соответствующих бюджетов, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, средств областного фонда обязательного медицинского страхования.

В следующем году будет продолжено финансирование национального проекта в сфере здравоохранения за счет федерального, областного и местных бюджетов. Средства будут направлены на стимулирование медицинского персонала, приобретение оборудования для лечебно-профилактических учреждений в целях улучшения качества диагностики и лечения заболеваний, повышения профилактической направленности отрасли.

Одним из важных моментов развития системы здравоохранения является расширение перечня оказываемых населению медицинских услуг сверх гарантированных государством, что позволит привлекать в отрасль дополнительные средства.

Объем расходных обязательств Владимирской области на 2007 год по культуре будет определяться исходя из полномочий органов государственной власти и местного самоуправления области в данной сфере, установленных федеральными и областными законами.

Основной целью развития отрасли является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и наследия Владимирской области. Реализация ее будет осуществляться посредством обеспечения государственной поддержки профессионального и самодеятельного творчества, развития и укрепления инфраструктуры отрасли культуры, создания условий для участия граждан в культурной жизни области и их доступа к культурным благам и информационным ресурсам музейных и библиотечных фондов области.

Основными направлениями бюджетной политики в рамках достижения поставленных целей и задач будут являться формирование оптимальной сети учреждений культуры, предоставляющих услуги населению с учетом доведенных до них заданий, привлечение внебюджетных источников финансирования отрасли, расширение перечня предоставляемых платных услуг, а также сохранение и реставрация памятников истории и культуры, финансирование целевой программы сохранения и развития культуры Владимирской области на 2007-2010 годы.