Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2002 года N 31

Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области

(Утратило силу - постановление Губернатора Владимирской области от 16.05.2011 N 456, НГР: ru33000201100186)

(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 24.07.2002 N 386, НГР: ru33000200200224 - утратило силу)

(Положение о государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию во Владимирской области, утвержденное настоящим постановлением, признано утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 31.03.2003 N 163)

Руководствуясь Федеральным законом от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ \"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации\", постановляю:

1. Утвердить Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу постановления главы администрации области:

от 26.03.1998 г. N 183 \"Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области\";

от 19.10.1998 г. N 734, от 18.06.1999 г. N 370, от 05.08.1999 г. N 503, от 18.03.2000 г. N 164, от 29.12.2000 г. N 866 \"О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области\";

от 31.12.1998 г. N 925 \"О внесении изменения в постановление главы администрации области от 19.10.1998 г. N 734 \"О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области\".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Карпова Е.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Губернатор области

Н. Виноградов

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 22.01.2002 N 31

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


(Признано утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 31.03.2003 N 163)

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определяет методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям на территории Владимирской области.

Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области предназначено для использования организациями, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также установления размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям на территории Владимирской области и может быть использовано организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1.2. Основные понятия и определения:

ценообразование - формирование органами исполнительной власти и коммерческими организациями тарифов на электрическую и тепловую энергию, размера платы за услуги;

тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию;

размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на оптовом и потребительском рынках;

период регулирования - временной интервал, применяемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию;

базовый период - календарный год, предшествующий регулируемому по экономическим (стоимостным) показателям и показателям производственно - технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход и структура топлива и т.д.);

производитель энергии - коммерческая организация, независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая производство и продажу электрической энергии (мощности) или тепловой энергии на оптовом или потребительском рынке для дальнейшей переработки, передачи, распределения и продажи потребителям;

поставщик электрической энергии - юридическое лицо, осуществляющее поставку (продажу) купленной электрической энергии (мощности) потребителям, энергоснабжающим и (или) иным организациям;

энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии (мощности) или тепловой энергии;

электросетевая организация - юридическое лицо, независимо от организационно - правовой формы, имеющее в своей собственности, управлении или распоряжении электрические сети и осуществляющее передачу по ним электрической энергии, в том числе для целей, не связанных с собственным потреблением;

потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся электрической энергией (мощностью) или тепловой энергией;

регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам (продаже) потребителям электрической энергии (мощности) и тепловой энергии закреплены за соответствующей энергоснабжающей и электросетевой организацией;

региональный (потребительский) энергетический рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии (мощности) и тепловой энергии на территории Владимирской области;

регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) или тепловой энергии, подлежащая государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";

реестр - совокупность сведений об энергоснабжающих и электросетевых организациях Владимирской области, для которых осуществляется государственное регулирование тарифов;

услуги по передаче электрической энергии - комплексные услуги электросетевых организаций, при оказании которых выполняются работы по соблюдению стандартных (договорных) условий подачи потребителю (или иным организациям) электрической энергии (мощности), поддержанию качества отпускаемой электроэнергии в пределах государственных стандартов (или договорных параметров), содержанию технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений электросетевых организаций в состоянии эксплуатационной готовности, обеспечению согласованных параметров надежности электроснабжения потребителя, оперативнодиспетчерскому управлению процессом подачи электрической энергии (мощности) в рамках электросетевой организации;

мониторинг услуг теплоснабжения - проведение наблюдения за работой теплоснабжающих организаций путем создания и обновления базы данных по основным статьям затрат на выработку тепловой энергии, технологических и экономических параметров парка котельных, позволяющей формировать топливный баланс и производить экономически обоснованный расчет себестоимости 1 Гкал тепловой энергии по каждой котельной.

2.1. При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;

определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;

открытость, доступность для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;

обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;

обеспечение коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно - техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направляемыми на энергосбережение и обеспечение энергетической, технической и экологической безопасности, осуществляемое путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ) и иных средств;

создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;

выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;

учет результатов деятельности энергоснабжающих и электросетевых организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

2.2. Государственному регулированию подлежат тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими и электросетевыми организациями, внесенными в Реестр (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления), потребителям, расположенным на территории Владимирской области, за исключением потребителей, энергоснабжение которых по согласованию с региональной энергетической комиссией осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), а также размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих и электросетевых организаций. При этом для организаций, которые осуществляют несколько видов финансово - хозяйственной деятельности, в том числе подлежащих государственному регулированию в части производства, передачи, распределения и продажи электрической и тепловой энергии, должен производиться раздельный учет затрат по каждому виду деятельности.

Для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, государственное регулирование применяется при условии передачи органами местного самоуправления администрации области полномочий по установлению тарифов на электрическую (тепловую) энергию.

2.3. Государственное регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию и размер платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям энергоснабжающих и электросетевых организаций осуществляется региональной энергетической комиссией Владимирской области (РЭК), действующей на основании Положения, утвержденного в установленном порядке, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

2.4. Экономической основой государственного регулирования тарифов является осуществление комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающих и электросетевых организаций, для которых тарифы устанавливаются РЭК, включая соблюдение топливного баланса и цен на топливо, балансов электрической и тепловой энергии (мощности). При этом допускается, по согласованию с РЭК, включение в себестоимость объемов капитального ремонта, выполненных энергоснабжающей или электросетевой организацией сверх утвержденного на регулируемый период плана капитального ремонта.

2.5. РЭК ведет Реестр энергоснабжающих и электросетевых организаций по Владимирской области (далее по тексту Реестр) и контролирует соблюдение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" при заключении и исполнении договоров на поставку энергии, а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.

2.6. Решения РЭК по вопросам установления тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размер платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих организаций обязательны для исполнения энергоснабжающими и электросетевыми организациями и потребителями области.

3.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию проводится региональной энергетической комиссией по представлению производителями и поставщиками энергии, энергоснабжающими и электросетевыми организациями расчетов и обоснований, а также по инициативе РЭК.

3.2. В качестве периода регулирования для всех энергоснабжающих и электросетевых организаций принимается календарный год.

Расчетные показатели базового периода определяются по фактически достигнутым показателям производственно - технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход и структура топлива, электроэнергии, воды и т.д.), а также по фактически достигнутым экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги, установленные действующим законодательством и т.д.).

3.3. Основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и определение размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям является баланс (прогноз) производства и поставок электрической и тепловой энергии в регулируемом периоде, согласованный с РЭК (приложение N 1).

3.4. Тарифы на электрическую энергию и мощность с учетом размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям электросетевых организаций на территории Владимирской области формируются едиными для каждой группы потребителей.

К тарифам для сельского населения и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется регулирующий коэффициент, устанавливаемый нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.5. ОАО \"Владимирэнерго\" предоставляются расчетные материалы в РЭК для обобщения и установления тарифов на электрическую и тепловую энергию в объеме и формах, предусмотренных Методическими указаниями о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) на потребительском рынке, утвержденными протоколом заседания Федеральной энергетической комиссии от 16.04.97 N 73 и подтвержденные формами статистической отчетности согласно прилагаемому перечню (приложение N 4).

3.6. Расчетные материалы для установления покупного тарифа на электрическую энергию, отпускаемую ОАО \"Владимирэнерго\" энергоснабжающим организациям, либо размер платы за услуги по передаче электрической энергии представляются в РЭК в соответствии с Перечнем документов (приложение N 2.1.) в виде заполненных таблиц 3, 4, 5.1., 6, 7.1. (приложение N 3) и подтверждаются формами статистической отчетности согласно прилагаемому перечню (приложение N 4).

3.7. Расчетные материалы для установления тарифов на тепловую энергию представляются в РЭК теплоснабжающими организациями в соответствии с Перечнем документов (приложение N 2) в виде заполненных таблиц N 1-7 (приложение N 3) и подтверждаются формами статистической отчетности согласно прилагаемому перечню (приложение N 4).

3.8. Представленные расчеты сопровождаются пояснительной запиской и обосновывающими материалами (расчетами, документами, счетами и т. д.) по каждой статье затрат.

Расчет себестоимости выработки тепловой энергии энергоснабжающими организациями производится с учетом результатов мониторинга услуг теплоснабжения с использованием программы \"Автоматизированная система анализа и оперативного регулирования тарифов на тепловую энергию\", разработанной Институтом прикладной физики Российской Академии наук. Результаты мониторинга заполняются в таблицах \"Форма \"Мониторинг услуг теплоснабжения\" (приложение N 5). Формы \"Мониторинга услуг теплоснабжения\" заполняются по каждой котельной в 2-х периодах: базовом - по фактическим показателям и регулируемом - по расчетным показателям.

К формам мониторинга и для расчета балансов производства и поставок тепловой энергии необходимо прилагать:

а) расчет присоединенной нагрузки, подтвержденный договорами с потребителями;

б) технический паспорт котла или режимную карту;

в) при наличии химводоподготовки - отчет о пуско-наладке установки;

г) технический паспорт тепловых сетей, находящихся на балансе;

д) при наличии мазутного хозяйства - планировку с указанием размера и типа мазутохранилища.

Определение нормы плотности теплового потока при расчете потерь тепла в тепловых сетях через изоляцию производится на основании СНИПа 2.04.14 - 88 \"Тепловая изоляция оборудования и теплопроводов\".

Расчет потерь тепла через изоляцию и утечки в тепловых сетях, а также на собственные нужды котельной производится в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденными Приказом комитета РФ по муниципальному хозяйству от 22.02.94

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»