ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 года N 473

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов на 2007 год и перспективного финансового плана Владимирской области на 2007-2009 годы

(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 20.12.2006 N 899, НГР:ru33000200600531;
постановление Губернатора Владимирской области от 22.06.2007 N 458, НГР:ru33000200700222;
постановление Губернатора Владимирской области от 07.12.2007 N 907, НГР:ru33000200700500;
постановление Губернатора Владимирской области от 11.12.2007 N 913, НГР:ru33000200700504)

В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" и в целях формирования проекта областного бюджета на 2007 год и перспективного финансового плана Владимирской области на 2007-2009 годы постановляю:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2007 год, изложенные в приложении N 1 к настоящему постановлению.

2. Установить, что объем действующих расходных обязательств Владимирской области на 2007 год принимается на основании реестра расходных обязательств Владимирской области согласно приложению N 2.

3. Утвердить основные показатели перспективного финансового плана Владимирской области на 2007-2009 годы согласно приложению N 3.

4. Утвердить на 2007 год:

а) основные показатели консолидированного и областного бюджетов Владимирской области согласно приложению N 4;

б) предельные объемы бюджетов главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета и проектируемые объемы расходов по консолидированному бюджету курируемой отрасли согласно приложению N 5, в том числе по действующим и вновь принимаемым обязательствам;

в) проектируемые объемы расходов главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета за счет доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, государственных и муниципальных учреждений по курируемой отрасли согласно приложению N 6;

г) распределение предельных объемов расходов консолидированного и областного бюджетов по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации согласно приложению N 7, в том числе по действующим и вновь принимаемым обязательствам;

д) проектируемые расходы за счет предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в разрезе разделов функциональной классификации расходов Российской Федерации по государственным и муниципальным учреждениям согласно приложению N 8.

5. Установить на 2007 год:

а) государственные задания главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета по предоставлению услуг населению учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, согласно приложению N 9;

б) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, водопотребления и водоотведения главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета согласно приложению N 10.

6. Руководителям областных целевых программ, для принятия решения коллегии администрации области о включении в областной бюджет на 2007 год расходов по программам, представить на заседании коллегии администрации области по проекту закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2007 год" информацию о достижении в текущем году запланированных результатов, обозначенных в программах.

7. Департаментам и комитетам администрации области обеспечить до 01 октября 2006 года разработку необходимых нормативных правовых актов по вновь принимаемым обязательствам Владимирской области, обозначенным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области.

8. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П.Кузин) направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области для рассмотрения.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области (В.И.Макаров).

10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области Н.В.Виноградов

Приложение N 1

к постановлению Губернатора

Владимирской области

от 30.06.2006 N 473

Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2007 год


Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области", основаны на Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" от 30 мая 2006 года.

Проводимая бюджетная и налоговая политика в целом соответствует стратегическим целям развития Владимирской области, заключающимся в повышении уровня и качества жизни населения.

Отдельные показатели результативности бюджетных расходов в рамках проводимой бюджетной политики Владимирской области за 2005 год представлены в таблице 1.

Таблица 1

Отдельные показатели результативности бюджетных расходов в рамках проводимой бюджетной политики Владимирской области за 2005 год


N
 п/п

Наименование результ атов

Показатель

1

2

3

1.

Повышение качества жизни населения области:

1.1.

Повышение качества медицинской помощи:

- снижение числа младенческой смертности, коэффициент на 1000 человек родившихся живыми:

2004 год

9,9

2005 год

9,5

- снижение заболеваемости детского населения (от 0 до 14 лет), процент:

2004 год

4,0

2005 год

3,6

1.2.

Повышение качества образования:

- охват учащихся области (от 6 до 17 лет) общеобразовательными услугами, процент:

2004 год

99,6

2005 год

100

- количество выпускников областных педагогических училищ и колледжей, устроившихся на работу по специальности, процент от общего их числа:

2004 год

60

2005 год

71

1.3.

Повышение доступности жилья:

- количество семей, улучшивших жилищные условия с привлечением средств областного бюджета в 2005 году, семей

208

- количество детей-сирот, получивших квартиры в 2005 году, человек

78

1.4.

Обеспечение безопасности граждан:

- снижение числа гибели людей от пожара в 2005 году к 2004 году, процент

3,2

2.

Повышение уровня жизни населения области:

- снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2005 к 2004 году, процент

4,5

- прирост среднедушевого дохода работающих граждан области в 2005 к 2004 году, процент

17,3

- увеличение доходов ветеранов труда в 2005 году к 2004 году, процент

20

- увеличение доходов тружеников тыла, жертв политических репрессий в 2005 году к 2004 году, процент

15

- увеличение доходов многодетных семей в 2005 году к 2004 году, процент

12

В текущем году нашли реальное применение в бюджетном процессе новые методы управления общественными финансами, ориентированные на результат. Областной бюджет на 2006 год сформирован исходя из целей и задач, стоящих перед органами государственной власти области и направленных на улучшение социального положения и благополучия жителей области, повышение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг населению.

Впервые областной бюджет на 2006 год стал составной частью перспективного финансового плана Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 30 июня 2005 N 379. Это позволило повысить заинтересованность главных распорядителей средств областного бюджета в достижении целей и результатов деятельности в рамках лимитов денежных средств, указанных в перспективном финансовом плане.

Проект закона об областном бюджете на 2006 год прошел публичное обсуждение и был поддержан участниками публичных слушаний.

Реализация бюджетной политики в 2006 году осуществляется на принципах неукоснительного соблюдения публичных обязательств Владимирской области. При этом, с целью исключения принятия органами государственной власти области и местного самоуправления решений, не обеспеченных источниками финансирования, расходы областного и местных бюджетов на 2006 год были утверждены в соответствии с реестрами расходных обязательств, обусловленных существующими нормативными правовыми актами Владимирской области и органов местного самоуправления.

Для более эффективного использования бюджетных средств и обеспечения гарантированного областным бюджетом объема государственных услуг их предоставление осуществляется на основе доведенного до каждого бюджетного учреждения задания. Кроме того, главными распорядителями средств областного бюджета разработаны планы оптимизации бюджетной сети. Осуществляется контроль за проведением аналогичной работы в муниципальных образованиях. Активно процесс реструктуризации бюджетного сектора происходит в образовании, здравоохранении.

Расширены права главных распорядителей средств областного бюджета по формированию бюджетных росписей расходов, в частности, по статьям экономической классификации и поквартальному распределению бюджетных средств. Для реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа подведомственности расходов составлен и ведется сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета. Главные распорядители распределяют бюджетные средства только по подведомственным бюджетным учреждениям, по которым они несут полную субсидиарную ответственность по принятым ими обязательствам.

Для обеспечения равномерного использования средств областного бюджета введен такой инструмент управления как кассовый план, составляемый на месяц, исходя из прогнозов главных распорядителей средств по исполнению расходных обязательств, а также администраторов доходов - по кассовым поступлениям в бюджет.

Продолжают укрепляться положительные тенденции опережающего роста доходов консолидированного бюджета области к уровню инфляции.

Действенность проводимой бюджетной и налоговой политики выражается в реальном финансовом обеспечении социальных гарантий жителям Владимирской области, позволившей с 01 мая текущего года повысить на 15 процентов заработную плату работникам бюджетной сферы, своевременно выплачивать ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан области в повышенных с 01 января 2006 года размерах, а также взять обязательства с 01 июля 2006 года по увеличению на 10 процентов уровня государственной поддержки семей с детьми и ветеранов труда, являющихся одновременно тружениками тыла, выделить дополнительные средства на развитие массового спорта, улучшение условий содержания воспитанников домов ребенка, детских домов, коррекционных школ-интернатов.

За счет средств областного бюджета обеспечено участие области в реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Для улучшения демографической ситуации вложены значительные бюджетные средства в строительство перинатального центра г. Владимира, акушерского корпуса в о.Муром и родильного дома в Киржачском районе. На предоставление мер поддержки семей с детьми из областного бюджета выделено в 2006 году 768 млн. рублей, что в 1,2 раза выше уровня 2005 года.

Усилена поддержка детей-сирот, находящихся под опекой граждан и в приемных семьях. Меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий в текущем году предоставляются с опережением на месяц.

Продолжено осуществление мер, направленных на укрепление системы первичной медицинской помощи в лечебных учреждениях области, а также материально-технической базы объектов муниципальной собственности, включая ремонт дорог. Принятая целевая программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы" позволит наряду с бюджетными ассигнованиями привлечь в развитие коммунальной инфраструктуры муниципальных образований частные инвестиции, что приведет к снижению уровня ее износа с 59-60 процентов в 2006 году до 50 процентов к 2010 году.

Показателем финансовой устойчивости бюджетной системы области является отсутствие кредиторской задолженности по текущим обязательствам областного и местных бюджетов, а также просроченных долговых обязательств Владимирской области по государственным заимствованиям и гарантиям.

Вместе с тем для повышения эффективности бюджетной политики необходимо решить ряд проблем.

Областными органами государственной власти не осуществляется должный контроль за выполнением подведомственными учреждениями установленных заданий по государственным услугам. Не редко их объем утверждается без достаточной проработки и анализа, без учета достижения поставленных целей.

Главные распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения не всегда могут эффективно и своевременно распорядиться выделенными им ассигнованиями, что ведет к накоплению не использованных в течение года остатков бюджетных средств и оказывает негативное влияние на рост инфляции.

В текущем году 20 процентов расходов областного бюджета осуществляется программно-целевым методом. Однако качество и результативность областных целевым программ остаются низкими.

Не всеми субъектами бюджетного планирования разработаны измеримые показатели, позволяющие оценить эффективность их деятельности. Не создана система сбора и обработки информации, необходимая для формирования набора целевых показателей результативности работы получателей бюджетных средств, не налажен мониторинг за достижением результатов.

Демографическая ситуация в регионе характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, - 9,2 человека родившихся на 1000 человек населения в 2005 году при среднероссийском показателе 10,2. Отмечается высокий уровень смертности - 20,3 человека на 1000 человек населения, тогда как в Российской Федерации - 16,1. Естественная убыль населения области составила за прошлый год 11,1 человека, по Российской Федерации - 5,9. Продолжительность жизни граждан региона достигла 64,5 лет, что ниже общероссийского показателя на 1,4 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»