ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 мая 2000 года N 310
Об утверждении методических рекомендаций по формированию нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг во Владимирской области
(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 20.02.2004 N 127, НГР:ru33000200400062)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мер по социальной защите населения", комплексом мер второго этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, утвержденной постановлением главы администрации области от 04.04.2000 г. N 221, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг во Владимирской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления производить расчет нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для оплаты жилья, предоставления льгот и субсидий, формирования муниципального заказа жилищно-коммунальных услуг на основе данных Методических рекомендаций по формированию нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг во Владимирской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Карпова Е.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации области | Н. Виноградов |
Приложение
к постановлению главы
администрации Владимирской
области
от 04. 05.2000 N 310
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства экономики РФ от 6 мая 1999 года N 240 с учетом местных условий и предназначены для утверждения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг населением и организациями бюджетной сферы. 2. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением и организациями бюджетной сферы.
Под минимальным уровнем потребления жилищно-коммунальных услуг понимается группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению и организациям бюджетной сферы, с учетом анализа фактического потребления предшествующего периода и выполнения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов.
3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг рекомендуется использовать для определения:
- общего объема услуг, предоставляемых населению и организациям бюджетной сферы (отдельно по каждому виду жилищно-коммунальных услуг);
- уровня экономически обоснованных тарифов;
- величины платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- размера (компенсаций) субсидий;
- общего объема финансирования государственных и муниципальных предприятий;
- выпадающих доходов от всех видов льгот, предоставляемых населению в соответствии с законодательством РФ;
- потребности в бюджетных средствах муниципального образования и формирования консолидированного бюджета области.
4. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из социальной нормы площади жилья, объемов воды, газа, электрической и тепловой энергии соответствующего качества, которые необходимо предоставлять населению и организациям бюджетной сферы для удовлетворения минимума потребности.
Социальная норма площади жилья - размер общей площади, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.
Социальная норма площади жилья устанавливается законодательным актом Владимирской области.
Определение нормативов водоснабжения и водоотведения основывается на физиологических и хозяйственно-питьевых потребностях.
Рекомендуемые нормы расхода воды населением даны в таблице.
Определение нормативов теплопотребления включает расчет теплоэнергии, необходимой для отопления и горячего водоснабжения благоустроенного жилищного фонда. Уровень норматива должен обеспечивать нормальный температурный режим помещений и санитарно-гигиенические потребности, при условии выполнения мероприятий по предотвращению нерационального расхода тепловой энергии.
Норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение на 1 человека в месяц составляет 0,16 Гкал. при расходе горячей воды 120 литров в сутки - 1,9 Гкал. в год при продолжительности подачи горячей воды 350 суток и 1,12 Гкал. в год при продолжительности подачи горячей воды в отопительный период.
Норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение на 1 человека в месяц составляет 0,14 Гкал. при расходе горячей воды 105 литров в сутки - 1,66 Гкал. в год, при продолжительности подачи горячей воды 350 суток и 0,98 Гкал. в год при продолжительности подачи горячей воды только в отопительный период.
Этажность жилых домов | Расход тепловой энергии на отопление 1кв.м Гкал/год | То же в месяц при равномерной оплате | То же в месяц при оплате в отопительный период, Гкал/мес. |
1- этажные | 0,32 | 0,027 | 0,046 |
2-этажные | 0,3 | 0,025 | 0,042 |
3-4-этажные | 0,19 | 0,016 | 0,027 |
5-9-этажные | 0,18 | 0,015 | 0,025 |
12-этажные | 0,174 | 0,0145 | 0,0249 |
Примечание: Для определения расхода тепловой энергии на отопление 1 кв.м общей площади необходимо произвести расчеты по каждому жилому дому и вывести среднюю величину по муниципальному образованию для утверждения норматива потребления.
Состав семьи | Уровень электропотребления | ||
в жилых домах с газовыми плитами квт.ч. на семь ю в год | в жилых домах с электроплитами, квт.ч. на семью в год | в жилых домах с плитами на твердом топливе, квт.ч. на семью в год | |
1 | 645 | 1245 | 1380 |
2 | 950 | 1670 | 1580 |
3 | 1120 | 1900 | 1800 |
4 | 1290 | 2250 | 1970 |
5 | 1630 | 2710 | 2170 |
6 | 1800 | 3000 | 2370 |
Примечание: В данный норматив не входят расходы электрической энергии на освещение мест общего пользования.
Основными направлениями использования газа в жилых домах являются: пищеприготовление (газовые плиты), горячее водоснабжение (газовые колонки) и отопление (газовые печи и котлы).
На приготовление пищи в домашних условиях требуется в среднем 0,32 Гкал/в год, что в перерасчете на газ с учетом КПД газовых плит (0,5-0,6) составит норматив потребления на 1 человека в год:
сетевым газом - 70 куб.м
сжиженным газом - 30 кг.
На отопление расчет нормативов потребления сетевого газа производится в последовательности, как и в разделе отопление и горячее водоснабжение с учетом КПД газовых печей (0,7-0,75) газовых котлов (0,8-0,93) и теплотворной способности сетевого газа 7900 ккал/куб.м.
Норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м общей площади необходимо разделить на КПД установки и умножить: на теплотворную способность природного газа 7900 ккал/куб.м, переводной коэффициент 10-6 и полученный результат будет являться основанием для утверждения норматива потребления тепловой энергии на отопление в кубических метрах сетевого газа.
Ориентировочный расход сетевого газа на отопление 1 кв.м общей площади составляет - 50 куб.м/в год.
Расчет норматива потребления сетевого или сжиженного газа на горячее водоснабжение производится в той же последовательности, как и в разделе отопление и горячее водоснабжение с учетом КПД газовых колонок (0,8-0,85) и теплотворной способности сетевого газа (7900 ккал/куб.м) или сжиженного газа (20000 ккал/кг) и переводного коэффициента 10-6 и полученный результат будет являться основанием для утверждения норматива потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение в кубических метрах сетевого газа или кг сжиженного газа. Ориентировочный расход сетевого газа на горячее водоснабжение на 1 человека в год составляет:
сетевого газа - 300 м3
сжиженного газа - 118 кг.
Муниципальный заказ формируется на основе утвержденных нормативов потребления и физических объемов потребления в расчете на 1 человека или 1 кв.м общей площади по каждому виду жилищно-коммунальных услуг с учетом экономически обоснованных тарифов, утвержденных в установленном порядке.
На основании муниципального заказа формируется бюджет муниципального образования и консолидированный бюджет области с указанием размеров трансфертов (дотаций), компенсаций и льгот.
Примерный бланк муниципального заказа приведен в приложении к методическим рекомендациям.
Таблица
N | Наименование потребителей | Един. изм. | Нормы водопотребления |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | ЖИЛЫЕ ДОМА | ||
1.1. | Жилые дома квартирного типа с водопроводом и канализацией без ванн | ||
а) на твердом топливе | 1 чел/сутк. | 95 | |
б) с газоснабжением | 1 чел/сутк. | 120 | |
1.2. | Жилые дома с водопроводом, канализацией и ваннами | ||
- водонагревателями, работающими на твердом топливе | 1 чел/сутк. | 150 | |
- с водопроводом, канализацией и ваннами с газовыми водонагревателями | 1 чел/сутк. | 190 | |
- с быстродействующими газовыми нагревателями и многоточечным водоразбором | 1 чел/сутк. | 210 | |
- централизованным горячим водоснабжением, оборудованными умывальниками, мойками и | 1 чел/сутк. | 195 | |
- с сидячими ваннами, оборудованными душами | 1 чел/сутк. | 230 | |
- с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, оборудованными душами | 1 чел/сутк. | 250 | |
2. | ОБЩЕЖИТИЯ | ||
- с общими душевыми | 1 чел/сутк. | 85 | |
- с душами при всех жилых комнатах | 1 чел/сутк. | 110 | |
- с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания | 1 чел/сутк. | 140 | |
3. | ГОСТИНИЦЫ | ||
Гостиницы, пансионаты и мотели с общими | 1 жит/сутк | 120 | |
Гостиницы и пансионаты с душами во всех | 1 жит/сутк | 230 | |
Гостиницы с ваннами в отдельных номерах, | 1 жит/сутк | 200 | |
до 75 | 1 жит/сутк | 250 | |
до 100 | 1 жит/сутк | 300 | |
4. | БОЛЬНИЦЫ | ||
- с общими ваннами и душами | 1койк/сутк | 115 | |
- с санитарными узлами, приближенными | 1койк/сутк | 200 | |
- инфекционные | 1койк/сутк | 240 | |
5. | САНАТОРИИ И ДОМА ОТДЫХА | ||
- с ваннами при всех жилых комнатах | 1койк/сутк | 200 | |
- с душами при всех жилых комнатах | 1койк/сутк | 150 | |
6. | ПОЛИКЛИНИКИ И АМБУЛАТОРИИ | 1 больной | 13 |
7. | ДЕТСКИЕ ЯСЛИ-САДЫ | ||
С дневным пребыванием детей: | |||
- со столовыми, работающими на полуфабрикатах | 1 реб/сутк | 21,5 | |
- со столовыми работающими на сырье и прачечными, оборудованными автоматическими | 1реб/сутк | 75 | |
С круглосуточным пребыванием детей: | 1 реб/сутк | 39 | |
- со столовыми, работающими на сырье и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами | 1 реб/сутк | 93 | |
8. | Пионерские лагеря (в том числе круглогодичного действия): | ||
- со столовыми, работающими на сырье и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами | 1 мест/сутк | 130 | |
- со столовыми, работающими на полуфабрикатах и стиркой белья в централизованных прачечных | 1 мест/сутк | 55 | |
9. | Прачечные: | ||
- механизированные | 1 кг сухого белья | 75 | |
- немеханизированные | 1 кг сухого белья | 40 | |
10. | Административные здания | 1 работ/сутк | 12 |
11. | Учебные заведения (в том числе высшие и средн.специальные) с душевыми при гимнастических залах и буфетами, реализующими готовую продукцию) | 1 учащ/сутк | 17,2 |
12. | Общеобразовательные школы с душевыми при гимнастических залах и столовыми, работающими на полуфабрикатах | 1 уч/сутки | 10 |
То же, с продленным днем | 1 учащ/сутк | 12 | |
13. | Профессионально-технические училища с душевыми при гимнастических залах и столовыми, работающими на полуфабрикатах | 1 учащ/сутк | 20 |
14. | Школы-интернаты с помещениями: | 1 учащ/сутк | 9 |
15. | Научно-исследовательские институты и лаборатории: |