ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июля 1995 года N 224
Об определении сметной стоимости строительства ресурсным (ресурсно-индексным) методом
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 22.01.2004 N 31, НГР: ru33000200400015
В целях единой методологии определения стоимости строительно-монтажных работ, рационального использования финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета области, а также исходя из наличия имеющейся сметно-нормативной базы, введенной в действие с 01.01.84, постановляю:
1. Ввести с 1 июля т.г. ресурсный метод (ресурсно-индексный) для определения стоимости строительства объектов, финансируемых из федерального бюджета и бюджета области, в соответствии с порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию.
2. Утвердить с 1 июля т.г. методику определения сметной стоимости и свободных (договорных) цен при строительстве объектов в условиях развития рыночных отношений (приложение N 1).
3. РЦЦС обеспечивать заказчиков-застройщиков на договорной основе текущими и прогнозными индексами на производственные ресурсы, предназначенные для использования заказчиками при определении сметной стоимости строительства и формировании свободных (договорных) цен.
4. Разрешить заказчикам-застройщикам оплачивать услуги регионального центра ценообразования в строительстве по объектам, финансируемым из областного бюджета 0,015% от объема строительно-монтажных работ в текущем уровне цен. При использовании средств местного бюджета - по согласованию с администрациями городов и районов.
Указанные средства устанавливаются в пределах, отчисляемых на содержание служб заказчика-застройщика и включаются:
- по вновь начинаемым стройкам в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства;
- по переходящим стройкам используется резерв средств на непредвиденные работы и затраты, имеющиеся в распоряжении заказчика.
5. Рекомендовать заказчикам-застройщикам, финансируемым из федерального бюджета и бюджета области, ежемесячно представлять в управление архитектуры информацию о фактических затратах подрядчика (материалы, механизмы, автотранспорт, заготовительно-складские расходы) по прилагаемой форме (приложение N 2).
Глава администрации области | Ю.ВЛАСОВ |
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
Владимирской области
от 01.07.95 N 224
Коллегия Минстроя РФ, протоколом N 4 от 26.02.92 принята программа о концепции новой системы ценообразования в строительстве в условиях рыночной экономики. Для реализации этой программы Минстроем России разработан ряд документов, регулирующих систему ценообразования в строительстве и рекомендующих участникам строительного процесса наиболее рациональные формы учета в сметной документации изменений ценообразующих факторов в базисном и текущем уровнях.
С целью сравнения, упорядочения и однообразия выполнения работ по определению сметной стоимости строительства и фактических производственных затрат на территории Владимирской области устанавливается следующий порядок по объектам, финансируемым из федерального бюджета и бюджета области.
Сметная документация на строительство объектов составляется в соответствии с "Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений" введенным в действие письмом Госстроя России от 29.12.93 N 12-349.
1. Стоимость строительства до локальным сметам определяется в соответствии с рекомендованной Минстроем России методикой БФ-926/12 от 10.11.92 г. на основе оценки выделенных ресурсов (затрат труда, изделий и конструкций), принимая нормативную базу, введенную в 1984 году.
Следует иметь ввиду, что:
- проектная организация на основании рабочих чертежей определяет по видам работ потребность в материалах, изделиях и конструкциях, оборудовании, трудоемкости, а также определяет стоимость строительства в базисном уровне;
- региональный центр ценообразования (при управлении архитектуры и градостроительства администрации области) на основе ресурсов, определенных по сметным расчетам, рассчитывает сверхбазисный индекс удорожания стоимости строительства, на основании которого проектная организация определяет стоимость строительства в текущих (на момент проектирования) ценах;
- инвестор на основании этих документов заключает с подрядчиком контракт по твердым и открытым договорным ценам. Расчеты за выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляются на основе ресурсов акта Ф-2, исходя из фактических действующих цен на соответствующие ресурсы, подтвержденных бухгалтерскими документами подрядчика.
1.1. Стоимость материалов, изделий и конституций, их транспортировка и снабженческо-сбытовые затраты принимаются при расчетах за выполнение работы по данным подрядных организаций, подтвержденным бухгалтерскими документами (по ежемесячным статистическим отчетам по форме 9-КС определяется индекс удорожания материальных ресурсов).
1.2. Размер средств на оплату труда для учета в составе свободных (договорных) цен определяется в соответствии с приложением 5 "Порядка определения стоимости строительства".
1.3. Затраты на эксплуатацию строительных машин в составе свободных (договорных) цен определяются по приложению 6 "Порядка определения стоимости строительства".
1.4. Накладные расходы определяются на основании рекомендаций Минстроя РФ от 30.10.92 N БФ-907/12.
1.5. Сметная прибыль определяется на основании рекомендаций Минстроя РФ от 30.10.92 N БФ-906/12 в размере 50% к фактической величине средств на оплату труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих строительные машины, или 12% к сметной себестоимости работ. Следует иметь ввиду, что сметной прибылью не учтены затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажных организаций.
Средства на возмещение указанных затрат могут включаться в главу "Прочие работы и затраты" строительства на основании конкретных расчетов, согласованных с заказчиком.
2. Затраты по сводному сметному расчету - на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затраты на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции определяются на основании рекомендаций Минстроя РФ от 03.11.92 N БФ-925/12 приложения 10 "Порядка определения стоимости строительства".
Порядок и формулы расчета вышеуказанных затрат помещен в методическом пособии, разработанном региональным центром ценообразования.
Приложение N 2
к Постановлению
Главы администрации
Владимирской области
от 01.07.95 N 224
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1. СМР в базе 1991 г. | тыс. руб. | |
2. Стоимость материалов в базе 1991 г. | ||
3. Стоимость подрядных работ в договорных ценах | тыс. руб. | |
4. Себестоимость | тыс. руб. | |
- фактическая стоимость материалов, изделий и конструкций, использованных для выполнения СМР | тыс. руб. | |
в т.ч.: | ||
наценка поставщика | тыс. руб. | |
тара, реквизит, упаковка | тыс. руб. | |
автотранспорт подрядчика | тыс. руб. | |
- заработная плата работников, занятых на строительно-монтажных работах, | тыс. руб. | |
в т.ч. | ||
заработная плата машинистов | ||
- стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов | тыс. руб. | |
- накладные расходы | тыс. руб. | |
5. Плановые накопления | тыс. руб. | |
6. Справочно: | ||
- средне-списочная численность работников, занятых на СМР и строительной технике | чел. | |
- количество рабочих дней | дн. | |
- стоимость кВт. час.э/энергии | тыс. руб. | |
- налоги: | ||
из прибыли (на прибыль, на имущество, местные и др.) расшифровать в приложении; | тыс. руб. | |
относимые на накладные расходы (на пользователя а/дорог, с владельцев трансп. средств, на приобретение а/трансп. средств, плата за землю, за регистрацию и перерегистрацию предприятия и др.) расшифровать в приложении | тыс. руб. |
Руководитель
Гл. бухгалтер